ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

> ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> 9 июля
Roissy

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale
 

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ
Saint-Brieuc - Moncontour - Notre-Dame-du-Haut - Cancale - Granville

> 23 ИЮЛЯ
Granville - Bayeux - Honfleur

> 24 ИЮЛЯ
Honfleur - Villerville - Honfleur

> 25 ИЮЛЯ
Honfleur - Camembert - Deauville - Trouville-sur-Mer - Etretat - Honfleur

> 26 ИЮЛЯ
Honfleur - Rouen - Paris

> 27 ИЮЛЯ
Paris - Versailles - Paris

> 28 ИЮЛЯ
Paris

> 29 ИЮЛЯ
Paris

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> КАНКАЛЬ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ 

> ДОРОГИ, КАРТЫ И УКАЗАТЕЛИ

> ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ

> ПАРКОВКИ

> ПО ПАРИЖУ НА МАШИНЕ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ — VOLKSWAGEN BORA

> АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 

> ОФИСЫ ПО ТУРИЗМУ

> СКИДКИ

> БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

20 июля
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

Если верить путеводителю, откуда мы бессовестно передрали следующий абзац, то дорога приходских храмов *** (Les Circuits des Enclos Paroissiaux) - чисто бретонский феномен XV-XVII веков.

Эти храмы - настоящие произведения искусства. Лучшие художники и скульпторы по заказу богатых приходов создали церкви и многофигурные каменные распятия (Les Calvaires), достойные столичных городов. В русской исторической традиции «enclos parossial» означает «приходский участок», то есть архитектурный ансамбль, включающий церковь, кладбище, оссуарий и прочее. Но французское слово «enclos»  содержит ускользающий в русском переводе корень «закрытый», поскольку каждый храм обнесен каменной оградой, создающей внутри свой, священный мир, отделенный от внешнего бытового.

За отправную точку мы взяли городок Сен-Тегоннек (Saint-Thégonnec), потому что он упоминался в путеводителе. Собственно маршрута в путеводителе приведено не было, так что мы рассчитывали найти нужную схему в каком-нибудь офисе по туризму.

Приехали Сен-Тегоннек в начале десятого, офис по туризму был еще закрыт, поэтому желанной карты раздобыть не удалось. Но зато с удовольствием налюбовались на большой храм и великолепные скульптурные группы на церковном дворе. Надо сказать, что приходские храмы и огромные кресты со скульптурами больше всего нам понравились именно в Сен-Тегоннеке и в месте следующей остановки - городке Ламполь-Гимийо (Lampaul-Guimiliau). В остальных местах они были какие-то менее значительные и менее интересные. Так что если кто экономит время, то можно ограничиться этими двумя городками.

В третьем городке, который мы посетили - Гимийо (Guimiliau) - раздобыли карту Дороги приходских храмов и продолжили путь дальше: в Сизун (Sizun) и Локмелар (Locmélar). В общем, после третьего храма все потихоньку начинает сливаться и мешаться в голове, и становится не так любопытно. Хотя все храмы очень разные, по-своему интересные. Главная изюминка - скульптурные группы, изображающие различные сцены из жизни Христа. Они очень трогательны и как-то наивны и чисты.

В промежутке между посещением храмов мы еще успели заскочить в совершенно замечательный экомузей (так его здесь называют) - на мельницы Керуата (Moulins de Kerouat). Сначала мы попали в маленький павильончик, где на стендах демонстрируется, как выращивается гречиха и как готовится из нее мука. А потом отправились на прогулку под открытым небом среди старых бретонских домиков, обнаружили здесь милое семейство кроликов, облазили водяную мельницу, которая продолжает исправно молоть гречишную муку для блинчиков. В общем, это мини-деревня. Удивительно, как французы умеют делать музеи фактически из ничего, а точнее - из своей истории!

Утомленные созерцанием храмов и крестов мы махнули в Роскофф в надежде погулять вдоль моря. Но облом - нас накрыл дождь. Перекусили в машине, сделали короткую вылазку под дождем и поехали дальше. Из-за дождя мимо нас прошел Сен-Поль-де-Леон (Saint-Pol-de-Leon), который мы собирались посмотреть.

День завершился прогулкой по Морле. Город очень раскинувшийся, очень внушительный виадук, но особых достопримечательностей мы не обнаружили.

ПРОБЕГ ЗА ДЕНЬ - 128 км.

ОБЩИЙ ПРОБЕГ К КОНЦУ ДНЯ - 1999 км.

Многофигурные каменные распятия - главная достопримечательность Дороги приходских храмов Фигурки на распятиях отличаются какой-то душевной наивностью Мельницы керуата по-прежнему работают в полную силу Огромный виадук буквально нависает над Морле

  < предыдущий день

в начало

следующий день >

 
 

к списку отчетов

 

© 2004, Пилот и Штурман  

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

ССЫЛКИ