ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> ПРОЛОГ
2 июля

Москва - Брест - Horbów
3 июля
Horbów - Braunschweig
4 июля
Braunschweig - Reims - Paris
5 июля
Paris
6 июля
Paris
7 июля
Paris - Chartres

> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАМКИ
8 июля
Chartres - Chateaudun - Vendome - Blois
9 июля
Blois - Chambord -  Chaumont-Sur-Loire - Blois
10 июля
Blois - Cheverny - Villesavin - Blois
11 июля
Blois - Chateau de Blois - Valencay - Blois
12 июля
Blois - Chenonceau - Pagode de Chanteloup - Amboise - Tours
13 июля
Tours - Villandry - Azay-Le-Rideau - Tours
14 июля
Tours - Abbaye de Fontevraud - Cave de Saumur - Rochemenier - Angers
15 июля
Angers - Serrant - Chateau d'Angers - Angers
16 июля
Angers - St. Savin - Poitiers - Marais Poitevin - La Rochelle

> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРЕ
17 июля
La Rochelle - Rochefort - Ile d'Aix - La Rochelle
18 июля
La Rochelle - Ile de Re - La Rochelle
19 июля
La Rochelle
20 июля
La Rochelle - Cognac - Angouleme
21 июля
Angouleme - Bordeaux
22 июля
Bordeaux - Dune du Pilat - Arcachon - Bordeaux
23 июля
Bordeaux - Marqueze - Biarritz
24 июля
Biarritz
25 июля
Biarritz

> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГОРЫ
26 июля
Biarritz - Fabreges (Lac d'Artouste) - Route d'Aubisque (Col d'Aubisque) - Aucun
27 июля
Aucun - Cirque Gavarnie - Lourdes - Toulouse
28 июля
Toulouse
29 июля
Toulouse - St.Cirq-Lapopie - Sarlat-La-Caneda
30 июля
Sarlat-La-Caneda - Rocamadour - Gouffre de Padirac - Chaumeil - Chastagnol
31 июля
Chastagnol - Chaumeil - Suc-au-May - St. Augustin - Chastagnol

> ЭПИЛОГ
1 августа
Chastagnol - Ronchamp - Strasbourg
2 августа
Strasbourg
3 августа
Strasbourg - Colmar - Strasbourg
4 августа
Strasbourg - Dresden
5 августа
Dresden
6 августа
Dresden -
Horbów
7 августа
Horbów - Москва

ДО АТЛАНТИКИ И ОБРАТНО

Отчет об автомобильном путешествии по Франции 
в трех частях с прологом и эпилогом
летом 2005 г.


ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА В ПОЕЗДКЕ

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

> Готика и романика

> Короли Франции и замки Луары

> С Запада на Восток

> Сыр и вино

> Коньяк

> НАШ АВТОМОБИЛЬ DAEWOO NEXIA

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> опыт gps-навигации

> Автохолодильник

> Путеводители

 

 По сравнению с прошлым годом парк нашей цифровой техники претерпел существенные изменения.

Любимая Casio-QV4000 снова поехала с нами в Европу, но уже в качестве запасной фотокамеры, которой иногда пользовался Штурман. Пилот же перешел на Panasonic FZ-20, фотоаппарат совсем другого класса. Пятимегапиксельная матрица, великолепный светосильный лейковский объектив с 12-кратным (!) оптическим зумом, богатство ручных настроек, качественный дисплей в сочетании с привлекательной ценой (около 500 американских у. е.) делали его на момент покупки практически best choice среди НЕкомпактных камер. (На момент написания отчета ему на смену уже пришла следующая модель - Panasonic FZ-30 с поворотным дисплеем.)

В использовании FZ-20 подтвердил свои лучшие качества, разве что несколько шумновата матрица, что иногда заметно в тенях или на темных снимках. Зато он великолепно рисует небо и воду даже без поляризационного фильтра. Впрочем, фильтром Пилот тоже иногда пользовался.

Вместе с фотоаппаратом использовались SD-карточка объемом 1 гигабайт фирмы Kingstone (без нареканий) и запасная фирменная Li-Ion-батарея, почему-то оказавшаяся заметно меньшей емкости, чем бывшая в комплекте.

Штурман продолжал пользоваться своим наладонником Hewlett Packard iPAQ 2210. Проблем в этой поездке не было, разве что зарядка начала подглючивать и отрубалась, не достигнув 100%. Нам это не мешало, хотя впоследствии, уже в ноябре, проблемы с питанием привели к hard reset’у и потере всей информации. Пришлось восстанавливаться из backup’а, так что ущерб Штурману если и был нанесен, то только моральный.

