ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> АЛЬПЫ

30 июня
Москва - Geneve - Annecy
1 июля
Annecy - Col de la Forclaz - Menthon-Saint-Bernard - Annecy
2 июля
Annecy - Aix-les-Bains - Chambery
3 июля
Chambery - Chignin - Vercors - Valence

> ПРОВАНС

4 июля
Valence - Gorges de l'Ardeche - Aven d'Orgnac - Avignon
5 июля
Avignon
6 июля
Avignon - Pont du Gard - Nimes - Aigues-Mortes - Avignon
7 июля
Avignon - Abbaye de Senanque - Fontaine de Vaucluse - Coustellet - Carpentras - Avignon
8 июля
Avignon - Chateauneuf-du-Pape - Orange - Vaison-la-Romaine - Mont Ventoux - Avignon
9 июля
Avignon - Les Baux-de-Provence - Abbaye de Montmajour - Saintes-Maries-de-la-Mer - Saint-Gilles - Arles
10 июля
Arles
11 июля
Arles - Abbaye Silvacane - Aix-en-Provence - Marseille
12 июля
Marseille - Montagne La Sainte-Victoire - Saint-Maximin-la-Sainte-Baume - Cassis - Marseille
13 июля
Marseille - Corniche des Cretes - Toulon - Sanary-sur-Mer - Toulon

> ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

14 июля
Toulon
15 июля
Toulon - Abbaye Le Thoronet - Mont Faron - Les Sablettes - Toulon
16 июля
Toulon - Ile de Porquerolles - Toulon

17 июля
Toulon - Massif des Maures - Le Lavandou - Frejus
18 июля
Frejus - Saint-Aygulf - Saint-Tropez - Port-Grimaud - Frejus
19 июля
Frejus - Grand Canyon du Verdon - Frejus
20 июля
Frejus - Corniche de l'Esterel - Agay - Cannes
21 июля
Cannes
22 июля
Cannes - Cap d'Antibes - Cannes
23 июля
Cannes - Grasse - Vence - Saint-Paul - Cannes
24 июля
Cannes - Cagnes-sur-Mer - Nice
25 июля
Nice - Monaco - Eze - Nice

26 июля
Nice - Saint-Jean-Cap-Ferrat - Beaulieu-sur-Mer - Nice
27 июля
Nice
28 июля
Nice - Roquebrune-Cap-Martin - Plateau d'Assy

> СНОВА АЛЬПЫ

29 июля
Plateau d'Assy - Chamonix - Montblanc - Plateau d'Assy
30 июля
Plateau d'Assy - Yvoire - Excenevex - Geneve
31 июля
Geneve -
Москва

 

В КРАЮ СОЛНЦА И ЛАЗУРИ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮГО-ВОСТОКУ Франции 
летом 2006 г.

СНОВА АЛЬПЫ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> романСКИЕ ЦЕРКВИ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT CLIO

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> gps-навигация

> ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИМ-КАРТА

> Автохолодильник

> Путеводители

 

 

29 июля

Plateau d’Assy - Chamonix-Mont-Вlanc - Plateau d’Assy

Пробег за день 69 км., общий пробег с начала поездки 3492 км.

Открыв утром глаза, мы увидели чистое голубое небо, яркое солнце и слепящую белизной вершину Монблана. Ни намека на вчерашний дождь! По-походному перекусив в номере, сели машину и поехали к Шамони-Мон-Блан.

 

Утренний вид с балкона гостиничного номера

 

Первым «аттракционом» является подъем к главной достопримечательности Шамони - вершине Монблана. Оставив машину на стоянке возле платформы фуникулера Compagnie du Mont Blanc, мы быстро купили билеты, которые обошлись нам в 70 евро на двоих! Понятно, что безопасность подъема стоит этих денег за билет. Чуть позже мы прочитали, что на оборудование подъемника лет пять назад было потрачено 10 млн. долларов!

 

Дан старт подъему!

 

Фуникулер поднимает не на сам Монблан, а на гору Aiguille du Midi (Эгий дю Миди) на высоту 3.842 метра. Первый этап, до высоты 2317 метров, прошел относительно спокойно, если не считать трех перехватывающих мачт. На каждой из них кабинка сначала замедляет свой ход, а потом ускоряется, слегка покачиваясь и как бы ныряя в пропасть. Ощущения, надо сказать, сверхзахватывающие! Самые нервные не выдерживают и начинают визжать (естественно, девушки в первую очередь), чем только подогревают остальных, которым и без того несладко.

