ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> ПРОЛОГ
2 июля

Москва - Брест - Horbów
3 июля
Horbów - Braunschweig
4 июля
Braunschweig - Reims - Paris
5 июля
Paris
6 июля
Paris
7 июля
Paris - Chartres

> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАМКИ
8 июля
Chartres - Chateaudun - Vendome - Blois
9 июля
Blois - Chambord -  Chaumont-Sur-Loire - Blois
10 июля
Blois - Cheverny - Villesavin - Blois
11 июля
Blois - Chateau de Blois - Valencay - Blois
12 июля
Blois - Chenonceau - Pagode de Chanteloup - Amboise - Tours
13 июля
Tours - Villandry - Azay-Le-Rideau - Tours
14 июля
Tours - Abbaye de Fontevraud - Cave de Saumur - Rochemenier - Angers
15 июля
Angers - Serrant - Chateau d'Angers - Angers
16 июля
Angers - St. Savin - Poitiers - Marais Poitevin - La Rochelle

> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРЕ
17 июля
La Rochelle - Rochefort - Ile d'Aix - La Rochelle
18 июля
La Rochelle - Ile de Re - La Rochelle
19 июля
La Rochelle
20 июля
La Rochelle - Cognac - Angouleme
21 июля
Angouleme - Bordeaux
22 июля
Bordeaux - Dune du Pilat - Arcachon - Bordeaux
23 июля
Bordeaux - Marqueze - Biarritz
24 июля
Biarritz
25 июля
Biarritz

> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГОРЫ
26 июля
Biarritz - Fabreges (Lac d'Artouste) - Route d'Aubisque (Col d'Aubisque) - Aucun
27 июля
Aucun - Cirque Gavarnie - Lourdes - Toulouse
28 июля
Toulouse
29 июля
Toulouse - St.Cirq-Lapopie - Sarlat-La-Caneda
30 июля
Sarlat-La-Caneda - Rocamadour - Gouffre de Padirac - Chaumeil - Chastagnol
31 июля
Chastagnol - Chaumeil - Suc-au-May - St. Augustin - Chastagnol

> ЭПИЛОГ
1 августа
Chastagnol - Ronchamp - Strasbourg
2 августа
Strasbourg
3 августа
Strasbourg - Colmar - Strasbourg
4 августа
Strasbourg - Dresden
5 августа
Dresden
6 августа
Dresden -
Horbów
7 августа
Horbów - Москва

ДО АТЛАНТИКИ И ОБРАТНО

Отчет об автомобильном путешествии по Франции 
в трех частях с прологом и эпилогом
летом 2005 г.


ОПЫТ GPS-НАВИГАЦИИ

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

> Готика и романика

> Короли Франции и замки Луары

> С Запада на Восток

> Сыр и вино

> Коньяк

> НАШ АВТОМОБИЛЬ DAEWOO NEXIA

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> опыт gps-навигации

> Автохолодильник

> Путеводители

 

 Пилот, как новичок в этой теме, чуть ли не всю весну потратил на подбор оборудования и сборку работоспособного комплекта GPS-навигации. Штурман относился к этой идее скептически, но мудро не препятствовал - чем бы дитя не тешилось :-)

 

Подбор аппаратной части

В парке цифровой техники на этот раз значился ноутбук. Но идея использовать его для навигации отпала сразу. Если бы Штурман выяснил в поездке, что ему предстоит всю дорогу держать компьютер на коленях, то его скепсис наверняка разросся бы до состояния отторжения. Поэтому решено было приспособить для этого дела наладонник, который Пилот так или иначе собрался себе покупать. Одной из причин выбора именно HP iPAQ 4700 было VGA-разрешение его экрана, что позволяет увидеть на нем больший участок карты.

Для уменьшения количества проводов на приборной панели решено было для связи компьютера и GPS-приемника использовать Bluetooth. В качестве приемника был выбран GlobalSat BT-308 как оптимальный по соотношению цена-качество. Следующая модель BT-318 обладает лучшей батареей и более высоким качеством приема, что позволяет, по отзывам, обходиться без дополнительной внешней антенны. Однако она заметно дороже, а пользоваться GPS-навигацией вне машины мы не собирались, что сразу сводило ее преимущества к нулю: для питания всегда была в наличии бортовая сеть, а внешняя антенна прекрасно располагается на приборной панели под стеклом или на крыше автомобиля.

Для крепления КПК в машине выбор пал на держатель фирмы Haicom со встроенным динамиком и блоком питания от бортовой сети. Чтобы обеспечить питание автохолодильника, GPS-приемника и наладонника, в ближайшем магазине автозапчастей был куплен noname-тройник для прикуривателя с гордой надписью Sports design и тремя кнопками отдельного включения каждого из гнезд.

 

Установка программного обеспечения

Выбор программного обеспечения был очевиден. Для работы с растровыми картами нет ничего лучше OziExplorer, у которого есть версия OziExplorer CE для КПК. А среди векторных программ для Западной Европы нет конкуренции знаменитому TomTom.

Первая попытка заставить комплект заработать успехом не увенчалась. Наладонник и GPS-приемник вроде бы «снюхались», но TomTom начисто отказался видеть Bluetooth-порт, да еще и перекрыл его для доступа другим программам. После перезагрузок, переустановок и консультаций на Интернет-форумах, выяснилось, что версия TomTom 3.0, которую Пилот пытался использовать, действительно не предназначена для работы с Bluetooth.

Нормально «снести» эту версию с наладонника не удалось, понадобился полный ресет и переустановка всех программ. На КПК был поставлен TomTom 4.4, который «увидел» и Bluetooth-порт, и GPS-приемник, не помешав сделать это и другим программам. В домашних условиях все вроде заработало.

 

Сборка комплекта

Установка комплекта в автомобиль оказалось несложной. У Пилота были сомнения в присоске держателя, однако она замечательно крепила всю конструкцию к стеклу и ни разу не отвалилась. В то же время снять ее при необходимости было очень легко, потянув за специальный рычажок. Единственный недостаток - слабое крепление гибкой части держателя. С обеих сторон она просто вставлена в ответные гнезда и, после нескольких попыток подогнуть ее нужным образом, норовит просто оттуда вывалиться.

GPS-приемник поселился в «бардачке», из которого наружу тянулись провода к питанию и к антенне. Сама антенна лежала на панели слева под стеклом, придерживаемая за провод прищепкой с присоской из комплекта. Попытка приклеить тройник прилагавшейся «липучкой» к успеху не привела, зато он прекрасно разместился в пустотах за «бородой» и ни разу оттуда не вывалился. В результате почти все провода оказались спрятаны, а конструкция легко снималась и разбиралась при необходимости.

 

Практика использования

По России, Белоруссии и Польше ехали по OziExplorer’у и картам, скачанным на TopMap и GPS-team. Надо сказать честно, что на этом маршруте растровая карта особых преимуществ не дает: ехать приходилось преимущественно прямо, и нужды ориентироваться по дороге почти не возникло.

Однако некоторые приятные мелочи делали поездку более комфортабельной. Приятно все время понимать, в каком месте ты находишься, сколько осталось до следующей контрольной точки и до конца маршрута, а также - не знаем, правда, зачем :-) - видеть свою точную скорость. Кстати, отметили, что спидометр нашей Daewoo Nexia в диапазоне до 80 км/час занижает скорость примерно на 10%, а после 120 км/час показывает ее уже довольно точно.

Еще OziExplorer помог нам объехать Варшаву по пути на Запад и проехать ее при возвращении. С его помощью также мы нашли на обратном пути отель недалеко от польско-белорусской границы, в котором останавливались по пути туда.

TomTom - совсем другая история. Это настоящий навигатор, который предлагает маршрут и ведет тебя по этому маршруту голосовыми подсказками. Он привел нас в восторг в первый же день пользования, когда сначала вывел на отель в Брауншвейге, а потом «свозил» поужинать в незнакомом городе.

Интерфейс настолько понятен, что Пилот ни разу не заглядывал в «хелпы», а только потыкал несколько раз стилусом в экран. Для прокладывания маршрута достаточно задать адрес места назначения или выбрать точку из имеющихся POI (points of interest), а дальше можно спокойно следовать голосовым указаниям и поглядывать на экран для уточнения: все повороты рисуются зелеными стрелками на карте местности. Масштаб регулируется, подсказки всегда своевременны (на автобане раньше, на проселке позже), на экран выводится километраж и ожидаемое время прибытия. Не езда, а одно удовольствие!

Главное достоинство TomTom - возможность легко проезжать незнакомые города. Нужный тебе отель может располагаться в доме 73 на какой-нибудь рю какого-нибудь Гамбетты, и тебе не надо париться, где эта рю, как к ней подобраться, не одностороннее ли там движение и с какой стороны находится дом 73. Мечта Митрофанушки - TomTom довезет :-)

Не раз мы пользовались встроенным POI: искали и находили туристские достопримечательности, супермаркеты, заправки... А когда возникла необходимость срочно попасть в автосервис (10 июля), то просто выбрали из списка ближайший.

Есть еще одно несомненное достоинство программ спутниковой навигации, на которое почему-то никто не указывает при всех многочисленных обсуждениях. TomTom сильно способствует укреплению семьи :-))) Во-первых, он всегда внятно и вовремя говорит, куда ехать. Во-вторых, если ты все же поехал не туда, то он не ругается, не кричит "Я же тебе говорил(а)!" или "Ну тогда штурмани сам!", не замолкает, обиженно отвернувшись, а бесстрастно предлагает следующий вариант направления :-)

Оцифрована вся Западная Европа! TomTom знает все адреса на всех улицах всех городов, городков и деревень, а также все проселки, развязки, автобаны и запрещенные и разрешенные повороты. Мы иногда пытались умничать и ехать по-своему, но как правило оказывалось, что зря: либо ради полученного выигрыша не стоило «заморачиваться», либо выигрыша вообще не было.

Справедливости ради надо сказать, что отличия местности от карт, зашитых в TomTom, все-таки встречались. Несколько раз нам попадались новые дороги и развязки, еще не отраженные в имевшейся версии. Пару раз адреса отелей, расположенных в коммерческих зонах пригородов, были такими, что TomTom их не понимал. Иногда организация движения в городах была изменена, как, например, в Бордо, где TomTom просто сходил с ума, пытаясь направить нас под «кирпич» или против одностороннего движения. Но такие случаи были очень редки, а кроме того спасала способность программы быстро переориентироваться и проложить другой маршрут с учетом нового местоположения.

Дорожным атласом мы по-прежнему пользовались, но уже в качестве вспомогательного средства ориентирования и в основном для обзорного контроля маршрута.

Единственная проблема, с которой мы сталкивались регулярно, была неустойчивость Bluetooth-соединения, причем именно у TomTom’а. Через полтора-два часа работы соединение частенько разрывалось, компьютер зависал, приходилось вытаскивать его из держателя и перегружать. OziExplorer же работал сутками, так что суть дела именно в глюках TomTom’а. Говорят, что в версии 5.0 эта проблема устранена. Что ж, проверим в следующей поездке.

Еще пару раз за все время GPS-приемник сильно задумывался при включении и не хотел видеть спутники. Помогало «взбудоражить» его с помощью кнопки «Cold start» программы GPS-info, шедшей в комплекте с приемником.

Несмотря на эти шероховатости, общие впечатления от поездки с GPS-навигацией самые положительные. Изначальный скепсис Штурмана улетучился в первый же день, и в дальнейшем мы наслаждались собственной уверенностью, с которой рулили по незнакомым улочкам и трассам чужой страны. Была и чисто практическая польза: на поиске нужных объектов благодаря GPS мы экономили немало времени, которое с успехом употребляли на отдых и культурную программу.

 

< предыдущая глава

в начало

следующая глава >

 
 

к списку отчетов

 

© 2005, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru