Сирия-2005

Отчет о путешествии по Сирии зимой 2005 г.

ПЕРЕЛЕТЫ И ГРАНИЦЫ

 

Москва-Дамаск

День отъезда провели на работе (мы трудимся в одной фирме, хоть и в разных подразделениях), спешно доделывая дела и подбирая хвосты, чтобы нам не слали мысленные проклятия во время отсутствия. Коллеги же почувствовали слабину и отчаянно приставали целый день, так что мы едва вырвались от них в 18 часов.

До «Шереметьево-2» от «Кутузовской» ехали честных два часа! Из них 40 минут преодолевали один-единственный квартал на Брестской улице :-( Пилот высадил Штурмана с вещами в аэропорту и поехал на долговременную стоянку «Галлакс» (тел. в Москве 747-17-57). Она теперь стоит 130 руб. в день (данные на конец 2005 г.). Объявление у окошка обещает ждать бесплатной маршрутки не более 15 мин., а при вызове по телефону из аэропорта - 25 мин. Ровно 15 минут Пилот и ждал. Кстати, маршрутка высаживает пассажиров в «Шереметьево-2» в новом месте - напротив входа в зал прилета.

Самолет взлетел с 15-минутной задержкой. Аэрофлот, ТУ-154 – все, как обычно. Тесно, ноги не вытянуть, одна радость – не очень много народу, есть свободные места. Повеселил так называемый холодный ужин - мясная нарезка, плавленый сыр, масло, вафля в обертке. Даже на внутренних рейсах часто кормят получше. Ну да ладно, аппетит перебили, и то хорошо.

Очень порадовал вид на ночную Москвы на взлете – она напоминает нарезанный на куски торт. Самолет облетал его справа (то есть с запада), погода стояла ясная, так что город виден был весь. Хорошо просматривались развилка Ленинградского и Волоколамского шоссе, улица Свободы, Садовое кольцо, Лужники, слияние проспекта Вернадского и Ленинского, характерный извив улицы Академика Капицы, Ясенево, развилка Варшавского и Каширского шоссе, дорога на Домодедово и сам аэропорт. Зрелище потрясающее, сколько летали, такого не видели.

Сели в Дамаске через 3 часа 45 минут. Для прохождения паспортного контроля нужно было заполнить миграционную карту с неожиданными подробностями и купить марки, для чего обменять на сирийские фунты по $20 на человека. Повеяло родным разгильдяйством: обменник закрыт, да и марок офицеру не принесли. Меняльщик валюты появился минут через пять, еще через столько же по кабинками разнесли неразрезанные марки.

За это время как раз и заполнили карты. Пилот дал офицеру паспорта с миграционными картами, чеками из менялки и новообретенными сирийскими фунтами. Никаких вопросов нам не задавали, все необходимое было наклеено в паспорт и проштамповано, после чего нас пропустили внутрь. Говорят, что у одиноких женщин при выдаче сирийской визы в аэропорту могут возникнуть проблемы, но у нас общая фамилия и подавали мы оба паспорта сразу. Так что все прошло как по маслу.

Багаж уже стоял возле ленты транспортера. Пилот нашел таможенника, говорящего по-английски, и на всякий случай удостоверился, что не надо декларировать фотоаппарат.

Порадовала система заказа такси. Пилот подошел к одной из стоек с надписью «TAXI», сказал мужику, куда ехать, и отдал 10 баксов. Мужик выписал бумажку и выделил провожатого. Тот отвел нас к дороге, дождался подъехавшей через пару минут машины, объяснил водителю, куда ехать, погрузил вещи в багажник и потребовал «бакшиш».

Так мы услышали первое арабское слово, оказавшееся впоследствии весьма распространенным. Уже за одно это провожатый заслуживал вознаграждения, но все же в просьбе ему было отказано: мелких денег не было, а просить 99 долларов сдачи мы сочли несообразным.

 

Дамаск-Москва

На обратном пути произошло несколько маленьких неожиданностей. Оказалось, что при вылете надо заплатить по 200S£ ($4) за человека, причем именно в местной валюте. А в Duty Free, наоборот, сирийские фунты не принимают, если не считать отдельного магазинчика с весьма скудным ассортиментом товаров преимущественно местного производства. Оставшиеся у нас излишки в количестве 1400S£ ($28) пришлось потратить именно здесь - на бутылку джина и бутылку виски, благо хоть спиртное было импортным.

В общем, планировать свои расходы нужно так, чтобы сирийских фунтов к аэропорту не оставалось сильно больше двухсот на человека. Но и не меньше.

На паспортном контроле потребовали вернуть въездные миграционные карты. Нас никто не предупреждал, что они понадобятся, но на всякий случай мы их хранили, так что проблем не возникло.

Посадка была долгой и бестолковой. Большинство арабов почему-то не сдали в багаж довольно объемистые сумки и мучительно пытались их запихнуть в небольшие отсеки для ручной клади, занимая при этом проход и задерживая всю остальную очередь, где народу было изрядно. Некоторые спокойно садились не на свои места, чьи законные обладатели приходили позже и требовали вмешательства стюардесс, которые с трудом перемещались по забитому проходу от одного локального конфликта к другому. Самолет в конце концов оказался набит под завязку – ни одного свободного места – и взлетел с получасовым опозданием.

Москва встретила солнцем, морозом и привычным получасовым ожиданием багажа – при том, что больше рейсов в этот момент не было. Таможенники в зеленом коридоре вылавливали арабов и просили багаж на досмотр. Пилот было дернулся, решив, что смотрят у всех, но его вежливо попросили не загружать сотрудников лишней работой и пройти на выход.

 Штурман остался ждать в аэропорту, а Пилот отправился за машиной. Маршрутка, вызванная с долговременной стоянки, приехала через семь  минут, машина завелась легко, и уже вскоре мы оказались в привычной московской пробке.

Другие главы отчета

> В НАЧАЛО
> ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ

> ПЕРЕЛЕТЫ И ГРАНИЦЫ

> ГОРОДА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

> СТРАНА И ЛЮДИ

> ОТЕЛИ И ОБМЕН ВАЛЮТЫ

> АВТОБУСЫ И ТАКСИ

> ЕДА И НАПИТКИ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

Можно скачать весь отчет одним файлом
(документ Word без картинок и ссылок, архивированный Zip, 33 Kb)

Все наши путешествия

НА ОДНОМ САЙТЕ

© 2005, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ru

Designed by Пилот