Пилот же прикупил себе Hewlett Packard iPAQ 4700, от которого пребывает в восторге и до сих пор считает его лучшим КПК из имеющихся. Выбор определили великолепный большой экран VGA-разрешения (640х480, 4 дюйма по диагонали), два слота под карты (SD и CF), два беспроводных протокола (WiFi и Bluetooth) и мощный штатный аккумулятор. Да, Винды, со всеми вытекающими, а что делать? Psion почил в бозе, а Palm безнадежно отстал... Зато многозадачность (пусть псевдо) и совместимость файлов с большим компьютером без всяких проблем - и там, и там Windows.

Конечно, инженеры-дизайнеры Hewlett Packard перемудрили с тачпадом - обычный псевдоджойстик (пять кнопок) был бы удобнее, но после некоторой притирки эта особенность перестает замечаться.

Наладонники, кроме GPS-навигации, использовались прежде всего как словари. В очередной раз мы отдали должное Lingvo от ABBYY - очень удобно в ресторанах и магазинах. Кроме того, мы читали книжки с помощью культовой программы HaaliReader, делали короткие записи на ходу, слушали музыку, а Пилот на своем iPAQ 4700 даже посмотрел пару припасенных фильмов, благо разрешение позволяет получить качественную картинку. Кроме того, он закачал в Календарь маршрут, так что наладонник каждый раз любезно напоминал нам планы на завтра.

Мобильник с международным роумингом от МТС был на всякий случай заряжен почти сотней баксов, однако истратили мы меньше тридцати. Необходимости звонить не было, а эсэмэски оказались дешевле, чем мы думали.

В этот раз мы купили во Франции сим-карту местного оператора SFR с бесплатными входящими звонками, чтобы нам могли звонить из России по IP-телефонии. Все сработало, но повторять этот эксперимент мы не будем: контракт и первоначальный взнос обошлись нам в 45 евро, плюс около 10 евро стоили карты в Москве. Попробуем в следующий раз найти вариант подешевле или ограничиться эсэмэсками в сочетании со звонками из телефонов-автоматов по Интернет-карте.

Флагманом парка цифровой техники стал ноутбук IBM ThinkPad T41 с беспроводной мышью Logitech. Специально для поездки он подвергся легкой доработке - в слоты PCMCIA были вставлены кардридеры для SD и CF, что сделало более удобной процедуру перекачки фотографий и закачки книг и фильмов в наладонники. Так они и живут в этих слотах и поныне.

Горячие дебаты на тему, нужен в поездке ноутбук или нет, нам были знакомы. Ознакомившись со спектром мнений, мы пришли к выводу, что не можем примкнуть к одной из сторон. Пришлось проводить натурный эксперимент и делать свой выбор на практике.

Оказалось, что ноутбук способствует миру в нашей семье. Когда один член семьи спит, а другой бодрствует, ноутбук позволяет прекрасно занять время.

Пилот по своему обыкновению вскакивал рано, и пока Штурман спал, успевал разобрать фотографии, сделанные в предыдущий день. В результате мы приехали в Москву с готовым фотоальбомом: брак и дубли вычищены, каждой достопримечательности отведена отдельная папочка, все расположено в хронологическом порядке и даже готовы миниатюры лучших фотографий для посылки по электрической почте. Красота, да и только! В Москве осталось только отобрать полторы сотни снимков для показа родственникам и знакомым - по одному-два из каждой папочки, - но это заняло не более получаса.

Штурман, наоборот, частенько бодрствовал вечером, когда Пилот уже спал, и в это время целеустремленно барабанил по клавишам ноутбука, записывая впечатления дня в дневник поездки - прообраз нынешнего отчета. Что получилось в результате, вы видите собственными глазами. Конечно, мы написали бы отчет и без ноутбука (сделали же мы это в прошлом году!), но так работа в Москве сильно облегчилась.

Заплатить пришлось необходимостью постоянно таскать ноутбук с собой – оставлять его в машине мы не рисковали. Но Пилот в таких поездках всегда перемещается с небольшим рюкзачком, положить туда компьютер не было проблемой, а два лишних килограмма веса... что ж, Пилот решил, что для фигуры это будет полезно :-))

Еще несколько раз удавалось выходить с ноутбука в Интернет. А в 2006 году любимые отели B&B обещают бесплатный WiFi около reception... 

В общем, теперь мы сторонники использования ноутбука в поездках, особенно в длинных, когда фотографий и записей может быть много.

Так как количество приборов, которые нужно было ночью заряжать, заметно увеличилось, мы взяли с собой обыкновенный тройник, который очень пригодился. Правда, Пилоту пришлось провертеть в пластмассе дополнительную дырку, чтобы тройник подошел к французской розетке.

 

 

< предыдущая глава

в начало

следующая глава >

 
 

к списку отчетов

 

© 2005, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru