ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ

Paris

> 29 ИЮЛЯ

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

21 июля

С утра устремились навстречу приключениям. Дело в том, что на предстоящую ночь у нас не было запланировано ни одного отеля. Решили рискнуть и что-то найти на месте. Но... обо всем по порядку.

Из Морле направились на поиски бисквитной фабрики в городке Бель-Иль-ан-Терр. О ней вычитали в путеводителе. Нашли довольно быстро, но надежды на экскурсию на английском не оправдались - нам лишь показали видеофильм об этой фабричке и ее истории. В сезон (летом) здесь работает 20 человек, а off-season - всего 10. В качестве сувениров для друзей и родственников купили свежайших бретонских бисквитов, и по цене гораздо меньшей, чем в обычных сувенирных лавочках.

Следующей остановкой на маршруте был замок Розанбо *, о котором мы узнали из какого-то рекламного проспекта, прихваченного в очередном офисе по туризму. Замок расположен в совершенной глуши, недалеко от городка Ланвеллек (Lanvelléc), и занимает довольно обширную площадь - здесь шикарный, ухоженный парк. Тишина вокруг сказочная. В сам замок можно попасть только в сопровождении экскурсовода, причем фотосъемка внутри помещений запрещена.

Мы сами побродили по парку, купили билеты и отправились на экскурсию. Она, правда, была на французском, но экскурсовод иногда специально для нас объяснял что-то по-английски, к тому же нам дали листок с английским текстом о замке. В общем, все было понятно.

Розанбо до сих принадлежит потомкам первого владельца и используется как летняя резиденция. Наверное поэтому он производит «живое» впечатление - интерьеры обжиты, а не по-музейному мертвы. Особенно впечатлила старинная библиотека, включающая самое большое во Франции частное собрание документов. Библиотека бережно хранится, а чтобы ею можно было пользоваться, сделаны копии всех книг и документов на микрофильмах!

В общем, мы остались довольны замком и двинулись в Плуманак - к Берегу розового гранита ***.

Когда читаешь об этом месте в путеводителе, то складывается какое-то бледноватое впечатление. На самом же деле прогулка по Берегу розового гранита - одно из самых сильных впечатлений всего нашего путешествия.

Примостив машину возле угла какого-то дома (с местом для парковки здесь было совсем худо), мы отправились пообедать, а потом пошли на пляж с крупным золотистым песком, где резвились и играли в мяч многочисленные дети. Был самый отлив, вода далеко отступила, и мы пошли сначала по бывшему морскому дну, а потом уже и по самому розовому граниту в сторону собственно моря.

Странное и немного загадочное это зрелище: узкая бухта, мокрый песок, ушедшее море, водоросли и ракушки под ногами, шум плещущейся вдалеке волны и Розовый гранит - плоские и круглые, вытянутые и обточенные морем, гигантские глыбы и маленькие камушки разнообразных оттенков - от персико-розоватого до желтовато-красноватого... В общем, это надо увидеть своими глазами. То тут, то там выглядывают дома (как они их вписали между этими огромными камнями!?).

В общем, бродили мы тут довольно долго - пока не пошел дождь. А потом поехали в Сен-Брие навстречу судьбе - искать ночлег.

Еле-еле отыскали возле Сен-Брие привычную зону с супермаркетами и отелями: указатели здесь были запрятаны так, что мы пять раз утюжили дорогу по одному и тому же месту, наворачивая круги и понимая, что «отельный» городок должен быть где-то совсем рядом. Наконец, разглядели указатель.

Мы возлагали сильные надежды на любимый «B&B», но он оказался забит полностью, хотя время было еще не позднее. Мы ткнулись в Quick Palace - мест нет, в соседнем Hotel Premier Class 1 - та же история. В общем, посетив все отели одинаковой ценовой категории, мы поняли, что нам ничего не светит. Оставались два отеля - Formule1, про который мы знали из Интернета, что удобства там на этаже, и отель сети Kyriad, трехэтажный (остальные все в два этажа) и с виду вполне приличный. Как выяснилось на reception, места у них есть, хотя стоит здесь номер не 38-40, как в B&B, а 51 евро в сутки. При этом наличные не принимаются - платежи производятся только с пластиковых карт. Нас очень выручила наша сбербанковская Visa Electron, которой мы здесь обычно платили за бензин. Если бы не карточка, мы бы остались без крыши над головой.

Поднялись в номер. Он оказался немного просторнее и как бы наряднее, чем в B&B или других отелях, в которых мы останавливались. В номере есть электрический чайник, пакетики с чаем и кофе, фирменные конфетки. Сантехника тоже круче, чем в наших предыдущих отелях. В общем, все устроено с чуть бОльшим вкусом и чуть бОльшим удобством. Но в целом, конечно, переплаты все это не стоит. А на крайний случай этот отель держать в запасе очень даже хорошо.

Разместившись, посетили гипермаркет сети Careefoure, заехали в центр Сен-Брие, хотели погулять. Но толком не удалось. Во-первых, очень долго и путано ехали до центра (указатели на центр города сначала есть, а потом внезапно теряются - и ищи дорогу как хочешь), а во-вторых, когда мы все-таки добрались до центральных улиц и собора, то вокруг было как-то очень уж пустынно, неуютно и серо, мы не знали толком, куда идти, а потому быстро повернули обратно в отель, где и поужинали.

ПРОБЕГ ЗА ДЕНЬ - 221 км.

ОБЩИЙ ПРОБЕГ К КОНЦУ ДНЯ - 2220 км.