ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

30 ноября 2008 г. День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

 

Утром нехитрый завтрак и все та же тридцатка до Пирамид. Оказались у кассы первыми! Народу немного, еще лишь с десяток иностранцев. Опять прошли через досмотр с рамкой и открыванием сумок. Ножик на сей раз я предусмотрительно оставил в отеле.

Солнце с утра не слишком удачное, бьет сфинксу и пирамидам в лоб. Пока оно уходило вбок, мы поднялись наверх, прошли между двух самых больших пирамид и отправились левее. За пирамидами туристов уже никого, одни продавцы верблюдов и лошадей, которые на слух путают польский с русским. Кроме собственно покататься предлагают загадочное панорама плэйс, олл пирамид ин зе лайн. Мы привычно отмахивались.

Когда вернулись назад, были поражены толпам народу, скопившимся перед пирамидами. Вся стоянка забита автобусами, да еще и от входа вливаются людские реки. А всего каких-то два часа прошло. Порадовались, как мы удачно попали с утра, пофотографировали сфинкса с новых ракурсов, благо солнце сместилось.

Отметили, что снимать здесь нелегко: много каких-то непонятных и неэстетичных сооружений, толпы людей, автобусные стоянки прямо посередине. Но удовольствие получили, а результаты – в отдельном фотоотчете.

Во второй половине дня вчетвером поехали на метро в старый Каир – христианский квартал. Метро показалось смутно знакомым – явно делали парижане. Вагоны битком, в середине поезда два вагона только для женщин. Они тоже битком. В остальных женщины тоже попадаются. Очень грязно, поручни наверху только по краям вагонов, заросшие пылью вентиляторы. Даже в метро водители сигналят! Только непонятно, зачем :-)

Первым делом пошли в коптскую церковь, которая называется Аль-Муалляка, по есть Подвешенная. Очень странное сочетание арабских узоров и надписей с христианской символикой.

Георгий-Победоносец на иконе с двумя кривыми арабскими мечами.

Церковь раньше была надвратной, но культурный слой нарос, теперь пониже, но вход все равно по лестнице. Внутри есть огороженное место, где демонстрируют высоту, как было раньше.

Рядом бастион форта Траяна, а за ним, на втором бастионе бывший греческий православный монастырь того же Георгия Победоносца. На нижнем этаже орудия его пыток, каменный столб.

На площадке между этажами барельеф работы русского скульптора Бориса Оскаровича Фредмана-Клюзеля.

На верхнем этаже «ниломер», то есть такой колодец, глядя в который можно определить, на каком уровне вода в Ниле. Но он огорожен так, что не подойти, и непонятно, работает ли.

Зашли в сам квартал, прошлись по церквям.

Одна построена на месте, где якобы укрывалось Святое Семейство во время бегства в Египет. Но в крипту – собственно убежище – не пускают. Обратили внимание на алтарные преграды: везде очень мало икон. Именно из такой формы впоследствии развились восточные иконостасы.

Побродив по коптскому кварталу, вышли к великой африканской реке Нил, вспомнили учебник истории пятого класса...

И поехали в аэропорт за машинами. Тогда мы еще не знали, в какие приключения выльется невинная, казалось бы, попытка арендовать два автомобиля.

Тем, кому лень читать подробности, сообщу сразу, что мероприятие заняло почти пять часов напряженной работы, приведшей лично меня, например, в сильное раздражение – при всех попытках снисходительного отношения к местной специфике. Честно предупреждаю, букв дальше много. Кому не надо, переходите к следующей странице, а прочие могут ознакомиться с подробностями, записанными по горячим следам.

Итак, мы забронировали в Europcar две машины класса Jeep Cherokee, Дима на 12 дней за 1100 долларов, я на 9 дней за 997 долларов. Обе машины должны были ждать нас в офисе Europcar в аэропорту в 18 часов. На всякий случай, мы решили поехать туда пораньше, понимая, что в Египте процесс получения машин может оказаться несколько дольше, чем в Европе.

Забегая вперед, скажу, что если бы мы знали, насколько дольше он окажется, и с какими трудностями нам придется столкнуться, мы бы назначили получение машин вообще на утро или по крайней мере поехали бы туда днем. Но расслабленные многолетним опытом общения с прокатными конторами в Европе, мы заложили всего лишних полчаса, да еще и лопухнулись, не взяв с собой распечатки подтверждения бронирования. Дима взял свою на флэшке, а я попросту оставил в отеле :-(

Сама задача попадания в офис Europcar оказалась непростой. Сначала мы с трудом объяснили таксисту, что нам нужен аэропорт – на этот раз попался совсем не англоговорящий. Спасло произнесенное им слово «матар», знакомое мне по аналогичной истории в Сирии. Затем потребовалось заставить его привезти на к первому терминалу, хотя он упорно пытался доставить нас ко второму.

В терминал нас не пустили улыбчивые охранники, в чьей картине мира присутствовали только пассажиры рейсов, отчего они знали английский в объеме двух словосочетаний уере ту гоу и флайт намбер, а рент-а-кар уже не знали, как и юропкар офис, отчего только растерянно переглядывались в ответ на наши вопросы. Пришлось перебраться в зал прилета, где мы раньше видели tourist information. Там объяснили, где нужный офис, мы прошли в совсем другой конец здания, поднялись на второй этаж и нашли знакомую зеленую табличку.

Здесь начали с того, что двух джипов у них нет, поэтому Диме дадут Мицубиси Паджеро, а мне – минивэн Тойота Превиа. Мы отказались, тогда нам предложили за вторым джипом ехать в другой офис Europcar, который в даунтауне. Мы почертыхались, но милостиво согласились. Червячок сомнения все-таки нас глодал, поскольку мы трижды просили менеджера позвонить в тот офис и удостовериться, что машина есть, он с улыбкой кивал и всячески выражал свою готовность, но в результате никуда не звонил. В конце концов последовало невнятное объяснение, что менеджер не хочет неприятностей со своим владельцем, да и денег на его телефоне нет, мол звоните сами. Звонить в роуминге за свой счет нам показалось несообразным и мы не стали.

Тем временем Диме стали оформлять документы и ничтоже сумняшеся выкатили цену на 200 баксов больше, чем планировалось. Последовало долгое и мучительное разбирательство, настаивание с их стороны, отказы с нашей, какие-то долгие перезванивания с кем-то (видимо, деньги на телефоне волшебным образом появились), ссылки на компьютер, систему бронирования, улучшение класса машины, включение unlimited mileage и так далее.

Все это отягощалось отсутствием распечатки бронирования :-( Пришлось взять димину флэшку, продемонстрировать им файл на моем ноутбуке, потом заставить их переткнуть флэшку в их компьютер, для чего системный блок вынули из ящика, и распечатать документ. В общем, острое желание взять с нас лишних двести баксов было побеждено, но с большим трудом. На мое возмущение, что десять раз в десяти странах никаких проблем не возникало, мне с улыбкой ответили, что итс Иджипт, эвресинг из дёрти.

Тем временем я подцепился к бесплатному интернету в аэропорту, невероятно медленному, залез в свою почту и скачал свою бронь, сделав из нее вордовый файл. Над было бы его тут же и распечатать, но повторять процедуру с выниманием системного блока не хотелось, посему файл поселился на рабочем столе... и увы, впоследствии пригодился.

Еще примерно полчаса мы принимали машину, пытаясь в темноте разглядеть многочисленные царапины. Затем нам нарисовали на бумажке путь к офису в даунтауне. Следовало найти отель Шератон, а за ним загадочный ФлОрида муль. Разобрались с трудом – отсутствие в арабском языке твердого «л», а также разницы между «у» и «о» превратило всем известный молл в странного словесного уродца.

Отправились на поиски. На схеме все выглядело убедительно, в жизни оказалось много сложнее. Мы чертовых полтора часа колесили по окрестностям темного города на непривычной машине (Дима привыкал к автоматической коробке недолго, но пару раз пытался использовать педаль тормоза для выжимания сцепления, отчего машина пугающе дергалась), лавируя в жутком арабском трафике и опрашивая постовых и сотрудников автозаправок. Ситуация осложнялась почти поголовным непониманием английского даже на уровне райт и лефт. Несколько выручала арабская надпись с адресом внизу Диминой бумаги. Впрочем, читать по-арабски для многих было явно мучительно.

К Шератону мы подобрались методом сходящейся спирали, проехав сначала мимо него в одну сторону, потом в другую. Но финиш оказался промежуточным. Мальчик на ресепшен про Europcar ничего не знал, но направление на ФлОрида муль был готов показать. Я уговорил его позвонить в Europcar и узнать точно, как к ним ехать. После долгих переговоров по-арабски, выяснилось, что надо ехать вот по этой улице до конца, упереться в мечеть и повернуть направо.

Улица в мечеть не уперлась. Он прошла мимо мечети, потом за нее, действительно повернула направо и вывела нас за город в чисто поле с зачатками строительной деятельности. Вернулись к мечети назад, сочтя улицу двусторонней и взяли от нее в сторону, как будто бы улица действительно кончалась здесь. ФлОрида муль не обнаружился – обычный темный жилой квартал. Опять подвергли опросу местное население, в соответствии с их указаниями поехали прямо, затем направо, и затем налево, но после направо оказались на односторонней улице ведущей опять направо, а не налево. Стали перебираться на параллельную в противоположную сторону. В ходе этих блужданий заметили выделявшееся среди жилых домой здание с надписью Florida tower, около которого с трудом и запарковались.

К нашему ужасу и этот финиш оказался промежуточным. В здании Europcar не оказалось, а где он – никто не знал. Мы выскочили на улицу и попытались вступить в очередную коммуникацию с местным населением. Повезло дважды. Я попал на англоговорящего молодого человека, а Дима нарвался на двух русских (!) теток, выгуливавших своих пуделей.

Желанный офис оказался в квартале отсюда. Времени было уже 20.30, офис должен был работать до 22.00, времени оставалось немного, а я уже сильно завелся.

Поэтому начал я с того, что произнес короткую, но прочувствованную речь по-английски, объяснив персоналу все, что я думаю по поводу невыдачи мне машины в том офисе, где я ее заказывал, бестолкового объяснения, как их найти, идиотских указаний на Шератон и ФлОрида муль, где про них никто не знает, отсутствия указателей и все такого прочего.

Отреагировали вежливо, с приклеенными улыбками, пятнадцать раз извинились, сказали доунт ворри, принесли водички, предложили сесть и пообещали, что проблем не будет.

Естественно, после этого проблемы посыпались, как из ведра.

Цена снова оказалась 200 баксов больше. Повторились ссылки на систему, которая выдает цену, виноватое разведение руками, сожаления по поводу невозможности что-либо изменить, долгие переговоры между собой. Я тыкал пальцем в экран ноутбука, опять рассказывал про десять раз в разных странах, где не было проблем, и требовал позвонить в предыдущий офис, где им расскажут, как справились с аналогичной ситуацией.

После нескольких звонков, видимо, добрались до некой тайной силы, обладающей сакральной возможностью разрешения подобных проблем, и протянули мне трубку. Тайная сила мужским голосом благосклонно сообщила о своем согласии сделать скидку (!) до нужной цены и на всякий случай напомнила, что машина только для раф роадс, но не для самой пустыни. Я спорить не стал, цену в бумаге переправили...

И проблемы продолжились в новой области – оплаты кредиткой. Раффайзеновская карта с кредитным лимитом не прошла, терминал сказал failed. Позвали гуру. Гуру попробовал еще дважды и спросил, нет ли у меня другой карты. Я дал райффайзеновскую же карту, где было 1200 евро, но без кредитного лимита. Платеж, ура, прошел, из терминала наполовину высунулся чек и мне предложили расписать ручкой прямо на тачскрине. Я немного поворчал по поводу «сначала подписать, а потом увидеть сумму», но малодушно черканул стилусом, и чек вылез до конца.

Тут же выяснилось, что ворчал я не зря, ибо сумма на чеке была 5680 египетских фунтов, а при курсе 5,5 (как вчера в банке) 997 долларов никак не могли превзойти 5500. То есть, не сумев взять с меня лишних 200 баксов, они решили попытать счастья на 200 фунтов.

Я возмутился, о чем горячо и недвусмысленно поведал всему персоналу. Карточный гуру сквозь зубы спросил меня, чего я так волнуюсь по таким пустякам. Я набычился и осведомился не желает ли он, чтобы я познакомил его со всеми проблемами, созданными нам сегодня европкаром? Гуру сбавил тон, покосился на сослуживцев, те виновато отвели глаза, и я решил развить успех, пересказав события сегодняшнего вечера в кратком изложении. Гуру сломался, переметнулся на мою сторону и стал доказывать остальному персоналу, что курс действительно должен быть 5,5.

Они препирались по-арабски минут пять, после чего менеджер виновато пояснил мне, что с меня взяли по курсу первого ноября, а сейчас он действительно изменился. Ничего страшного, пояснил гуру, платеж еще не прошел, сейчас мы его отменим. Он поколдовал над терминалом, и оттуда вылезла бумажка, что платеж cancelled.

Но попытка сделать новый платеж, уже на 5480, окончилась неудачей – declined. Мне пытались объяснить, что у меня на карточке мало денег. Я возмутился – только что на бОльшую сумму денег хватало. На самом деле, они просто не смогли снять блокировку первой суммы, а на двойной платеж денег действительно на карточке не было.

Решили сделать слип, и прокатали мою карточку. Слип на новую сумму я подписал. Но менеджер позвонил в свой банк, где ему опять сообщили, что на карте недостаточно денег. Объяснения пошли на второй круг.

Нас отправили смотреть машину, пока менеджер ждал отлипания блокировки. Мы оглядели ее в темноте, вернулись, при мне торжественно порвали слип и предложили подписать новый пустой бланк! Я возмутился, отказался, и мы опять некоторое время препирались. Кончилось тем, что я подписал два бланка – один на сумму платежа, другой на сумму страховки. Меня клятвенно уверили, что второй при мне уничтожат, если я сдам машину в целости. Устал и решил поверить (как потом выяснилось, зря). Все мероприятие закончилось в 21.50 демонстрацией, как добыть запасное колесо.

До гостиницы добрались относительно легко. Попытались встать рядом, и были атакованы парковщиком, который ни слова не говорил по-английски, но настойчиво всучал Диме какую-то карточку за 22 фунта плюс пять залога. Процедура разборки с парковщиком собрала человек двадцать местных, участвовавших в ней с разной степенью вовлеченности – в зависимости от знаний английского.

Неожиданно среди прохожих нашлась супружеская пара, египтянин с русской женой, которые помогли нам разобраться, что куда засовывать в паркометр. Вторую машину запарковали без проблем.

Поднялись, выпили по глотку вискаря для снятия стресса, вышли за водой, купили три 6-литровых бутыли. Пошли спать, договорившись на завтра выходить в шесть утра.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...