ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> АЛЬПЫ

30 июня
Москва - Geneve - Annecy
1 июля
Annecy - Col de la Forclaz - Menthon-Saint-Bernard - Annecy
2 июля
Annecy - Aix-les-Bains - Chambery
3 июля
Chambery - Chignin - Vercors - Valence

> ПРОВАНС

4 июля
Valence - Gorges de l'Ardeche - Aven d'Orgnac - Avignon
5 июля
Avignon
6 июля
Avignon - Pont du Gard - Nimes - Aigues-Mortes - Avignon
7 июля
Avignon - Abbaye de Senanque - Fontaine de Vaucluse - Coustellet - Carpentras - Avignon
8 июля
Avignon - Chateauneuf-du-Pape - Orange - Vaison-la-Romaine - Mont Ventoux - Avignon
9 июля
Avignon - Les Baux-de-Provence - Abbaye de Montmajour - Saintes-Maries-de-la-Mer - Saint-Gilles - Arles
10 июля
Arles
11 июля
Arles - Abbaye Silvacane - Aix-en-Provence - Marseille
12 июля
Marseille - Montagne La Sainte-Victoire - Saint-Maximin-la-Sainte-Baume - Cassis - Marseille
13 июля
Marseille - Corniche des Cretes - Toulon - Sanary-sur-Mer - Toulon

> ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

14 июля
Toulon
15 июля
Toulon - Abbaye Le Thoronet - Mont Faron - Les Sablettes - Toulon
16 июля
Toulon - Ile de Porquerolles - Toulon

17 июля
Toulon - Massif des Maures - Le Lavandou - Frejus
18 июля
Frejus - Saint-Aygulf - Saint-Tropez - Port-Grimaud - Frejus
19 июля
Frejus - Grand Canyon du Verdon - Frejus
20 июля
Frejus - Corniche de l'Esterel - Agay - Cannes
21 июля
Cannes
22 июля
Cannes - Cap d'Antibes - Cannes
23 июля
Cannes - Grasse - Vence - Saint-Paul - Cannes
24 июля
Cannes - Cagnes-sur-Mer - Nice
25 июля
Nice - Monaco - Eze - Nice

26 июля
Nice - Saint-Jean-Cap-Ferrat - Beaulieu-sur-Mer - Nice
27 июля
Nice
28 июля
Nice - Roquebrune-Cap-Martin - Plateau d'Assy

> СНОВА АЛЬПЫ

29 июля
Plateau d'Assy - Chamonix - Montblanc - Plateau d'Assy
30 июля
Plateau d'Assy - Yvoire - Excenevex - Geneve
31 июля
Geneve -
Москва

 

В КРАЮ СОЛНЦА И ЛАЗУРИ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮГО-ВОСТОКУ Франции 
летом 2006 г.

АЛЬПЫ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> романСКИЕ ЦЕРКВИ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT CLIO

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> gps-навигация

> ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИМ-КАРТА

> Автохолодильник

> Путеводители

 

 

30 июня

Москва - Geneve - Annecy

Пробег за день 82 км.

Путешествие началось с того, что мы узнали, как выглядит автохолодильник на экране просвечивающего монитора. Настояшая адская машинка: темная прямоугольная железка с подходящими к ней проводами! Впрочем, аэропортовский секьюрити принял объяснения Пилота благосклонно - наверное, и не такое видел.

Самолет авиакомпании Swiss задержался и вылетел на 40 минут позже расписания. Слегка поволновавшись из-за того, что можем не успеть взять машину в прокате Europcar в аэропорту (они работают до 22.00), мы все же решили, что запас времени есть.

Самолет прилетел в аэропорт Женевы всего на 20 минут позже расписания, видимо, нагнав время в пути :-) Львиная доля пассажиров направились к швейцарским будкам паспортного контроля, мы же стали искать выход на французскую сторону.

Нельзя сказать, чтобы в аэропорту где-то крупно и внятно было написано что-то типа: «Направо - Франция, налево - Швейцария». С трудом разглядев букву F на одном из табло, мы направились туда, поднялись по указателям на второй этаж, обошли его кругом, и снова уткнулись в швейцарский паспортный контроль :-( Уточнив у продавца «дьюти-фри» где тут все-таки выход во Францию, мы стали спускаться согласно его указаниям вниз по какому-то безлюдному коридору.

В результате пройдя сквозь несколько дверей, который распахивались при нашем приближении, мы оказались на французской стороне безо всяких отметок в паспорте. Пилот, смущенный этим обстоятельством, вернулся обратно, прошел еще ряд коридоров, отыскал пограничника и заявил ему о том, что мы прибыли и хотим законно это дело отметить. Тот не глядя проставил штампы в двух паспортах.

Штурман тем временем уже взял багаж с тележки, которую выкатил на середину холла местный грузчик, по виду больше похожий на референта приличной коммерческой компании. На тележке оказалось около 15 сумок, которые наши соотечественники быстро и спокойно разобрали.

Подойдя к стойке Europcar и оформив все бумаги, мы получили в свое распоряжение практически новенький Renault Clio. Разобравшись с багажником и управлением, нажали на педаль и поехали. Выехав с территории аэропорта, притормозили на стоянке у Центра ядерных исследований, чтобы понять, как регулировать зеркала, фары и прочую мелочь.

Ехали мы с помощью TomTom, который указывал дорогу на Анси. Спустя 20 минут, когда мы наслаждались видами гор и закатом, одновременно «отходя» от московской суеты, нас остановила таможня :-(( Четверо (!) таможенников, вышедших из маленького здания возле дороги, стали задавать вопросы Пилоту. Куда едете, зачем, на какой срок, сколько с собой денег и есть ли алкоголь и сигареты? Алкоголя у нас было законных две бутылки, табак отсутствовал как класс, денег, естественно, было некоторое количество. 

Выслушав наши ответы (разговор шел на приличном английском), Пилота вежливо попросили открыть багажник и разделились на две группы. Двое начали методично смотреть каждую сумку и каждый карман в них, помогая себе мощным карманным фонариком (уже стемнело). А два других таможенника «вспомнили» о Штурмане и приступили к нему с теми же вопросами. После чего таможенница перевернула вверх дном дамскую сумочку Штурмана, просмотрев всю косметичку, вскрыв новую упаковку с контактными линзами и прошарив весь кошелек! После этого был просмотрен каждый «кулек» в нашем автохолодильнике, который был набит всякой всячиной типа пластмассовых контейнеров, ложек-вилок, сухариками, ветчиной - на завтрак. Словом, полный спектакль! 

Мы были совершенно ошарашены таким напором, но делать было нечего, и потому мы только смотрели на все эти телодвижения, как будто в кино. Коллеги наших «собеседников» шерстили других бедолаг, останавливая примерно одну машину из четырех

Занял этот досмотр посреди дороги больше получаса. Когда нас «выпустили», мы были совершенно выбиты из колеи. Тупо покидав все в машину как попало, мы отъехали от таможенной будки. А тут еще TomTom начал нас подводить, «подвисая» на каждом шагу. Смотря в атлас и плутая чуть не на каждом значительном повороте, мы добрались до Villages Hotel в Анси уже в ночи. Reception уже не работал, так что поселились самостоятельно - с помощью компьютера на входе - и рухнули в постель без задних ног.  

1 июля

Annecy - Col de la Forclaz - Menthon-St-Bernard - Annecy

Пробег за день 74 км., 
общий пробег с начала поездки 156 км.

С утра же в этот день мы успели побывать на перевале Форклаз, осмотреть с него Lac d’Annecy (озеро Анси), насладиться видами гор, некоторые из которых были похожи на гигантские клыки огромного зверя и прогуляться по замку Ментон-Сен-Бернар.

Озеро Анси понравилось зеленовато-прозрачной водой и причудливой формой (оно состоит как бы из двух озер). Вообще же окрестности озера и городка Анси больше напоминают Швейцарию, в которой мы не были, но представляем ее по фильмам, фотографиям, рекламе. Дома в окрестностях Анси тоже все сплошь построены в стиле швейцарских шале - широкие, слегка приземистые, с широкой, пологой крышей.

Вид на озеро Анси

Замок Ментон-Сен-Бернар принадлежит представителям двадцать второго поколения аристократического семейства Ментон, которое владеет им уже более тысячи лет (Пилот считает, что эти цифры подозрительно не соответствуют друг другу). В нем 105 комнат! Именно здесь родился св. Бернар Ментонский, который с рождения чувствовал в себе призвание служить Богу настолько сильное, что он сбежал с собственной свадьбы и подался в монахи. Впоследствии он основал монастырь в горах, где были выведены знаменитые собаки-спасатели, названные в его честь сенбернарами.

Св. Бернар Ментонский родился в настоящем замке Виды вокруг замка замечательные 

Для посетителей открыты всего несколько помещений, в том числе интересная библиотека и уютный зал приемов. Самостоятельно осмотреть замок нельзя. Запускают порциями по часам и проводят по комнатам, где находятся люди (видимо, это начинающие актеры), разыгрывающие сценку в соответствующих костюмах (графиня, музыканты, сам св. Бернар). Смотрится это странновато и наигранно, но все же оживляет старинный антураж. 

Актер в роли музыканта приглашает войти

Вторая половина дня была отдана прогулке по Анси. В XVI веке он именовался Савойским Римом, а сейчас является центром департамента Верхняя Савойя. Свое лицо ему придают каналы, воды в которых по колено, зато на набережных масса цветов, отчего вид у города праздничный. 

Анси - это цветы и каналы Дальние горы придают видам Анси особое очарование

Мы релаксировали на берегу озера, любуясь водной гладью и дальними горами, наблюдая за прохожими и снисходительно рассматривая вечернюю суету лодочников, закрывавших свои прокатные заведения.

Релакс первого дня отпуска

 Полному наслаждению мешали лишь португальские болельщики (в тот день Португалия выиграла на чемпионате мира по футболу у Англии). Они устроили такую какофонию и демонстрацию, что у Штурмана разболелась голова.  

Португальские болельщики водятся и во Франции

Вечером же в отеле мы смотрели по ТВ сильную игру Франции с Бразилией, которая закончилась победой французов. Как поклонникам Франции, нам это было очень приятно.

 2 июля

Annecy - Aix-Les-Bains - Chambery

Пробег за день 67 км., общий пробег с начала поездки 223 км.

Накануне вечером посовещавшись, мы решили, что было бы неплохо следующий день посвятить отдыху без каких бы то ни было достопримечательностей, городов, замков, исторических памятников… Желание было одно - лечь и лежать. Посему с утра мы направились на озерный пляж, покупались в свежайшей горной воде, позагорали около двух часов и поехали расслабляться дальше - в Экс-Ле-Бен.

 Экзотика на улицах Экс-ле-Бена

Этот город считается спа-курортом и знаменит своими термальными источниками. Их целительная сила, в особенности для больных ревматизмом, респираторными заболеваниями и астмой, была известна еще две тысячи лет тому назад! Курорт не раз посещали Королева Виктория и императрица Австрии Елизавета (он же Сисси). Для богатых клиентов даже специально строились шикарные отели, которые после Второй мировой войны в большинстве своем либо позакрывались либо были переделаны в более доступные апартаменты. Тогда же были построены новые отели, более современные и менее пафосные. Они успешно заполняются публикой по сей день.

До Экс-Ле-Бена мы ехали около 20 км по живописной местности (горы чередовались с равнинами). В офисе по туризму мы уточнили, где мы можем прямо сейчас принять горячие ванны, и нам указали на Thermes Chevalley

Было легко и приятно после московских стрессов оказаться в таком месте! Мы провели в купальне четыре часа, и могли бы провести еще столько же - так нам понравилось, настолько там замечательная, тихая и спокойная атмосфера, умиротворяющая, благодатная вода. Скучать не приходится ни минуты! У нас после всех этих процедур появилось такое ощущение, будто организм родился заново, оздоровился по полной программе. Нам удалось и хорошенько загореть. Впоследствии когда мы приехали к морю, то ни разу не обгорели, так как кожа уже была готова к приему солнечных ванн.

 Переходим к водным процедурам

Покончив с водными процедурами, мы выехали к Lac du Bourget (озеро Бурже) и прогулялись вдоль берега по аллее, обсаженной ровно подстриженными платанами. Их густая тень сделала прогулку вполне приятной, несмотря на жару в 34 градуса. Над озером поднималась дымка, сквозь которую голубели горы на противоположном берегу. 

В тени платанов... Берега озера Бурже

Мы неспешно выпили по бокалу холодного вина и поехали в соседний Шамбери, где была запланирована ночевка в B&B. Побросав вещи в номер и намазавшись гелем после загара, мы отправились поглядеть на город. Несмотря на семь часов вечера, солнце жарило как сумасшедшее. Слегка покружив по городу, который запомнился нам очень маленькими двориками, напоминавшими каменный колодец, стали искать место, где бы поужинать. Довольно быстро нашли ресторанчик Auberge Bessannaise (28, place Monge), где и поели дивной рыбки, выловленной в одном из горных озер. Заведение предлагает также блюда савойской кухни, но их мы не пробовали. Ресторан запомнился исключительно вежливым и приятным обслуживанием - очень рекомендуется всем, кто считает французов снобами, не желающими разговаривать по-английски.

 3 июля 

Chambery - Chignin - Vercors - Valence

Пробег за день 231 км., общий пробег с начала поездки 454 км.

В этот день колесили по горным дорогам.

Начали с деревушки Шиньин, о которой узнали из книги-альбома «The Most Beautiful Wine Villages of France». Книжка не обманула: реальные пейзажи полностью совпадали с напечатанными: множество виноградников, живописно раскинувшихся на склонах гор, и древние полуразрушенные башни. Когда-то они выполняли стратегическую оборонительную функцию контроля над долиной. Но много веков назад стали ненужными, заросли плющом и теперь просто украшают пейзаж.

 Шиньин сторожит долину... ... и выращивает виноград

В Шиньине мы зашли в одну из многочисленных виноделен, казавшуюся внешне абсолютно безжизненной. Однако милая старушка (если бы не французский язык - вполне сошла бы за русскую бабушку) дала нам продегустировать белое и розовое местные вина, и мы купили две бутылки. Белое Chignin-Bergeron, считающееся одним из лучших савойских вин, оказалось действительно замечательным - с тонким и нежным цветочным ароматом, с легким привкусом лимона и приятным послевкусием

После приятного утра с дегустацией мы направились к Греноблю. Штурман сел за руль, дабы Пилот смог насладиться видами из окна. Первые несколько километров Штурман не мог привыкнуть к тормозам Renault Clio, и Пилот на пассажирском сиденье постоянно пытался разбить носом лобовое стекло. Хорошей тренировкой оказался Гренобль с его многочисленными светофорами, и Штурман стал чувствовать машину лучше.

Подъем в горы Веркор после города был весьма крут - настоящий серпантин с резкими поворотами и узкими разъездами. Мы держали путь на Villars-de-Lans. Дорога сложная, с красивыми видами ущелья, вдоль которого мы продвигались внутрь гор. Остановились мы на этом отрезке пути только один раз - посмотреть на горную речку с моста. Передать виды на фото не представилось толком возможным, поскольку горы тесно обступали нас со всех сторон. 

Где горы, там серпантин... Теснины Веркора

После Villars de Lans мы хотели направиться все по тем же горам в La Chapelle-en-Vercors. Однако тут по дороге стали встречаться большие табло с указанием того, что дорога номер такой-то закрыта на ремонт. Мысль о том, что закрыт именно наш путь у нас мелькнула, но поскольку навстречу двигались машины, мы подумали, что табло нас не касаются, и упрямо ехали по заранее продуманному маршруту.

«Предчувствия его не обманули» (с) :-( Дорогу вскоре преградил забор и рабочие, которые совершенно спокойно сказали нам, что они desole (сожалеют) и что дорога ferme (закрыта). Мы повернули обратно, сделав в результате крюк. В другой раз решили верить написанному.

Что ж, не одни красивые виды, так другие - кругом же горы. С помощью путеводителя Michelin French Alps изменили свой маршрут. Путь лежал теперь через St-Jean-en-Royans вдоль Combe Laval (дословно: Гребешок Лаваль). Дорога шла по-над пропастью, периодически ныряя в мини-тоннели, вырубленные в скалах. 

Мы здесь проехали!

Виды восхитительные: сочетание «лысых» гор и вершин, поросших лесом, долин с распаханной землей и деревенек с виноградниками на склонах. Время от времени по дороге попадались памятники участникам французского Сопротивления, особенно активного именно в этих горах.

 Запомнился также Col de la Machine (перевал Машен) - своими видами и удивительным воздухом, в котором смешивались запахи трав, ветра, свежести, гор, нагретого солнцем камня. Непередаваемо свежий, чуть сладковатый запах.

 Перевал Машен

Еще одной точкой на маршруте, которая нам запомнилась, стало аббатство Leoncel. Храм основали в этом месте в 1137 году 12 монахов-цистерцианцев, привлеченные уединенностью места, ведь по цистерцианскому Уставу, изоляция от мира и одиночество - главные условия основания монастыря.

Первый романский храм на нашем пути 

После аббатства нам встретилась еще парочка перевалов, но они в этих местах уже не захватывают дух, так как обзору с гор сильно мешают деревья и нет таких замечательных просторов, какие наблюдались с предыдущих высот.

Спустившись с гор, мы приехали в очередной B&B, возле города Валанс. Это был наш последний отель-на-одну-ночь. Далее нас ждали ночевки более солидные, до пяти дней на одном месте: мы собирались осесть в Провансе и на Французской Ривьере основательно :-)

 

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2006, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru