ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

> ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> 9 июля
Roissy

> 10 ИЮЛЯ
Roissy - Cancale

> 11 июля
Cancale - Mont-Saint-Michel - Pontorson - Menhir de Champ-Dolent - Tronchet - Forêt du Mesnil - Cancale
 

> 12 июля
Cancale - Saint-Malo - Dinard - Montmarin - Dinan - Mordreuc - Cancale

> 13 ИЮЛЯ
Cancale - Pointe du Groin - Cap Frehel - Fort la Latte - Pleneuf Val Andre

> 14 ИЮЛЯ
Pleneuf Val Andre - Forêt de Paimpont (Brocéliande) - Vannes

> 15 июля
Vannes - Chateau de Suscinio - Sarzeau - Port-Navalo - Le Logeo - Locmariaquer - Carnac - Vannes

> 16 ИЮЛЯ
Vannes - Auray - Saint-Anne-d'Auray - Venus de Quinipily - Poul-Fetan - Port-Luis - Lorient

> 17 ИЮЛЯ
Lorient - Quimperle - Pont-Aven- Cabellou - Chateau de Keriolet - Concarneau - Quimper

> 18 ИЮЛЯ
Quimper - Audierne - Pointe du Raz - Pont-Croix - Douarnenez - Quimper

> 19 ИЮЛЯ
Quimper - Locronan - Menez-Hom - Cap de la Chevre - Morgat - Camaret-sur-Mer - Pointe de Penhir - Landevennec - Morlaix

> 20 ИЮЛЯ
Morlaix - Les Circuits des Enclos Paroissiaux - Roscoff - Morlaix

> 21 ИЮЛЯ
Morlaix - Belle-Isle-en-Terre - Rosanbo - Ploumanach - Perros-Guirec - Saint-Brieuc

> 22 ИЮЛЯ
Saint-Brieuc - Moncontour - Notre-Dame-du-Haut - Cancale - Granville

> 23 ИЮЛЯ
Granville - Bayeux - Honfleur

> 24 ИЮЛЯ
Honfleur - Villerville - Honfleur

> 25 ИЮЛЯ
Honfleur - Camembert - Deauville - Trouville-sur-Mer - Etretat - Honfleur

> 26 ИЮЛЯ
Honfleur - Rouen - Paris

> 27 ИЮЛЯ
Paris - Versailles - Paris

> 28 ИЮЛЯ
Paris

> 29 ИЮЛЯ
Paris

БРЕТАНЬ—НОРМАНДИЯ—ПАРИЖ

Отчет об автомобильном путешествии по Франции летом 2004 г.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> КАНКАЛЬ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ 

> ДОРОГИ, КАРТЫ И УКАЗАТЕЛИ

> ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ

> ПАРКОВКИ

> ПО ПАРИЖУ НА МАШИНЕ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ — VOLKSWAGEN BORA

> АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ 

> ОФИСЫ ПО ТУРИЗМУ

> СКИДКИ

> БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

> ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

Дороги, карты и указатели

Ездить по Франции - одно удовольствие. Ориентироваться - тоже. Пилот утверждает, что за 12 лет водительского стажа никогда не испытывал такого кайфа собственно от самого процесса езды.

Ни разу, даже на самой захудалой сельской дорожке, нам не попалось плохого дорожного покрытия. Отсутствуют даже сколь-нибудь заметные неровности, не говоря уже о привычных российскому автолюбителю ямах. Скорость можно выбирать исходя из дорожной обстановки, полностью доверяя тому, что под колесами. Лежачие полицейские встречаются, но хорошо видны издалека и очень ярко оформлены - неожиданно под ноги не бросаются.

Загородные дороги делятся на три категории - до 90, до 110 и до 130 км/час. Ограничения установлены с запасом, сама дорога всегда позволяет ехать километров на 30 в час быстрее. Пилот иногда отрывался, добираясь до 160 км/час, экономя драгоценные минуты путешествия, но рискуя встречей с полицией. Слава богу, все обошлось.

Сами французы выдерживают ограничения скорости довольно точно, превышая их разве что на 10 км/час. В городах же и вовсе ездят медленно и аккуратно, уступая друг другу и пешеходам. Доброжелательность на дорогах поначалу просто поражает, потом привыкаешь, но чувство приятного удивления остается. Особенно радует, что всегда готовы уступить, если видят, что водитель запутался, заблудился или просто в затруднительном положении.

Запомнился случай в Динане, где на узкую улочку в два ряда, забитую машинами в обе стороны, задним ходом выезжал автомобиль с прилегающего двора. Причем нужно ему было ехать не по той стороне, к которой прилегал двор, а по противоположной, то есть пересечь - задом! - осевую. Оба потока остановились, причем на заметном расстоянии от ворот, водитель, развернувшись, спокойно выехал на противоположную сторону, благодарственно помахал рукой, и все снова поехали.

Облегчает жизнь водителю и развитая система указателей. В очень редких случаях их недостаточно, в Крозоне, например, мы намотали четыре оборота по круговому движение, пока не разобрались, куда выезжать. Но как правило, все очень четко и информативно. А в сочетании с нормальной картой на коленях у Штурмана так и вовсе не заблудиться.

Мы пользовались Мишленовским атласом масштаба 2 км в 1 см - талмудом, купленным в Канкале за 20 евро. О потраченных деньгах не пожалели ни разу: атлас на удивление наглядный, информативный и очень точный. Несколько раз мы пытались его "трактовать" по-своему, но каждый раз терпели поражение - надо ехать точно по нему и ничего не додумывать. Единственный раз, когда мы заплутали, несмотря на атлас и указатели, был 15 июля - наверняка без магии менгиров и дольменов не обошлось ;-)

В городах и городках, где атласа уже не хватало, часто выручала простая закономерность: как въехал в город, езжай все время прямо (в больших городах помогает указатель "Centre ville"). В результате упрешься в собор, а там где-нибудь и офис по туризму недалеко. Срабатывало почти всегда.

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2004, Пилот и Штурман  

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

ССЫЛКИ