Сирия-2005

Отчет о путешествии по Сирии зимой 2005 г.

ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Признаемся честно, что идея поездки в Сирию принадлежит не нам. Ее высказала старшая дочь Пилота во время осенней акции Аэрофлота. Сами бы мы, наверное, вряд ли додумались, но за мысль зацепились.

Поэтому, когда Аэрофлот объявил следующую акцию «Зима. Цены тают», мы долго не колебались, тем более что связываться с визовыми странами было лениво. Пилот быстро порылся в Интернете и обнаружил весьма благожелательные отзывы, особо отмечавшие безопасность обстановки, доброжелательность местных и дешевизну жилья и питания. Первая попытка купить билеты была не слишком удачной из-за очереди, вторая – с утра в воскресенье привела к желаемому результату. На руках у нас оказалось два билета по цене 3850 рублей каждый - так обещанные 99 долларов элегантным движением превратились в 130 – за счет жлобского курса Аэрофлота и сборов аэропорта. Отлет получился 3 февраля 2005 года в 22.25, возвращение – 11 февраля в 7.15.

Пилот прошарил Интернет внимательнее, задал несколько вопросов в конференции Авто.Ру и собрался было на этом организацию поездки прекратить – мол, приедем на место и там разберемся. Штурман же не решился ехать в незнакомую арабскую страну без гарантированного ночлега по крайней мере по приезду, а посему – при непротивлении Пилота – забронировал номер в дамасском отеле «Аль-Маджед» с помощью турфирмы «Хабиби-тур». Да, дорого, решил Пилот, но семейное счастье дороже!

Информации о Сирии, найденной в Интернете, показалось маловато, а посему Пилот предпринял отчаянную попытку найти приличный путеводитель. В результате у знакомых были одолжены на время потрепанный русскоязычный «Le Petit Fute» и дорожная карта Сирии с планами Дамаска, Алеппо и Пальмиры. За пару недель до поездки Пилоту повезло ухватить в Московском доме книги на Новом Арбате последний (на тот день) экземпляр англоязычного «Rough Guide» по Сирии (выпуск 2001 года) за 770 рублей – цена немаленькая, но божеская.

Забегая вперед, нужно сказать, что единственным достоинством «Le Petite Fute» является его русскоязычность. Информация скудная, схемы-планы плохие, множество ошибок, опечаток и неточностей в переводе. «Rough Guide» бьет его по всем статьям: очень хорошие карты, подробные интересные сведения, достоверные цены и часы работы... но на английском языке :-)

Единственные замеченные в «Rough Guide» ошибки касаются мест расположения автобусных станций, причем чуть ли не во всех посещенных нами городах. По-видимому, за 4 года, прошедших с момента публикации путеводителя, что-то в Сирии в этом плане изменилось, и точки отправления автобусов были перенесены. Во все остальном «Rough Guide» был замечательно точен и очень помог нам в путешествии – с ним не надо никакого экскурсовода.

В Москве был намечен маршрут: прилет ночью в Дамаск (три ночевки, включая ночь прилета) – Крак де Шевалье – Латакия (ночевка) – крепость Салах-ад-Дина, она же замок Саон – Алеппо (ночевка) – Сен-Симеон – Пальмира (ночевка) – Дамаск (ночевка) – Босра – возвращение в Дамаск и отлет ночным рейсом.

Перемещаться было решено на автобусах. Связываться с рент-а-каром не хотелось, особенно с учетом специфики Востока ;-) Да и бюджетности поездки это мало способствовало. А автобусы, по предварительным сведениям, в Сирии обещали быть дешевыми и комфортабельными, так что мы надеялись на неутомительные переезды. Такими, кстати, они впоследствии и оказались.

В ходе поездки маршрут скорректировался как слишком оптимистичный ;-)) Латакия, крепость Салах-ад-Дина и Алеппо выпали. Зато добавились Апамея, Мисьяф и Хама. В общем, получилось неплохо, особенно для первого раза.

Другие главы отчета

> В НАЧАЛО
> ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ

> ПЕРЕЛЕТЫ И ГРАНИЦЫ

> ГОРОДА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

> СТРАНА И ЛЮДИ

> ОТЕЛИ И ОБМЕН ВАЛЮТЫ

> АВТОБУСЫ И ТАКСИ

> ЕДА И НАПИТКИ

> БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

Можно скачать весь отчет одним файлом
(документ Word без картинок и ссылок, архивированный Zip, 33 Kb)

Все наши путешествия

НА ОДНОМ САЙТЕ

© 2005, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ru

Designed by Пилот