ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

6 июля
Avignon - Pont du Gard - Nimes - Aigues-Mortes - Avignon
7 июля
Avignon - Abbaye de Senanque - Fontaine de Vaucluse - Coustellet - Carpentras - Avignon
8 июля
Avignon - Chateauneuf-du-Pape - Orange - Vaison-la-Romaine - Mont Ventoux - Avignon
9 июля
Avignon - Les Baux-de-Provence - Abbaye de Montmajour - Saintes-Maries-de-la-Mer - Saint-Gilles - Arles
10 июля
Arles
11 июля
Arles - Abbaye Silvacane - Aix-en-Provence - Marseille
12 июля
Marseille - Montagne La Sainte-Victoire - Saint-Maximin-la-Sainte-Baume - Cassis - Marseille
13 июля

> ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИМ-КАРТА

> Автохолодильник

> Путеводители

К выбору марки машины особых требований мы не предъявляли, разве что рассматривали кондиционер в качестве обязательной опции (и не ошиблись :-)) А в остальном... экономический класс, ручная коробка... получалось что-то вроде Peugeout 206 или Renault Clio. На двоих - достаточно.

Еще в процессе планирования маршрута мы периодически проверяли сайты прокатных контор с целью найти хорошее предложение. Долгое время ничего особо интересного не просматривалось, особенно в плане ограничения пробега. По нашим предварительным прикидкам пробег должен был составить около 3300 км, а по опыту мы знали, что эта цифра наверняка занижена: в реальности всегда получается больше, чем при расчетах. А тот же Europcar, услугами которого мы уже пользовались, предлагал на нужный нам срок ограничение пробега 3750 км с оплатой по 0,35 евро за каждый километр сверх лимита. Дороговато...

Нам не хотелось рисковать и отягощать поездку необходимостью внимательно следить за спидометром, поэтому мы заглядывали на сайты еще и еще раз в надежде найти более приемлемое предложение.

Оно появилось в апреле - Renault Clio с кондиционером и безлимитным пробегом предлагался на 31 день за 869.56 евро, включая оплату за второго водителя и аэропортовый сбор. Почти ровно 28 евро в день, подсчитали мы - и забронировали.

Если смотреть на вещи холодно и с высоты прошедших месяцев, то мы ничего не выиграли. Пробег в конце концов оказался меньше пресловутых 3750 км, а с ограничением такую же машину раньше предлагали за 811 евро. Но... знал бы прикуп - жил бы в Сочи (с). Мы заплатили и не беспокоились о километраже.

Получение машины в аэропорту не составило никаких трудностей и заняло минут десять. Никаких дополнительных страховок, в отличие от первой поездки, брать не стали, и диалог был коротким. Номер бронирования... Ваши права... Кредитная карточка... Распишитесь вот тут... и вот тут... Пожалуйста, возьмите ключи, машина на стоянке.

Мы оплатили 31 сутки с расчетом вернуть машину 30 июля, а утром 31 июля добраться в аэропорт из отеля на автобусе-челноке. Взяли с нас по таксе, но заблокировали на карте сумму почти на 1000 евро бОльшую, чем стоимость аренды.

На обратном пути мы сообразили, что фактически оплатили время до вечера 31 июля, и можем вернуться в аэропорт на машине, а не на челноке. Для проверки этой версии вечером накануне отлета заехали в аэропорт и переспросили у девушки за стойкой. Оказалось - все верно, и машину можно сдать утром, даже когда на стойке никого нет (самолет вылетал рано). Нам показали внушительного вида железный ящик с дверкой-коробочкой, куда мы должны были опустить ключи, и место на парковке, куда нужно было поставить машину. Совестливый Пилот спросил, не надо ли ее вымыть (после 3700 км пыли и песка накопилось изрядно), но ответом ему был лишь снисходительный взмах рукой - дескать, пусть мсье о таких глупостях не беспокоится.

Забавно, что 30 июля, ровно через месяц после оплаты аренды, блокировка на счету «отлипла», и ее сумма опять оказалась у нас в распоряжении, хотя машина еще один день была в нашем пользовании.

Возврат машины произошел предложенным бесконтактым способом: мы приткнули ее на забитую стоянку Europcar, заперев парочку других (мест не было), и опустили ключ в указанное отверстие. Ящик лязгнул, мы сели на самолет и только через неделю дождались списания оплаты со счета. Она соответствовала предварительным расчетам с точностью до единого евроцента.