ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

> ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> 9 июля
Roissy

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale
 

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ
Saint-Brieuc - Moncontour - Notre-Dame-du-Haut - Cancale - Granville

> 23 ИЮЛЯ
Granville - Bayeux - Honfleur

> 24 ИЮЛЯ
Honfleur - Villerville - Honfleur

> 25 ИЮЛЯ
Honfleur - Camembert - Deauville - Trouville-sur-Mer - Etretat - Honfleur

> 26 ИЮЛЯ
Honfleur - Rouen - Paris

> 27 ИЮЛЯ
Paris - Versailles - Paris

> 28 ИЮЛЯ
Paris

> 29 ИЮЛЯ
Paris

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> КАНКАЛЬ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ 

> ДОРОГИ, КАРТЫ И УКАЗАТЕЛИ

> ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ

> ПАРКОВКИ

> ПО ПАРИЖУ НА МАШИНЕ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ — VOLKSWAGEN BORA

> АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 

> ОФИСЫ ПО ТУРИЗМУ

> СКИДКИ

> БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

Отели, в которых мы останавливались

При выборе отелей мы были непритязательны. Собственно, все, что нам было надо – это номер на двоих с удобствами в самом номере. По причине несоответствия этому условию отпала сеть Formule1 (удобства на этаже), а из остальных, удовлетворявших формальным признакам, мы просто выбирали самый дешевый.

В Канкале мы жили в небольшом отельчике традиционного типа - "La Voilerie". Его бронировали тоже традиционным способом - e-mail’ами и факсами, указав в качестве подтверждения серьезности намерений номер кредитки.

На месте не разочаровались, все было очень душевно, в том числе и прием, оказанный хозяйкой. Тронуло то, как она старательно медленно говорила с нами по-французски, помогая себе жестами, так что мы понимали практически все с первого раза. Деньги с нас, кстати, взяли не сразу, несмотря на судорожные попытки Пилота расплатиться при заселении (привычка!), а списали с карточки в конце, когда мы выезжали.

Так же платили в Пленеф-валь-Андре, в "Hotel de France". Здесь тоже был традиционный маленький отель, хотя и входящий в обширную сеть "Logis de France". Он понравился меньше: явно очень старый, с видимыми следами ремонта, к тому же теплая вода из душа еле текла. Тем не менее, отдохнули, вымылись, выспались... что еще надо?

Во всех остальных случаях мы останавливались в сетевых отелях, предназначенных, по-видимому, именно для путешествующих на авто, поскольку расположены они, как правило, за городом, далеко от центра, но вблизи от автотрасс. 

За время поездки мы познакомились с тремя сетями - B&B, Villages Hotel и Etap - и теперь можем сравнивать, чтобы сделать выводы на будущее.

Покорил нас B&B. Он действительно сделан специально для автопутешественников: подъезжаешь на машине к своему номеру (двери номеров выходят прямо на улицу, как бы в галерею), открываешь багажник, вытаскиваешь сумку и преспокойно везешь ее в свою комнату, до которой всего несколько метров.

Кроме того, в B&B идеальное сочетание размеров комнаты с кроватью, столиком и всевозможными полочками. Очень удобна ванная комната с туалетом, раковиной, столиком вокруг нее и нормальным душем. В холле около reception есть общедоступная и бесплатная СВЧ-печь. На первый взгляд, все это кажется мелочами, но переночевав двадцать ночей в одиннадцати различных местах, именно такие мелочи и начинаешь ценить.

Так, например, в Villages Hotel мы были неприятно удивлены отсутствием подушки в классическом смысле этого слова. "Подушка" там представляет собой валик (длиной в двуспальную кровать!) из какого-то прочного материала, обернутый простыней. Конечно, выспаться на нем можно, особенно если перед сном его основательно размять, но, например, засунуть ладони под подушку не получится. Так что половина кайфа от сна сразу исчезает :-( Также не особо удобным в Villages Hotel нам показалась и ванная комната: тесноватый душ, малое количество крючочков для полотенец... Да и таскаться с сумками по лестницам и коридорам нам тоже не понравилось - избаловались в B&B ;-)

Аналогично приходится перемещаться в отелях популярной сети Etap. Они тоже понравились нам меньше, чем B&B. Например, здесь не было ванной комнаты как таковой: раковина с большим зеркалом расположена прямо в углу спальни, а душ и туалет представляют собой две отдельные кабинки, причем для людей некрупных габаритов. Душ при этом ввинчен в потолок намертво, крючок для полотенца отсутствует напрочь – можно класть на унитаз в соседней кабинке. В общем, принятие душа в Etap сродни маленькому приключению.

Впрочем, все это, конечно, придирки, особенно если учесть заявленные выше минимальные требования ;-), которые оказались более чем выполнены. Во всех без исключения отелях было очень чисто, везде был телевизор, телефон, туалетная бумага и мыло, идеально чистое постельное белье. Каждый день в номерах производилась уборка с выносом мусора и застиланием постелей. Так что несмотря на некоторую оторванность отелей от города сервис там поставлен хорошо. В холле около reception есть автоматы со всякими чипсами и шоколадками, а также автомат по продаже горячих напитков (евро за чашечку): чай, шоколад, какао или кофе, кстати, на удивление приличный, если вы, конечно, не супергурман.

Ну а если такой перекус не устраивает, то все отели предлагают за отдельную плату (5-6 евро) завтрак, куда входят, как правило, багет, круассан, джем, масло, сок и тот же чай-кофе. Многие постояльцы выбирали именно этот вариант, но мы считали его дороговатым, тем более за французский завтрак по принципу "булка с булкой". Поэтому мы предпочитали покупать завтраки и ужины в супермаркете - и дешевле, и разнообразнее.

Отдельно стоит упомянуть систему Интернет-бронирования. Все перечисленные сети дают возможность забронировать номер прямо на сайте, если, конечно, у вас есть банковская карточка. Причем условия отказа от бронирования очень гуманные: отменить его можно без санкций чуть ли не до семи часов вечера первого дня проживания (подробности на сайтах).

Reception в сетевых отелях работает утром и вечером, но если вы попали в неурочное время – в обед или ночью, - то можно заселиться с помощью специальной машины. Суете в нее кредитку, набираете номер брони, полученный при заказе, и - вуаля! У вас в руках распечатка, на которой указан номер вашей комнаты и шифр ее цифрового замка: ключи в таких отелях отсутствуют как класс.

Если же вы заезжаете в отель во время работы reception, то расплатиться можно и наличными, и карточкой, после чего такую же распечатку вам даст администратор. Шифр подходит и для того, чтобы войти в холл, когда reception закрыт (например, утром за кофе), и чтобы ночью открыть ворота и заехать на парковку.

Практически во всех отелях были бесплатные парковки и, что удивительно, - со свободными местами ;-) Исключение составляли отели возле Парижа и Etap в Онфлере – там за парковку брали деньги. Впрочем в Онфлере нам удавалось пристроиться по соседству бесплатно.

Etap и B&B рекламируют возможность модемного доступа в Интернет в номерах, а Villages Hotel - так и вовсе WiFi. Нам не довелось проверить эти возможности из-за отсутствия соответствующей техники, так что ни о ценах, ни о качестве ничего сказать не можем.

На будущее мы решили предпочитать сеть B&B, хотя она часто слегка дороже, чем тот же Etap. Но если кто-то путешествует втроем (например, родители с ребенком), то Villages Hotel и Etap подойдут для них лучше, потому что в этих отелях есть трехместные номера: над большой кроватью смонтирована третья кровать (как бы второй этаж), забраться на которую можно по лесенке, установленной тут же. На сайтах такие отели отмечены специальным значком.

И последнее. Многие избегают заказывать отели заранее по всему маршруту, не желая связывать себя и ограничивать свое перемещение жестким расписанием. Но на наш взгляд, времени, которое в таком случае надо тратить на поиски ночлега, просто жалко, его можно потратить и более продуктивно. А что касается "жесткости" расписания, то нам она не помешала обнаружить и посетить такие места, о которых мы в Москве не знали, например, замки Кериоле и Розанбо. То есть при грамотном планировании перегонов свободное время всегда остается. Да и история, произошедшая с нами 21 июля, когда у нас не было заранее заказанного номера, подтверждает, что с ходу найти подходящий ночлег может и не получиться: нам это обошлось чуть ли не в полтора часа поисков и чуть ли не в 15 евро переплаты.

Так что наш опыт однозначно свидетельствует в пользу предварительного бронирования отелей.

Все отели B&B похожи друг на друга B&B - одна сумка здесь, другая - там В отеле B&B от машины до номера буквально два шага

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2004, Пилот и Штурман  

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

ССЫЛКИ