ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

> ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> 9 июля
Roissy

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale
 

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ
Saint-Brieuc - Moncontour - Notre-Dame-du-Haut - Cancale - Granville

> 23 ИЮЛЯ
Granville - Bayeux - Honfleur

> 24 ИЮЛЯ
Honfleur - Villerville - Honfleur

> 25 ИЮЛЯ
Honfleur - Camembert - Deauville - Trouville-sur-Mer - Etretat - Honfleur

> 26 ИЮЛЯ
Honfleur - Rouen - Paris

> 27 ИЮЛЯ
Paris - Versailles - Paris

> 28 ИЮЛЯ
Paris

> 29 ИЮЛЯ
Paris

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> КАНКАЛЬ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ 

> ДОРОГИ, КАРТЫ И УКАЗАТЕЛИ

> ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ

> ПАРКОВКИ

> ПО ПАРИЖУ НА МАШИНЕ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ — VOLKSWAGEN BORA

> АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 

> ОФИСЫ ПО ТУРИЗМУ

> СКИДКИ

> БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

14 июля
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

В этот день мы покатили на южное побережье Бретани - в город Ван через Лес Броселианд (он же в некоторых путеводителях и на картах называется Лес Пампон). Дороги в этот день были абсолютно пустыми - французы отмечали свой национальный праздник День взятия Бастилии. Только совсем изредка попадались пара-тройка машин.

Лес Броселианд считается местом действия легенд о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Только не стоит говорить об этом в Англии - засмеют. Дело в том, что как и всякий миф, история короля Артура (если она вообще реальна) не очень точно привязана к земной географии. А поскольку в обиход европейской культуры эту легенду ввели французские куртуазные романисты, то место действия оказалось на континенте. Большинство же историков и исследователей считают, что события происходили (опять же - если вообще происходили) в островной Британии.

Интересующихся можем отослать к замечательной трилогии Мэри Стюарт «Хрустальный грот», «Полые холмы» и «Последнее волшебство», не раз издававшейся на русском языке. Это вполне художественные произведения, основанные, впрочем, на серьезном исследовании источников. Бретань в них действительно упоминается, но только как место, где Мерлин прятал маленького Артура.

Тем не менее традиция наполнила Лес Броселианд всякими свидетельствами легендарной истории. Тут тебе и озеро Фей, и могила Мерлина, и Долина Без Бозврата и прочая колдовская чертовщинка. Пусть и недостоверно, зато туристов привлекает :-) Добавим, что Броселианд - самый большой сохранившийся лесной массив Бретани, что само по себе достопримечательность.

В Броселианд мы заехали через деревушку Сен-Лери, где нашли маленькую церквушку и кладбище при ней. Причем, чтобы попасть в церковь непременно надо пройти через кладбище. Какое-то жуткое и страшноватое место. Мы его быстро покинули, и вскоре оказались уже у Источника молодости (Fontaine de Jouvence), совсем маленького родничка, сочащегося из-под земли, и Могилы Мерлина (Tombeau de Merlin), небольшой кучки камней посреди полянки. Впечатление ото всего увиденного какое-то слабое.

После этого заехали в городок Пампон (Paimpont), пообедали мясом, поджаренным на углях, с огромной порцией вкуснейшей картошки-фри. Продолжили путешествие по Лесу и подъехали к замку коннетабля Франции Жана де Тресессона.

С этим замком связана легенда о Белой Даме. В 1750 году один браконьер случайно забрел в парк при замке и вдруг увидел подъезжающую карету, откуда вышли два человека и стали копать яму. Когда яма была выкопана, эти люди вытащили из кареты девушку, одетую в подвенечное платье. Рыдающая девушка умоляла пощадить ее, но двое зарыли ее живой и исчезли. Потрясенный браконьер помчался к замку за помощью. Но когда девушку откопали, она тут же испустила дух. Владелец замка в ужасе от произошедшего построил в память о девушке часовню с гробницей. С тех пор это место стало местом паломничества девушек, желающих найти жениха.

После замка поехали к источнику Барентон (Fontaine de Barenton), тоже связанному легендами со временами Короля Артура. К этому роднику идти от паркинга довольно далеко, указателей в лесу нет, и в результате нужный поворот мы проскочили. В общем, если нет схемы по которой можно сориентироваться (а у нас ее не было), то надо обязательно спрашивать дорогу, а то можно и заблудиться.

Правда, сам Барентон тоже не произвел впечатления. Родник посреди полянки, обложенный камнями, из которого вытекает ручеек. Да, российских жителей обычным, в общем-то, лесом, пусть даже и с ручейками-родниками не очень-то удивишь.

Единственное, что понравилось в Лесу Броселианд - это Долина без возврата (Val sans Retour) и озеро Зеркало фей. Долина впечатляет огромными размерами, таинственностью, какой-то своей закрытостью и розовыми валунами, тянущимися по самому верху. Здесь совет такой: для прогулки по Долине без возврата нужна очень удобная, хорошая спортивная обувь. На каблуках и в босоножках здесь делать нечего!

В целом, от Леса остались положительные впечатления, впрочем не очень сильные. Только уже в Москве обнаружилось, что у нас не сохранилось ни одной (!) фотографии этого дня. Пилот клянется, что специально дважды переписал файлы с карточки на жесткий диск. И действительно, две соответствующие папки на диске имелись, но... пустые! Поэтому ни Леса, ни его достопримечательностей, ни города Вана, в который мы приехали под вечер, мы показать не можем. Посокрушавшись и поругавшись на технику, которая подвела, мы все же решили, что во всем виновата магия Леса Броселианд и волшебника Мерлина, которая сработала не в нашу пользу - к нашему большому сожалению!

После Броселианда мы перебрались в Ван, где должны были жить в отеле «B&B» - первом, где забронировали номер по Интернету. Все наши опасения по поводу того, как сработает Интернет-бронирование, оказались напрасными. Нас мгновенно нашли в компьютере, мы заплатили, нам выдали бумагу с кодом нашего номера, и мы очутились в номере. Оставили вещи, поехали гулять в центр Вана.

В честь праздника были перекрыты многие дороги, ведущие в центр, но мы все же добрались до центра, припарковали машину на платной, но в честь праздника бесплатной парковке. Центральная старинная улица города просто кишела людьми. Всюду играла музыка, продавались вкуснейшие пончики, пирожки, сандвичи. Проголодавшийся Штурман отведал пончиков, которые здесь называются Chi-chi, и пришел от них в восторг. Но фотографий этого восторга, как уже было сказано, к сожалению, не сохранилось :(

За городской стеной разбит очаровательный цветник, весь выдержанный в желтых и лиловых тонах. Мы очень вкусно поужинали с розовым вином в одном из ресторанчиков, выдержанном в стиле начала XIX века. И около одиннадцати вечера в толпе народа начали смотреть часовое праздничное шествие в честь праздника.

Удивительно, но о взятии Бастилии и вообще о Франции ничего не напоминало - по улицам шли люди, наряженные в костюмы древних римлян и кельтов. Все-таки Бретань до сих пор ощущает себя не совсем Францией.

ПРОБЕГ ЗА ДЕНЬ - 222 км.

ОБЩИЙ ПРОБЕГ К КОНЦУ ДНЯ - 1060 км   

  < предыдущий день

в начало

следующий день >

 
 

к списку отчетов

 

© 2004, Пилот и Штурман  

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

ССЫЛКИ