ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> ПРОЛОГ
2 июля

Москва - Брест - Horbów
3 июля
Horbów - Braunschweig
4 июля
Braunschweig - Reims - Paris
5 июля
Paris
6 июля
Paris
7 июля
Paris - Chartres

> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАМКИ
8 июля
Chartres - Chateaudun - Vendome - Blois
9 июля
Blois - Chambord -  Chaumont-Sur-Loire - Blois
10 июля
Blois - Cheverny - Villesavin - Blois
11 июля
Blois - Chateau de Blois - Valencay - Blois
12 июля
Blois - Chenonceau - Pagode de Chanteloup - Amboise - Tours
13 июля
Tours - Villandry - Azay-Le-Rideau - Tours
14 июля
Tours - Abbaye de Fontevraud - Cave de Saumur - Rochemenier - Angers
15 июля
Angers - Serrant - Chateau d'Angers - Angers
16 июля
Angers - St. Savin - Poitiers - Marais Poitevin - La Rochelle

> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРЕ
17 июля
La Rochelle - Rochefort - Ile d'Aix - La Rochelle
18 июля
La Rochelle - Ile de Re - La Rochelle
19 июля
La Rochelle
20 июля
La Rochelle - Cognac - Angouleme
21 июля
Angouleme - Bordeaux
22 июля
Bordeaux - Dune du Pilat - Arcachon - Bordeaux
23 июля
Bordeaux - Marqueze - Biarritz
24 июля
Biarritz
25 июля
Biarritz

> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГОРЫ
26 июля
Biarritz - Fabreges (Lac d'Artouste) - Route d'Aubisque (Col d'Aubisque) - Aucun
27 июля
Aucun - Cirque Gavarnie - Lourdes - Toulouse
28 июля
Toulouse
29 июля
Toulouse - St.Cirq-Lapopie - Sarlat-La-Caneda
30 июля
Sarlat-La-Caneda - Rocamadour - Gouffre de Padirac - Chaumeil - Chastagnol
31 июля
Chastagnol - Chaumeil - Suc-au-May - St. Augustin - Chastagnol

> ЭПИЛОГ
1 августа
Chastagnol - Ronchamp - Strasbourg
2 августа
Strasbourg
3 августа
Strasbourg - Colmar - Strasbourg
4 августа
Strasbourg - Dresden
5 августа
Dresden
6 августа
Dresden -
Horbów
7 августа
Horbów - Москва

ДО АТЛАНТИКИ И ОБРАТНО

Отчет об автомобильном путешествии по Франции 
в трех частях с прологом и эпилогом
летом 2005 г.


БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ 

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

> Готика и романика

> Короли Франции и замки Луары

> С Запада на Восток

> Сыр и вино

> Коньяк

> НАШ АВТОМОБИЛЬ DAEWOO NEXIA

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> опыт gps-навигации

> Автохолодильник

> Путеводители

 

 

 На сей раз у нас с собой был все тот же евровый MasterCard от Райффайзена, а также рублевые сбербанковские Visa Electron и Maestro.

Мы чувствуем себя ретроградами, но кайфа от банковской карточки не понимаем. При оплате отеля или товара по Интернету, понятное дело, карточка удобна, а вот в поездке... В прошлом году мы считали, что пачка наличных в кармане надежнее, в этом году своего мнения практически не  изменили. Пожалуй, единственное место, где современные технологии облегчали жизнь, была платная дорога: оплата карточкой заметно быстрее.

Главный недостаток банковской карточки – это необходимость помнить, сколько денег осталось. Для этого надо постоянно следить за чеками, хранить их, суммировать, вычитать из начальной суммы, где-то записывать... Одним словом, геморрой :-( , усугубляющийся нестабильностью курса при платежах в Европе с рублевого счета.

Телекоммуникации тоже не идеал. Для проверки остатка на райффайзеновском Мастеркарде нужен Интернет, а он в поездке не всегда под рукой. Для сбербанковских электронок требуется «звонок другу» в Москву, то есть справка по телефону. Из-за границы это не слишком удобно и, кроме того, требует набора монстрических цифр, в том числе и зашифрованного кодового слова, которое помнит не всякий владелец.

В конце поездки, когда понадобилось проверить, сколько денег осталось на рублевых карточках, Пилот долго изучал сбербанковскую инструкцию, потом выписал на бумажке две безумные цифровые последовательности и стал звонить в Москву. Слава богу, все удалось.

Конечно, имей мы нормальные кредитки или кучу лишних денег на счетах, проблем бы не было - тратили бы себе спокойно, не боясь залезть в кредит или в запасные средства. Но так как все имевшиеся деньги планировалось израсходовать, то приходилось следить за состоянием счета. А раз карточек три, то за состоянием трех счетов. Нельзя сказать, что это слишком напрягало, но и радости не доставило.

Курсы переводы рублей в евро мы дотошно не проверяли, но, по-видимому, они были приемлемыми, иначе это бросилось бы в глаза.

В Польше мы платили карточкой и за отель, и за бензин, и за платную дорогу. В Германии и во Франции проблем с оплатой карточкой мы тоже практически не испытывали. Случаи отказа были столь редки, что можно сказать - карточки принимаются везде. Однажды в Вилландри почему-то не «прокаталась» ни одна из наших карточек, да в паре ресторанов попросили наличные. Электронные карты принимались везде, за исключением платных дорог.

Нас удивило, что при оплате Visa Electron было достаточно подписи владельца, а вот Maestro всегда требовал pin-код. Еще в паре супермаркетов в дополнение к Мастеркарду просили показать паспорт. А в Туре владелец ресторана долго с интересом рассматривал карточку, а потом полюбопытствовал, в какой стране она выдана.

Единственная регулярная трудность возникала при оплате бензина. Сколько мы не пробовали оплатить его какой-либо из наших карточек прямо в колонке-автомате, это никогда не удавалось. Нам даже помогали сочувствующие местные, но не выходило и у них. При этом та же карточка на той же заправке безропотно принималась оператором на выезде. В чем было дело, мы так и не поняли.

К сожалению, такая мелочь все-таки слегка затруднила нам жизнь, поскольку по выходным, особенно в воскресенье, большинство заправок во Франции переходит на автоматический режим, и заплатить можно только карточкой. Поэтому нам приходилось так рассчитывать поездки, чтобы не заправляться по воскресеньям.

 

< предыдущая глава

в начало

следующая глава >

 
 

к списку отчетов

 

© 2005, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru