ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> АЛЬПЫ

30 июня
Москва - Geneve - Annecy
1 июля
Annecy - Col de la Forclaz - Menthon-Saint-Bernard - Annecy
2 июля
Annecy - Aix-les-Bains - Chambery
3 июля
Chambery - Chignin - Vercors - Valence

> ПРОВАНС

4 июля
Valence - Gorges de l'Ardeche - Aven d'Orgnac - Avignon
5 июля
Avignon
6 июля
Avignon - Pont du Gard - Nimes - Aigues-Mortes - Avignon
7 июля
Avignon - Abbaye de Senanque - Fontaine de Vaucluse - Coustellet - Carpentras - Avignon
8 июля
Avignon - Chateauneuf-du-Pape - Orange - Vaison-la-Romaine - Mont Ventoux - Avignon
9 июля
Avignon - Les Baux-de-Provence - Abbaye de Montmajour - Saintes-Maries-de-la-Mer - Saint-Gilles - Arles
10 июля
Arles
11 июля
Arles - Abbaye Silvacane - Aix-en-Provence - Marseille
12 июля
Marseille - Montagne La Sainte-Victoire - Saint-Maximin-la-Sainte-Baume - Cassis - Marseille
13 июля
Marseille - Corniche des Cretes - Toulon - Sanary-sur-Mer - Toulon

> ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

14 июля
Toulon
15 июля
Toulon - Abbaye Le Thoronet - Mont Faron - Les Sablettes - Toulon
16 июля
Toulon - Ile de Porquerolles - Toulon

17 июля
Toulon - Massif des Maures - Le Lavandou - Frejus
18 июля
Frejus - Saint-Aygulf - Saint-Tropez - Port-Grimaud - Frejus
19 июля
Frejus - Grand Canyon du Verdon - Frejus
20 июля
Frejus - Corniche de l'Esterel - Agay - Cannes
21 июля
Cannes
22 июля
Cannes - Cap d'Antibes - Cannes
23 июля
Cannes - Grasse - Vence - Saint-Paul - Cannes
24 июля
Cannes - Cagnes-sur-Mer - Nice
25 июля
Nice - Monaco - Eze - Nice

26 июля
Nice - Saint-Jean-Cap-Ferrat - Beaulieu-sur-Mer - Nice
27 июля
Nice
28 июля
Nice - Roquebrune-Cap-Martin - Plateau d'Assy

> СНОВА АЛЬПЫ

29 июля
Plateau d'Assy - Chamonix - Montblanc - Plateau d'Assy
30 июля
Plateau d'Assy - Yvoire - Excenevex - Geneve
31 июля
Geneve -
Москва

 

В КРАЮ СОЛНЦА И ЛАЗУРИ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮГО-ВОСТОКУ Франции 
летом 2006 г.

БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> романСКИЕ ЦЕРКВИ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT CLIO

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> gps-навигация

> ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИМ-КАРТА

> Автохолодильник

> Путеводители

 

Без банковской карточки в подобной поездке обойтись невозможно. Начнем с того, что для получения французской шенгенской визы нужна как минимум броня отеля (а до недавнего времени и оплата двух дней проживания), а для получения такой брони в свою очередь необходима гарантия банковской карточкой. Аналогичная ситуация и с прокатом машины: его лучше делать заранее по интернету, что без карточки невозможно. Да и на месте автомобиль без нее просто не дадут.

Формально для получения машины напрокат требуется кредитная, а не дебетовая карточка. Реально же, насколько мы в этом понимаем, российские дебетовые карточки систем Visa и MasterCard на самом деле кредитные, но с нулевым кредитным лимитом. 

На практике это означает, что прокатной конторе все равно, лишь бы на карточке была нужная сумма. Скорее требование кредитных, а не дебетовых карт нужно понимать как невозможность использовать для получения машины напрокат электронных карт типа Visa Electron или Maestro.

Еще одним случаем, когда карточка необходима, является заселение в сетевую гостиницу ночью или в обеденный перерыв. На reception в это время никого нет, и код-ключ выдает бездушный автомат строго в обмен на карточку и номер брони. 

Еще карточка полезна при оплате дорог. Жесткой необходимости в ней нет, можно платить и наличными, но карточкой получается заметно быстрее, и мы постоянно ею пользовались. Аналогичная ситуация на бензозаправках, но увы, здесь автоматы почему-то не принимают российские карточки. Мы столкнулись с этой ситуацией в прошлом году и подробно описали ее в отчете, нынешним летом все осталось без изменений :-(

У нас собой было несколько карточек, которые мы постарались  нагрузить разными функциями.

Евровый дебетовый MasterCard от Райффайзена был заряжен суммой, достаточной для оплаты всех гостиниц и проката машины даже с учетом блокировки залоговой суммы. 

Но действительность в который раз оказалась богаче всех расчетов :-( Несколько раз гостиницы сначала блокировали нужную сумму на карте, а потом списывали ее, но блокировку не снимали! Через месяц, конечно, все суммы «отлипали», но отпуск к тому времени оставался в прошлом :-( То есть денег с собой фактически оказалось меньше, чем было на карточке. 

Чтобы избежать подобных трудностей в будущем, теперь, уже после поездки, мы завели карточку с ненулевым кредитным лимитом, которого должно хватить на возможные блокировки. Как выяснил Пилот в банке, кредит и проценты по нему возникают только при реальном снятии денег со счета, а блокирование суммы на  «пустом» счету только уменьшает доступный кредитный лимит.

Но прошедшим летом мы не предполагали конкретно такой ситуации, однако взяли с собой некоторое количество денег свыше расчетной суммы - натурально «на всякий случай». Эти деньги хранились на двух рублевых электронных карточках Visa Electron и Maestro, выпущенных Сбербанком. Они и пригодились для покрытия описанной выше «недостачи».

Еще с собой была рублевая кредитная Visa, подаренная Штурману банком «Русский стандарт» в знак благодарности за пользование каким-то пустяковым кредитом. Карточка обслуживается бесплатно, зато условия кредита и проценты по нему совершенно жлобские. Но мы решили, что на халяву уксус сладкий, и взяли карточку с собой на самый аварийный случай. Тьфу-тьфу-тьфу - не пригодилась. Но душу грела :-)

Пользование карточками в поездке трудностей не составляло. Они принимались всегда и везде, когда нам это было нужно, разве что за дороги электронными карточками платить нельзя, ну и на заправке, как мы уже писали, можно расплачиваться только с кассиром.

Для слежения за счетом в Райффайзене есть довольно удобный интернет-банкинг. Но для пользования им, естественно, нужен доступ к интернету, который у нас был не всегда. Поэтому Пилот заранее подписался на смс-уведомления. 

Этим сервисом мы остались не шибко довольны: сообщения приходили не всегда, а с какой-то странной закономерностью, в которой мы до конца разобраться не сумели. Кажется, если деньги списывались сразу, то эсэмэска была, а если сначала блокировались - то нет. Или наоборот? В общем, мы не поняли :-(

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2006, Пилот и Штурман

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru