ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> ПРОЛОГ
2 июля

Москва - Брест - Horbów
3 июля
Horbów - Braunschweig
4 июля
Braunschweig - Reims - Paris
5 июля
Paris
6 июля
Paris
7 июля
Paris - Chartres

> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАМКИ
8 июля
Chartres - Chateaudun - Vendome - Blois
9 июля
Blois - Chambord -  Chaumont-Sur-Loire - Blois
10 июля
Blois - Cheverny - Villesavin - Blois
11 июля
Blois - Chateau de Blois - Valencay - Blois
12 июля
Blois - Chenonceau - Pagode de Chanteloup - Amboise - Tours
13 июля
Tours - Villandry - Azay-Le-Rideau - Tours
14 июля
Tours - Abbaye de Fontevraud - Cave de Saumur - Rochemenier - Angers
15 июля
Angers - Serrant - Chateau d'Angers - Angers
16 июля
Angers - St. Savin - Poitiers - Marais Poitevin - La Rochelle

> ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРЕ
17 июля
La Rochelle - Rochefort - Ile d'Aix - La Rochelle
18 июля
La Rochelle - Ile de Re - La Rochelle
19 июля
La Rochelle
20 июля
La Rochelle - Cognac - Angouleme
21 июля
Angouleme - Bordeaux
22 июля
Bordeaux - Dune du Pilat - Arcachon - Bordeaux
23 июля
Bordeaux - Marqueze - Biarritz
24 июля
Biarritz
25 июля
Biarritz

> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГОРЫ
26 июля
Biarritz - Fabreges (Lac d'Artouste) - Route d'Aubisque (Col d'Aubisque) - Aucun
27 июля
Aucun - Cirque Gavarnie - Lourdes - Toulouse
28 июля
Toulouse
29 июля
Toulouse - St.Cirq-Lapopie - Sarlat-La-Caneda
30 июля
Sarlat-La-Caneda - Rocamadour - Gouffre de Padirac - Chaumeil - Chastagnol
31 июля
Chastagnol - Chaumeil - Suc-au-May - St. Augustin - Chastagnol

> ЭПИЛОГ
1 августа
Chastagnol - Ronchamp - Strasbourg
2 августа
Strasbourg
3 августа
Strasbourg - Colmar - Strasbourg
4 августа
Strasbourg - Dresden
5 августа
Dresden
6 августа
Dresden -
Horbów
7 августа
Horbów - Москва

ДО АТЛАНТИКИ И ОБРАТНО

Отчет об автомобильном путешествии по Франции 
в трех частях с прологом и эпилогом
летом 2005 г.


ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ 

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

> Готика и романика

> Короли Франции и замки Луары

> С Запада на Восток

> Сыр и вино

> Коньяк

> НАШ АВТОМОБИЛЬ DAEWOO NEXIA

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> опыт gps-навигации

> Автохолодильник

> Путеводители

 

  Планирование нынешней поездки началось еще тогда, когда не закончилась предыдущая: Бретань-Нормандия-Париж.

Во-первых, мы поняли, что нам понравилось :-)) Во-вторых, давно хотелось увидеть знаменитые замки Луары. В-третьих, Штурман требовал моря, и побольше, а Пилот мечтал попасть в Коньяк :-) Так что еще до возвращения стала ясна основная идея следующего путешествия: от Парижа в Шартр и на запад по замкам, а потом на юг вдоль Атлантического побережья (через Коньяк, естественно).

Для более тщательной подготовки мы, еще будучи в Париже, купили два мишленовских англоязычных путеводителя - по замкам Луары и по Атлантическому побережью. (Для справки: в одном из многочисленных книжных магазинов «Gibert Jeune» на place Saint Michel, а именно в том, который находится в доме №5, на первом этаже очень неплохой выбор путеводителей, в том числе и на английском.)

Наш опыт показывает, что Мишлену можно доверять. Достопримечательности, которым он дает три звезды, наверняка стоят внимания. Да, впоследствии оказалось, что Серрану хватило бы и двух, но все равно мы не пожалели, что туда сходили. Ну а Футуроскоп под Пуату и зоопарк «Пальмира» мы, напротив, в маршрут не включили, несмотря на звездность.

Дальше мы выбрали то, что казалось интересным по описаниям, уже не очень глядя на рейтинг. В этом нам помог еще один путеводитель - «Loire Valley», купленный Пилотом на Амазоне. Потом посмотрели на карту расположения любимых отелей B&B и, наложив одно на другое, получили нитку маршрута от Парижа до Биаррица. B&B, правда, находится по соседству в Байонне, но Штурману очень хотелось именно в Биарриц. Пришлось найти там недорогой отель.

Итак, основной маршрут был составлен. Дальше пришлось решать задачу попадания на него и возвращения, а это уже впрямую зависело от выбора, на какой машине путешествовать: на арендной или своей.

На сей раз судьба подарила нам возможность вырваться из Москвы на целых пять недель. Поэтому все варианты fly&drive оказывались слишком дорогими - за счет стоимости авиабилетов и длительной аренды автомобиля. Было решено проделать весь путь от Москвы до Москвы на своей машине. У этого варианта есть тоже преимущества как материального свойства (возможность нагрузить багажник по полной), так и психологического (почти достоверная иллюзия, что ты живешь в Европе и катаешься по ней, почем зря :-)).

После решения ехать на своей машине, оставалось только придумать, как лучше доехать до Парижа, и как вернуться из Биаррица, чтобы по дороге успеть посмотреть что-нибудь новенькое. Первая задача легко решалась с помощью карты (к нашей радости, по пути оказался Реймс со своим знаменитым собором). Решению второй помогла книга «Путешествие по Франции», которую мы упоминали в прошлогоднем отчете - к середине Пиренеев мы вышли из зоны охвата мишленовских путеводителей. Еще по дороге оказались Эльзас и Дрезден - этакий бонус к поездке по Франции. Весь маршрут был рассчитан с помощью www.viamichelin.com.

Дальше оставалось найти недостающие отели (все-таки B&B не столь вездесущ), рассчитать количество ночей и все забронировать, что и было с успехом проделано уже к середине марта. К сожалению, отель под Лурдом, не сумев послать нам ни факс, ни e-mail (кстати, не первый раз сталкиваемся с этой проблемой), решил, что он свободен от обязательств. Так что на один день у нас не оказалось заготовленной ночевки. К счастью, мы узнали об этом до поездки, когда прозванивали несетевые отели, чтобы получить подтверждение брони. Времени искать что-то уже не оставалось, решили разбираться на месте, только порадовались, что перепроверили бронь.

В конце концов получился подробно расписанный маршрут с расчетом цен ночлега, километража, стоимости бензина и платных дорог. В реальности пробег оказался несколько выше, а маршрут слегка скорректирован по ходу дела, но непринципиально.

Надо сказать, что мы ни разу не пожалели ни о тщательной проработке маршрута, ни о бронировании всех отелей по пути. Мы не сторонники ехать куда глаза глядят и разбираться на месте. Нам кажется, что лучше бронировать ночлег заранее - это освобождает в поездке массу времени, которое иные путешественники тратят на поиски отеля. А ведь в сезон его можно и не найти или найти с большим трудом.

А грамотное планирование с «люфтами» по времени позволяет не чувствовать себя связанными. Как и в прошлом году, у нас было время, чтобы обнаружить и посетить незапланированные в Москве достопримечательности, например Вильсавен и Маркез. Зато такие места, как Сен-Савен, Фонтевро, Падирак, Сюк-о-Мей или Роншан на месте можно было и не найти.

Счастливое стечение обстоятельств избавило нас от необходимости самостоятельно получать визы. Да, французы в этом году, по общему мнению, были исключительно лояльны к самостоятельным путешественникам, и даже описан случай получения виз за 12 минут :-) Но в связи с производственной необходимостью Пилоту был сделан годовой итальянский шенген, а потом уже по его просьбе такая же виза была оформлена и Штурману.

Перед самой поездкой в РОСНО были куплены гринкарта и медстраховка, а Пилот, наконец, закончил сборку работоспособного комплекта GPS-навигации. Вещи собраны, ТО пройдено, ФАК по Белоруссии изучен...

Мы отправились в путь!

 

< предыдущая глава

в начало

следующая глава >

 
 

к списку отчетов

 

© 2005, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru