ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПОЕЗДКИ

> АЛЬПЫ

30 июня
Москва - Geneve - Annecy
1 июля
Annecy - Col de la Forclaz - Menthon-Saint-Bernard - Annecy
2 июля
Annecy - Aix-les-Bains - Chambery
3 июля
Chambery - Chignin - Vercors - Valence

> ПРОВАНС

4 июля
Valence - Gorges de l'Ardeche - Aven d'Orgnac - Avignon
5 июля
Avignon
6 июля
Avignon - Pont du Gard - Nimes - Aigues-Mortes - Avignon
7 июля
Avignon - Abbaye de Senanque - Fontaine de Vaucluse - Coustellet - Carpentras - Avignon
8 июля
Avignon - Chateauneuf-du-Pape - Orange - Vaison-la-Romaine - Mont Ventoux - Avignon
9 июля
Avignon - Les Baux-de-Provence - Abbaye de Montmajour - Saintes-Maries-de-la-Mer - Saint-Gilles - Arles
10 июля
Arles
11 июля
Arles - Abbaye Silvacane - Aix-en-Provence - Marseille
12 июля
Marseille - Montagne La Sainte-Victoire - Saint-Maximin-la-Sainte-Baume - Cassis - Marseille
13 июля
Marseille - Corniche des Cretes - Toulon - Sanary-sur-Mer - Toulon

> ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

14 июля
Toulon
15 июля
Toulon - Abbaye Le Thoronet - Mont Faron - Les Sablettes - Toulon
16 июля
Toulon - Ile de Porquerolles - Toulon

17 июля
Toulon - Massif des Maures - Le Lavandou - Frejus
18 июля
Frejus - Saint-Aygulf - Saint-Tropez - Port-Grimaud - Frejus
19 июля
Frejus - Grand Canyon du Verdon - Frejus
20 июля
Frejus - Corniche de l'Esterel - Agay - Cannes
21 июля
Cannes
22 июля
Cannes - Cap d'Antibes - Cannes
23 июля
Cannes - Grasse - Vence - Saint-Paul - Cannes
24 июля
Cannes - Cagnes-sur-Mer - Nice
25 июля
Nice - Monaco - Eze - Nice

26 июля
Nice - Saint-Jean-Cap-Ferrat - Beaulieu-sur-Mer - Nice
27 июля
Nice
28 июля
Nice - Roquebrune-Cap-Martin - Plateau d'Assy

> СНОВА АЛЬПЫ

29 июля
Plateau d'Assy - Chamonix - Montblanc - Plateau d'Assy
30 июля
Plateau d'Assy - Yvoire - Excenevex - Geneve
31 июля
Geneve -
Москва

 

В КРАЮ СОЛНЦА И ЛАЗУРИ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮГО-ВОСТОКУ Франции 
летом 2006 г.

GPS-НАВИГАЦИЯ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

> НАШ РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

> романСКИЕ ЦЕРКВИ

> ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

> НАШЕ ПИТАНИЕ

> КУПАНИЕ

> МАШИНА НАПРОКАТ

> НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT CLIO

> Языки

> Банковские карточки

> Цифровая техника в поездке

> gps-навигация

> ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИМ-КАРТА

> Автохолодильник

> Путеводители

 

Необходимость и удобство GPS-навигации, как ни странно, далеко не очевидны. На интернет-форумах периодически возникают горячие флеймы по этому поводу. Сторонники напирают на удобство ориентации за рулем и голосовые подсказки, противники считают, что бумажных карт достаточно, а поиски дороги есть необходимый и даже романтический элемент настоящего путешествия. Особо рьяные даже утверждают, что с бумажной картой ориентироваться можно быстрее (?!), и ссылаются на полумифические эксперименты - соревнования двух команд. 

Но у этих споров есть одна занятная особенность, на которую в пылу дискуссии участники мало обращают внимания. Как правило, противники GPS-навигации - это люди, которые сами ее не применяют! «Мы Пастернака не читали, но мнение свое имеем» (с) И более того - мы не встречали путешественников, отказавшихся от GPS, то есть сначала приобщившихся, а потом вернувшихся к бумажным картам и атласам. 

В 2004 году в поездке по северо-западу Франции мы пользовались бумажными картами, в 2005 перешли на GPS-навигацию. Как, наверное, уже понятно из предисловия, назад к бумаге нам совсем не хочется. Романтика поиска дороги, блуждания по незнакомым городам и расспросов местных нас не привлекает, мы предпочитаем быстро доехать до нужного места, а сэкономленное время использовать на прогулки и культурную программу. Поэтому мы снова подготовили к поездке комплект GPS-навигации.

По сравнению с прошлым годом он практически не изменился. Bluetooth GPS-приемник GlobalSat BT-308 с внешней антенной, наладонник HP iPAQ 4700, держатель Haicom и тройник для прикуривателя безымянного китайского производителя. Единственная перемена: более старшая версия 5.0 знаменитой навигационной программы TomTom.

В прошлом году мы столкнулись с периодическими срывами Bluetooth-соединения, после которых приходилось перезагружать компьютер, и грешили на глюки TomTom 4.4. В версии 5.0 эта проблема вроде бы устранена, во всяком случае она совершенно перестала досаждать. Но к сожалению, обнаружилась другая.

С первых же часов работы TomTom начал неожиданно и, казалось бы, хаотично «вылетать», подвешивая наладонник :-( Это было настолько неприятно, что мы было совсем отчаялись и приготовились снова ограничиться бумажным атласом. Но Пилот, движимый стремлением к прогрессу, пару дней тыкал в экран стилусом и, чертыхаясь, перегружал компьютер, после чего просиял и сказал, что обнаружил причину и даже устранил ее. 

Оказалась, что доставшаяся нам уже не помним из какого источника версия TomTom'а не хотела дружить с встроенными POI (points of interest). Как только Пилот полностью отключил их показ (благо, такая опция имеется), все встало на свои места. Так что с четвертого дня и до конца путешествия программное обеспечение вело себя пристойно.

Неожиданно не так прилично повело себя обеспечение аппаратное, причем подвел элемент, от которого мы никак не ожидали подвоха :-( Где-то на третьей неделе наладонник стал сильно вибрировать в держателе, и в ходе визуального осмотра последнего обнаружилось, что присоска наполовину порвалась :-( Поэтому последние дни Штурман держал компьютер в руках, что было не слишком удобно ни ему, ни Пилоту, да и батарейка, лишенная подпитки от прикуривателя, садилась на глазах. Поэтому в конце путешествия мы прибегали к GPS-навигации лишь периодически - только в «трудных» случаях.

«А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-оро-о-ошо-о-о-о» (с) Карты, закачанные в TomTom, весьма точно соответствуют местности и организации движения, так что мы практически ни разу не заблудились и никогда не пропускали нужных съездов с дороги. 

Иногда в целях погружения в жизнь страны мы заставляли программу избегать платных дорог и тогда она вела нас окольными сельскими  тропами, демонстрируя по обеим сторонам замечательные виды. А иногда мы, наоборот, предпочитали как можно быстрее добраться до места, и тогда TomTom уверенно выбирал самые скоростные варианты. 

Так что наши впечатления от GPS-навигации самые благоприятные, и в следующей поездке мы намерены вновь использовать ее по полной программе.

 

 

в начало отчета

 
 

к списку отчетов

 

© 2006, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru