ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

> ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> 9 июля
Roissy

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale
 

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ
Saint-Brieuc - Moncontour - Notre-Dame-du-Haut - Cancale - Granville

> 23 ИЮЛЯ
Granville - Bayeux - Honfleur

> 24 ИЮЛЯ
Honfleur - Villerville - Honfleur

> 25 ИЮЛЯ
Honfleur - Camembert - Deauville - Trouville-sur-Mer - Etretat - Honfleur

> 26 ИЮЛЯ
Honfleur - Rouen - Paris

> 27 ИЮЛЯ
Paris - Versailles - Paris

> 28 ИЮЛЯ
Paris

> 29 ИЮЛЯ
Paris

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> КАНКАЛЬ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ 

> ДОРОГИ, КАРТЫ И УКАЗАТЕЛИ

> ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ

> ПАРКОВКИ

> ПО ПАРИЖУ НА МАШИНЕ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ — VOLKSWAGEN BORA

> АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 

> ОФИСЫ ПО ТУРИЗМУ

> СКИДКИ

> БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

18 июля
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

Мыс Ра - самая западная точка Бретани, а соответственно - и всей Франции. Это популярное среди туристов место известно также непрекращающимся бурлением морской воды вокруг многочисленных островков, грядой уходящими в море от мыса. Приливно-отливные течения унесли немало жизней бретонских моряков, и потому на мысу стоит памятник Богоматери - как мольба о заступничестве и спасении.

От вчерашнего дождика не осталось и следа, и весь день стояла ясная, жаркая погода с легким ветерком. Наш путь на мыс Ра проходил через городок Одьерн. Мы приехали туда после 10-и утра. Парковка в центре города на набережной свободна, туристов совсем мало, ресторанчики и бары только-только открываются. Прогулявшись по тихому пока городку и выпив по чашечке вкуснейшего кофе, поехали дальше. Проезжали через совсем маленькие деревушки, по дороге встречалось очень много велосипедистов, также державших курс на мыс Ра.

Въехав на стоянку мыса Ра *** и заплатив 5 евро, оставили свою машину и пошли к самому мысу. У начала дороги оборудована смотровая площадка - словно бетонная бочечка, куда можно залезать и обозревать окрестности. Здесь впечатляют все новые и новые виды, открывающиеся при движении по тропе к мысу, окутывает аромат трав - вереска и утесника, запах моря. В общем, сказочные ощущения!

Сам мыс Ра очень красив. Долго сидели на камнях, любовались пенящимися у подножия мыса волнами, золотым песком в Заливе ушедших (Baie des Tréspasses) к северу от мыса, видом бурного моря (несмотря на штиль), постепенно удаляющихся от берега скал и маяка в конце этой гряды.

Здесь самое время сказать об оборудовании туристских достопримечательностей. Толпы туристов вынудили власти найти компромисс между необходимостью благоустройства и желанием сохранить первозданную природу. Поэтому недалеко от мыса Ра, на расстоянии получаса прогулочной ходьбы по тропинке оборудована туристическая зона: стоянка, туалеты, рестораны, сувенирные лавки и неизменный офис по туризму. Сама же территория практически не благоустроена, если не считать тропинок, вдоль которых натянуты этакие мини- или даже микрозаборчики: проволока на невысоких, где-то на уровне лодыжки, колышках. Такое благоустройство совершенно не портит вида, а когда тропинка становится сильно вытоптанной, то ее перекрывают на рекультивацию травяного покрова, проложив рядом новую.

В этом отношении мыс Ра очень показателен - подобное разнесение туристической зоны и собственно достопримечательности мы встречали не раз.

В одном из ресторанчиков мы и пообедали, на удивление недорого и вкусно (насчет «вкусно» можно было и не добавлять - вкусно во Франции везде). Меню стоило всего 10,50 евро - входило три блюда, как всегда на выбор. Наконец-то отведали здесь мидий. Штурман остался к ним равнодушен, а Пилоту очень понравилось. Здесь же распробовали наконец-то и сидр! Оказалось, что надо было брать не брют, а полусладкий (demisec), который нам очень понравился. С тех пор покупали сидр неоднократно и пили его с удовольствием!

Далее через городок Пон-Круа поехали в Дуарнене, где, как мы заранее знали, проходил в эти дни Морской фестиваль. Это встреча энтузиастов со всего света, которые изготавливают копии старинных парусных судов. Народу была, конечно, тьма. Центр города был перекрыт, машину пришлось оставить далековато, где была организована специальная дополнительная бесплатная парковка (неасфальтированная, что прибавляло пыли, которая оседала на всех машинах). Количество всевозможных шхун и лодочек нас впечатлило. Продегустировали охлажденное белое Бордо, с удивлением обнаружили каравеллу «Св. Николай», которая как выяснилось из разговора с командой, пришла сюда из Петрозаводска. В общем, весело и суматошно. Настоящий праздник.

После этого, совсем к вечеру мы вернулись в Кемпер, где наконец-то был попробован знаменитый бретонский блинчик из гречишной муки с начинкой из яйца, ветчины и сыра. Очень вкусно!

ПРОБЕГ ЗА ДЕНЬ - 121 км.

ОБЩИЙ ПРОБЕГ К КОНЦУ ДНЯ - 1652 км.

Мыс Ра, где всегда бурлит море Дуарнене - одна из удобнейших гаваней Франции Неожиданная встреча с соотечественниками

  < предыдущий день

в начало

следующий день >

 
 

к списку отчетов

 

© 2004, Пилот и Штурман  

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

ССЫЛКИ