 

Фуникулер над Шамони

 

На втором этапе подъема мы пересели в точно такую же, как и первая, кабинку. Сначала, пока подъем был относительно пологим, мы неслись с огромной скоростью. Затем кабинка начала двигаться, как лифт: вертикально вдоль горы. По мере приближения к вершине Эгий дю Миди она замедляла свой ход и раскачивалась. Штурман, сильно нелюбящий всяческие аттракционы типа американских горок и сопутствующие им острые ощущения, поднимался на этом этапе вместе с валидолом во рту, не смотря вниз и вокруг - сплошная пропасть и камни!

 

Начало второго этапа

 

Поднявшись на высоту 3.842 метра, мы на натурально дрожащих коленках вышли из кабинки.

Дух захватывало! В прямом и переносном смысле. В переносном - от видов, которые открывались кругом. В прямом - от сильно разреженного воздуха и большой высоты. Голова кружилась, слегка пошатывало. Штурман, как человек со слабым зрением, никак не мог сконцентрировать взгляда, и даже Пилота, крепкого и здорового, вело в сторону, как только он делал шаг. Словом, когда мы стояли - все было хорошо, но когда начинали идти - приходилось сильно себя контролировать и задумываться - правильно ли мы идем :-) Тут же предлагалось еще подняться на лифте в скале на совсем маленькую обзорную площадку, но Штурман уже просто не нашел в себе сил. А Пилот из солидарности не стал его бросать, хотя и очень ворчал :-)

Некоторым путешественникам приходилось еще туже, и они отлеживались с совершенно обалделыми выражениями лиц, потихоньку приходя в себя.

 

Самая высокая часть Альп

 

Со смотровых площадок открывались виды на вершину Монблана, на окрестные горы с острыми зубьями, на красивое снежное плато, по которому бродили люди (типа - альпинисты или туристы-любители, но все с «кошками» на ногах, палками, и полным обмундированием), на ледники, сползающие длинными языками к долине.

 

Бесконечные горы Выход для альпинистов Сползающие ледники

 

Воздух не переставал поражать: стоило нам подняться на 10 ступенек вверх, как дыхания уже не хватало. А без солнечных очков здесь и вовсе делать нечего - солнце слепит как сумасшедшее. Одежда тоже должна быть соответствующей: желательны кроссовки (так как местами приходится ходить по мокрому снегу), обязательны куртка-ветровка или свитер. Температура была минус один градус, в то время как внизу, на земле, было плюс 25!

 

На фоне Монблана

 

Побывав на всех смотровых террасах и нафотографировавшись, мы двинулись назад. Путь вниз прошел полегче, поскольку уже было понятно, чего примерно ожидать. Но вопли особо нервных на перехватывающих опорах все равно раздражали.

К сказанному добавим несколько слов из истории. Первые туристы появились в здешних местах в середине XVIII века, привлеченные свежестью воздуха и красотами природы. Первым покорил Монблан доктор Michel-Gabriel Paccard в 1786 году. А первой женщиной, взобравшейся на вершину, стала в 1809 году официантка Marie Paradis. Но настоящим центром туризма Шамони стал в 1893 году, с появлением горных лыж и строительством здесь катка.

Вторым «аттракционом» нашего дня стал Mer de Glace (Море льда, или - Ледяное море). Так здесь называется гигантский ледник, который напоминает не то что бы море, но уж точно текущую реку. Длина его - 7 километров, ширина 1200 метров с толщиной льда 200 метров. Он действительно словно покрыт замерзшими волнами и движется со скоростью около 70 метров в год.

Ехать к леднику нужно 30 минут на специальном трехрельсовом поезде. той же Compagnie du Mont Blanc.

 

Двух рельсов недостаточно

 

Это удовольствие менее нервное, чем подъем в кабинке фуникулера :-) И менее дорогое - стоит 30 евро на двоих взрослых.

 

Крутой подъем

 

Кто только ни был на этом Mer de Glace! Даже Наполеон III! И еще масса исторических личностей. В общем, тосковали видно, люди по снегу и льду :-) А как поражаются виду снега сегодняшние туристы! Сразу видно, не россияне :-) Пережили бы московскую зиму 2006 года с минус 30 на протяжении почти двух месяцев - наверное, прыти бы поубавилось :-)

Тем не менее, Mer de Glace - эффектное зрелище, с изумительным изгибом ледника, словно выворачивающим из-за гор и растекающимся в долине своим грязно-голубоватым «языком». Добавьте к этому спадающие по скалам водопады - и вот вам полотно!

 

Море льда

 

Вторая половина дня прошла в закупках вина и сыра для обезвиненной (из-за введения новых акцизных марок) Москвы. По наводке, полученной в офисе по туризму, мы направились в город Sallanches, в 30 минутах езды от Шамони, где попали в Carrefoure и купили все, что хотели. Также неподалеку нами были встречены большие супермаркеты Intermarche и Super U.

Прибыв обратно к своему отелю, мы даже успели осмотреть на вечернем солнце интересную с точки зрения архитектуры церковь в нашем Плато дАси. Внутрь, правда, не попали - она закрылась, и мы решили посетить ее на следующий день, ибо, как стало известно из путеводителя, в ее росписи принимали участие Матисс и Шагал.

 

Современная церковная архитектура

 

Поужинали снова в своем отеле. Штурман решился на савойское блюдо: птица, фаршированная беконом и обжаренная с сыром, а Пилот «упал» на форель, обжаренную с миндалем, повторив вчерашние лягушачьи лапки. И то, и другое было выше всяческих похвал. Только вот ждали мы свои блюда довольно долго, так как ресторан был полон постояльцев, а повар работал явно один. Но зато какой!..

 

30 июля

Plateau dAssy - Yvoire - Excenevex - Geneve

Пробег за день 203 км., общий пробег с начала поездки 3695 км.

Церковь, в которую мы попали с утра, когда местные граждане стали собираться в нее на воскресную службу, произвела на нас впечатление. Понравились витражи на окнах. Например, витраж, изображающий Жанну д’Арк или Франциска Ассизского. А вот панно, сделанное на кафельной плитке Матиссом, особо не впечатлило...

 

Алтарная часть церкви Это Жанна д'Арк

 

Взяв после осмотра курс к Женевскому озеру, мы приехали к городку Ивуар, который в 2006 году отмечает свое 700-летие. Городок средневековый, весь утопает в цветах и зелени, расположен на берегу Женевского озера.

 

Цветочная идиллия Ивуар - игрушечный городок Фотосессия с цветами

 

Особое очарование ему придает замок, в который впрочем, не пускают, неизвестно почему. Из Ивуара отправляются маленькие теплоходики в швейцарскую Лозанну и соседние города на французской территории - Thonon-les-Bains и Evian-les-Bains. Расписание висит на пристани.

 

На том берегу - Швейцария

 

Выпив кофе и анисовки Pernod Ricard на берегу озера и купив в милом магазинчике колбаски с прованскими травами (на вынос в Москву), мы поехали дальше в поисках пляжа. Хотелось напоследок еще покупаться в озере, таким образом завершив «круг» - с озера начали, озером же и заканчивали свое путешествие.

Надежды оправдались. Едва выехав из Ивуара, вскоре увидели указатели на пляж в Excenevex. За паркинг мы заплатили 4 евро до конца дня. Расселись на травке (хотя тут есть и трава, и песок), и Пилот пошел в воду.

Шел он долго :-) Дно здесь песчаное, абсолютно ровное, и для того чтобы добраться до места, где коленями уже не царапаешь дно, идти надо ну о-очень долго! Пока добредаешь после купания обратно до берега, уже полностью высыхаешь. Вода мутноватая из-за постоянного перемещения большого количества людей по песку.

Тем не менее мы чудно отдохнули, искупались, ухватили последние лучи солнца, проводили его взглядом за облака, выпили по пиву и двинулись в сторону аэропорта Женевы. На выезде отдали свой парковочный билетик каким-то французским гражданам, направлявшимся на пляж. Мы просто увидели, как в машине перед нами сделали то же самое, и решили кому-то сделать подарок :-)

Дальше нам предстояло решить несколько задач: найти отель, чей адрес был неизвестен TomTom’у, уточнить в Europcar, можем ли мы сдать машину завтра рано утром, когда на стойке никого нет и заправиться. Было воскресенье, а как известно, в воскресенье заправки работают только по карточкам. Русские же карточки французские автоматы почему-то не принимают!

В отель мы отправились в объезд Женевы, так как швейцарской визы у нас не было. Путь отслеживали по Мишленовскому атласу, пытаясь не заехать случайно в Швейцарию. Поплутали с выездом на трассу А40, потом еще немножко поплутали после съезда с нее (указатели были, но не всегда внятные). Один раз все-таки промахнулись и вырулили к таможне, где и спросили дорогу во французский сектор женевского аэропорта. Очень удивило, что до самого последнего момента нигде не было указателей на аэропорт и тем более на его французскую часть! Поэтому на въезде в аэропортовую зону остановились и занесли нужную точку в TomTom, чтобы не плутать завтра рано утром.

На стойке Europcar Пилоту объяснили, что машину нужно просто поставить на стоянку, а ключи бросить в специальный ящик. Разобравшись с этим, мы выехали из аэропортовой зоны и заправились тут же на заправке, где к счастью, работала касса.

Нужный нам Holiday Inn оказался не так уж близко к аэропорту - 14 километров по спидометру. Его мы в итоге достигли в 18.20, время из аэропорта до него заняло 20 минут.

Номер был на высоте и явно предназначен для бизнесменов - удобный письменный стол, кондиционер, чистота сказочная, к тому же имеется небольшой электрочайник и пакетики с чаем-кофе-сахаром. Разместившись и перепаковав некоторые сумки, мы отправились в холл отеля - ужинать.

На ужин в отеле были предложены шведский стол закусок, горячее на выбор из меню и шведский стол десертов. Из напитков мы заказали розовое вино, дабы с честью завершить летний отпуск :-) Закуски были вкусные, десерты тоже, лишь горячее слегка подкачало. Официантка оказалась весьма бестолковой. Она забыла вписать в счет заказанный Пилотом виски, о чем мы ей напомнили, после чего принесла вообще не наш счет, а потом опять принесла счет без виски. Мы решили, что это уже не наше дело, раз ей честно дали три попытки.

 

31 июля

Geneve - Москва

Пробег за день 14 км., общий пробег с начала поездки 3709 км.

Чтобы спокойно успеть к самолету, мы поднялись в 5 утра. Выпив по чашке чая в номере, загрузили вещи в машину и покатили к аэропорту.

Выгрузились, запарковали машину на участке Europcar (парковаться правда, пришлось поперек других машин, так как свободных «ячеек» не было вовсе), бросили ключи от машины в ящик, и пошли регистрироваться на рейс.

Эта регистрация стала последним сюрпризом нынешнего летнего путешествия. Когда мы взгромоздили все наши сумки на ленту-весы, обнаружилось, что у нас перевес багажа на 9 килограммов и мы должны заплатить около 200 швейцарских франков.

Мы, конечно, предполагали, что перевес может быть, но что на 9 кг - как-то не думали. К тому же само количество багажа у нас тоже превышало нормы, так как в салон можно брать по одной ручной клади, а у нас выходило по две на каждого. Но делать было нечего. Мы нашли стойку, где нам объяснили, сколько мы должны заплатить (в итоге вышло 185 евро), оформили квитанцию, и зарегистрировали багаж. Но подойдя к «рамке» и просвечивающему ручную кладь аппарату мы поняли, что совершили еще одну ошибку, взяв с собой в ручной клади рюкзачок-пикник, где лежали ножи-вилки-ложки и впридачу еще острейший устричный нож. Надо отдать должное швейцарцам: они все это добросовестно нашли, изъяли и, спокойно запаковав в специальный багажный конверт, сказали нам, что мы получим его уже по прилете в Москву (так и случилось).

Никакого паспортного контроля снова не было. Бегать и разыскивать его мы не стали, лишь подошли к швейцарскому офицеру, который проверял паспорта у стойки, и спросили у него, где мы можем получить французский штамп о выезде. На это он спокойно заметил, что в столь ранний час (около 8 утра) французы еще спят!

Самолет взлетел с опозданием из-за пассажирки, у которой был очень большой перевес багажа и не было денег, чтобы это оплатить. Ее багаж вынимали из уже загруженного самолета, а мы просто ждали, пока эта процедура закончится.

Летать Swiss нам понравилось. Все внимательны, кормят вкуснейшими (будто только что испеченными) круассанами, предлагают вино, коньяк и другие напитки в мини-бутылочках, все быстро и аккуратно.

Под нами «плыли» Альпы и озера, а потом и они пропали за облаками. И весь Прованс с его пронзительно ярким синим небом, красноватой землей и мощными серыми глыбами гор, и Лазурный берег с уютным Монако, колоритной Ниццей, романтичными виллами и раскинувшимися «зонтиком» соснами растаяли, оставшись в наших самых теплейших воспоминаниях... и конечно же, в этом отчете :-)

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2006, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru