ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> ПРОЛОГ
2 июля

Москва - Брест - Horbów
3 июля
Horbów - Braunschweig
4 июля
Braunschweig - Reims - Paris
5 июля
Paris
6 июля
Paris
7 июля
Paris - Chartres

> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАМКИ
8 июля
Chartres - Chateaudun - Vendome - Blois
9 июля
Blois - Chambord -  Chaumont-Sur-Loire - Blois
10 июля
Blois - Cheverny - Villesavin - Blois
11 июля
Blois - Chateau de Blois - Valencay - Blois
12 июля
Blois - Chenonceau - Pagode de Chanteloup - Amboise - Tours
13 июля
Tours - Villandry - Azay-Le-Rideau - Tours
14 июля
Tours - Abbaye de Fontevraud - Cave de Saumur - Rochemenier - Angers
15 июля
Angers - Serrant - Chateau d'Angers - Angers
16 июля
Angers - St. Savin - Poitiers - Marais Poitevin - La Rochelle

> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРЕ
17 июля
La Rochelle - Rochefort - Ile d'Aix - La Rochelle
18 июля
La Rochelle - Ile de Re - La Rochelle
19 июля
La Rochelle
20 июля
La Rochelle - Cognac - Angouleme
21 июля
Angouleme - Bordeaux
22 июля
Bordeaux - Dune du Pilat - Arcachon - Bordeaux
23 июля
Bordeaux - Marqueze - Biarritz
24 июля
Biarritz
25 июля
Biarritz

> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГОРЫ
26 июля
Biarritz - Fabreges (Lac d'Artouste) - Route d'Aubisque (Col d'Aubisque) - Aucun
27 июля
Aucun - Cirque Gavarnie - Lourdes - Toulouse
28 июля
Toulouse
29 июля
Toulouse - St.Cirq-Lapopie - Sarlat-La-Caneda
30 июля
Sarlat-La-Caneda - Rocamadour - Gouffre de Padirac - Chaumeil - Chastagnol
31 июля
Chastagnol - Chaumeil - Suc-au-May - St. Augustin - Chastagnol

> ЭПИЛОГ
1 августа
Chastagnol - Ronchamp - Strasbourg
2 августа
Strasbourg
3 августа
Strasbourg - Colmar - Strasbourg
4 августа
Strasbourg - Dresden
5 августа
Dresden
6 августа
Dresden -
Horbów
7 августа
Horbów - Москва

ДО АТЛАНТИКИ И ОБРАТНО

Отчет об автомобильном путешествии по Франции 
в трех частях с прологом и эпилогом
летом 2005 г.


С ЗАПАДА НА ВОСТОК 

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

> Готика и романика

> Короли Франции и замки Луары

> С Запада на Восток

> Сыр и вино

> Коньяк

> НАШ АВТОМОБИЛЬ DAEWOO NEXIA

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> опыт gps-навигации

> Автохолодильник

> Путеводители

 

Из Франции в Москву путь неблизкий, и Восток проявляется постепенно, не спеша и даже как бы нехотя.

Первым его посланцем оказывается Эльзас: французский по принадлежности, общеевропейский по притязаниям, но вполне немецкий по сути. Форпост Германии во Франции открыто демонстрирует свое происхождение: меню в Страсбурге удивляет наличием тушеной кислой капусты, а музей в Кольмаре – обилием  шедевров старинной немецкой живописи.

Всего один мост через Рейн, и исчезает многословно-певучее и баснословно-приветливое «Бон жур, мсье-мдам, силь ву пле, вуаля, мерси, оревуар мсье-мдам и бонжорне-е-е». Ему на смену приходят лаконичные до лапидарности «Гутен таг» и «Данке». Пиво вытесняет вино на обочину меню. В Дрездене из-за барочных башен дворцов и церквей впервые выглядывают знакомые бетонные коробки, словно бы Родина помахала нам издалека своим платочком. Но в бесплатных туалетах на заправках все еще пахнет духами... В последний раз...

После польской границы состояние дорог начинает навевать тоску. Колейность по щиколотку. Автопарк заметно стареет. Появляются вывески ночных клубов, оформленные так, чтобы не оставить сомнений в их истинном назначении. Оживает придорожная торговлишка. На обочинах громоздятся ящики с нехитрым товаром: статуэтки, грибы, яблоки, заготовки в стеклянных банках. Мелькают унылые дворы Вроцлава с неизменным и до боли привычным бункером бойлера посередине. Немецкие надписи некоторое время сохраняются словно бы по инерции, потом пропадают, а потом и вовсе сменяются русскими предложениями опта и розницы. Чтобы услышать «Вечур добры», надо уже поздороваться первым. В меню начинает доминировать водка, а в атмосфере заведения – табачный дым. Впервые становится слышна компания за дальним столом.

Белоруссия встречает полным ассортиментом немецкой автопомойки на дороге и грозным «Металл не принимаем» в обменнике – в ответ на попытку добавить пару монеток по 1 евро к мятой пятерке. Услышав «Здравствуйте», буфетчица с европейским именем Иоланта роняет что-то невнятное, не разжимая губ и не меняя каменного выражения лица. Меню просто отсутствует. Запах в туалете естественный. Платить на заправке надо вперед, а единственная на пятьсот километров вокруг губка для мытья стекол намертво прикручена проволокой. Помыть удается только ближнюю половину стекла – дальше проволока не дотягивается.

Вдоль дорог продают ягоды и полотенца ядовито-анилиновой расцветки. Обгоняемый грузовик со скрежетом переключает передачу, окутывая нас и себя клубами вонючего дыма. Первая «Волга», грохоча кузовными деталями, важно пробирается навстречу. Призраком прошлого выруливает с проселка убогий «Запорожец».

Смоленская область устраивает в честь нашего въезда рейд ГИБДД по замеру скорости, и встречные доброжелательно мигают дальним светом. Асфальт временами напоминает полигон для испытаний автотехники на выносливость. Нас впервые начинают обгонять – слева по встречной, справа с подрезанием и совсем справа по обочине, нещадно поднимая при этом мутную пыль. Светофоры на подъезде к столице собирают огромные пробки. В машине впереди открывается водительская дверца, и уверенная рука засовывает под днище пластиковый пакет с каким-то мусором. Ветер немедленно подхватывает его, выносит с противоположной стороны и радостно катит по дороге, рассыпая объедки, как конфетти.

Осталось немного. Хаос на МКАДе... Гаишник с АКМ наперевес... Спальный район – сбывшаяся мечта архитектора-троешника... Вывороченный бордюр на въезде во двор... Вечная яма около подъезда... Лифт, не нуждающийся в эпитетах... Мы дома...

 

< предыдущая глава

в начало

следующая глава >

 
 

к списку отчетов

 

© 2005, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru