Сирия-2005

Отчет о путешествии по Сирии зимой 2005 г.

ОТЕЛИ И ОБМЕН ВАЛЮТЫ

 Для очистки совести мы пытались поискать отель в Сирии заблаговременно - с помощью Интернета. Но представленные в Сети варианты были слишком дороги ($100-$150 за номер на двоих), для поездки, обещавшей быть бюджетной. Да и для не очень бюджетной – тоже.

А вот отчеты и путеводители обещали совсем другие цены - $40, $30 и даже $20 за дабл с душем и туалетом. Путеводители, правда,  пугали ужасными условиями в самых дешевых отелях, но обещали сносное существование в категории $25-40 за номер.

Пилот в результате изысканий решил, что раз на поездку решено не тратить много денег, то и расходовать на ее подготовку много времени будет несообразно, и самоустранился от попыток забронировать отель заранее. Штурман же, напуганный путеводителями, побоялся вверять свой комфорт арабскому таксисту в два часа ночи в аэропорту и дал слабину, в результате чего в Дамаске мы ночевали в относительно дорогом отеле «Аль-Маджед». Обошлось это в $60 за ночь за двоих с завтраком (кстати, вполне приемлемым), а Пилоту была обещана полная свобода в выборе места для ночлега в остальных местах.

Раз уж речь зашла о завтраке, то с него и начнем. На выбор предлагались два варианта  - Continental breakfast и Oriental breakfast. Пилот позарился на экзотику, а Штурман опасливо держался более привычных продуктов. Желудки обоих в результате не пострадали.

Oriental breakfast вопреки своему названию начинался с совершенно европейского омлета, к которому прилагались маслины (вкусные) и оливки (не очень), хлеб а-ля армянский лаваш (на наш взгляд, излишне сухой), кусочек масла, посыпанные кунжутом три-четыре (закономерность не установлена) кусочка рассольного сыра типа сулугуни и небольшая горка чего-то, напоминающего наш диетический творог, политая оливковым маслом. Напитки к Oriental breakfast подавались за отдельную плату – свежевыжатый апельсиновый сок 75S£ ($1,5), а кофе-чай 50S£ ($1).

Continental breakfast состоял из двух больших, пышных и вкусных круассанов, внутри которых иногда обнаруживались следы того же сулугуниобразного сыра, масла и сока – чай или кофе за отдельную плату. Штурман как-то умудрялся этим наесться.

Что же касается собственно отеля, то других в Дамаске мы не видели, так что сравнивать особо не с чем. По-видимому, по сирийским меркам крут до чрезвычайности. А так... Расположен чуть дальше других, зато на тихой улочке. Дешевый восточный шик в убранстве, легкая бестолковость в расстановке мебели и сантехники, парочка маленьких тараканов в туалете, стыдливо разбегающихся при включении света. Телевизор работает, и один канал даже кажет американские фильмы с арабскими субтитрами. Фен крутится. Отопление функционирует... ночью :-) Горячая вода есть, и напор хороший. Белье производит впечатление чистого. Завтрак съедобен. В общем, нормально. Выспаться можно, что мы с удовольствием и делали.

Однажды, правда, группа арабских товарищей устроила в соседнем номере ночные посиделки: то ли меджлис, то ли хурал – не знаем точно, но гомонили сильно. Пилот проснулся, хотел идти скандалить и уже начал было подбирать слова, но вспомнил, что захватил с собой беруши. Некоторое время колебался между активным и пассивным методом реагирования, в результате поленился и выбрал самый простой, чтобы никуда не ходить.

Но обратном пути мы тоже останавливались в «Аль-Маджеде». На сей раз нам за те же деньги дали номер побольше, с диваном и без тараканов, но и без вторых простыней, которые везде (где мы были) используются в качестве пододеяльников.

Из-за этих простыней Пилот устроил полноценное шоу «Как стать миллионером?» с участием персонала отеля.

Сначала он позвонил на ресепшн (внутренний номер 666, как вам нравится?) и попросил "ту мор шитс". Ответом ему было молчание. "Ду ю андестенд ми?", уточнил Пилот, и на сей раз был понят. - "Ноу".

Пришлось спускаться на ресепшн и приглашать в игру другого участника. Новенький с вопросом в конце концов справился, хотя истратил весь ассортимент возможных подсказок.

Сначала ему потребовалась помощь зала, и весь наличный персонал пару минут по-арабски обсуждал пути решения проблемы, по ходу пару раз переспросив «рум намбер».

Потом последовал звонок другу - администратор набрал номер, что-то подробно объяснил и протянул трубку Пилоту. Пилот повторил просьбу в третий раз, опять сообщил номер комнаты, получил в ответ бодрое ОК и вернул трубку администратору, которому невидимый собеседник транслировал просьбу.

Для окончательного решения проблемы вместе с пилотом на этаж был командирован горничный. Он открыл специальный шкафчик и запросил последней подсказки - 50х50, - предложив на выбор простыни и покрывала. Пилот уверенно указал на нужную стопку белья, получил свои простыни и с вежливым шукраном («спасибо» - араб.) удалился.

В общем, готовность персонала помочь оказалась более надежной основой для достижения взаимопонимания, чем знание английского.

Координаты англоговорящего менеджера бронирования (пунктуация оригинала сохранена):

Bayan Bahlak

reservation & public relation manager

Damascus - Syria

P.O. Box: 13152

Tel: 2323300

Home: 2314562

Fax: 00963 11 2323304

Mobile: 093 407405

E-mail: bayan63@shuf.com

 

Отель «Riad» в Хаме был совсем другого класса, но и стоил совсем других денег – 750S£ ($15) за двоих с завтраком. В нашем номере были большая двойная кровать, полный набор белья, телевизор, диванчик, столик, вешалка, две тумбочки, местное освещение (высоко над кроватью). Санузел минималистский: унитаз, кран с холодной водой над раковиной и душ над дыркой в полу. Все было похоже на совковую районную гостиничку весьма средней руки. Справедливости ради надо отметить, что за 900S£ ($18) нам сразу был предложен аналогичный номер с нормальным краном и душем, но мы почему-то переходить не стали.

В результате о выборе не пожалели (хотя Штурман слегка ворчал): все работало, горячая вода лилась бесперебойно и опять же с хорошим напором, вокруг было тихо, а в номере достаточно тепло. Завтрак скромный, но удобоваримый. Да антураж скудный, но мы как-то сумели от этого отстроиться.

Главной достопримечательностью отеля «Riad» оказался совершенно замечательный палестинец Абдулла, едва ли не круглосуточно дежуривший на стойке ресепшн. Он довольно бегло треплется по-английски и обладает неплохим чувством юмора, что сделало общение с ним одним из памятных моментов в нашей поездке.

Еще «Riad» организует кучу вариантов поездок по окрестным достопримечательностям на день или на полдня, причем за вполне разумные (по нашим понятиям) деньги. Например, поездка в Крак де Шевалье на машине с водителем на полдня стоит 1300S£ ($26), а маршрут Крак де Шевалье – Мисьяф – Апамея на целый день - 2300S£ ($46). Мы воспользовались именно последним вариантом и не пожалели: нам достался раритетный «Понтиак» 1952 года выпуска (!) с очень приятным пожилым водителем по имени Абд Аль-Вахад. Уехали с ним в 8.30, вернулись после пяти вечера.  

Координаты отеля «Riad» (пунктуация оригинала сохранена):

Hama - Sirya - Kouatli st.

Tel: 00963 33 239512/235540

Fax: 517776

Mob: 094 456767

P.O. Box 754

E-mail: riadhotel@scs-net.org

 

Третьим отелем, в котором мы останавливались, был «New Afqa» в Пальмире. Этот стоил еще дешевле - 650S£ ($13) на двоих с завтраком - и по всем параметрам гораздо лучше соответствовал представлениям о профилактории завода твердых сплавов, чем о заграничном отеле. Крошечная холодная комната, едва прогревшаяся к утру при помощи двух электрообогревателей, совершенно спартанская обстановка, застиранные до серости полотенца и необходимость в ожидании горячей воды пять-десять минут спускать воду холодную – все это обескуражило Штурмана, и он было совсем пал духом. Пилот же, которому в походах и поездках по родной стране приходилось ночевать и в гораздо более худших условиях, откровенно веселился. Вечером сдвинули кровати, постелили одно одеяло под простыню, укрылись трехслойным пирогом одеяло-покрывало-одеяло. Пилот согрелся быстро, а где-то через час пришел в себя и Штурман.

Зато хозяин «New Afqa», 23-летний сириец по имени Махран, был совершенно счастлив, что в его отеле впервые появились гости из России. Он тоже довольно бегло говорит по-английски, хотя и не так чисто, как Абдулла из Хамы, и с радостью воспользовался возможностью поболтать с долгожданными гостями. Мы не стали отказывать ему в этом удовольствии и посидели вечером часок за чашкой чая. Скудость завтрака была также вполне скомпенсирована гостеприимством.  

Его координаты (пунктуация оригинала сохранена):

Mahran Shleel, manager

Syria - Palmyra

Tel.fax: ++963 31 910386

Mob. : ++963 94 213697

E-mail: mahran_afqa@hotmail.com

 

Валюту меняли без проблем в отелях по курсу 50-51S£/$1. Один раз воспользовались европейского вида менялкой недалеко от «Аль-Маджеда» на площади Юсеф аль Азмех, где курс был еще на 1S£ повыше. Другие подобные конторы в Дамаске расположены у входа в старый город на рынок Хамидия, но мы ими не пользовались. Интересно, что менялка на Юсеф аль Азмех предлагает и обратный обмен — сирийских фунтов на доллары, хотя путеводители утверждают, что это почти нереально. То ли курс обратного обмена был вывешен для проформы, то ли сведения в путеводителях устарели — мы не проверяли. Работу нескольких виденных в Дамаске банкоматов не проверяли тоже.

Другие главы отчета

> В НАЧАЛО
> ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ

> ПЕРЕЛЕТЫ И ГРАНИЦЫ

> ГОРОДА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

> СТРАНА И ЛЮДИ

> ОТЕЛИ И ОБМЕН ВАЛЮТЫ

> АВТОБУСЫ И ТАКСИ

> ЕДА И НАПИТКИ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

Можно скачать весь отчет одним файлом
(документ Word без картинок и ссылок, архивированный Zip, 33 Kb)

Все наши путешествия

НА ОДНОМ САЙТЕ

© 2005, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ru

Designed by Пилот