ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

Выражаясь модным словечком – это жесть! Думаете, в Москве на дорогах хаос? Это вы хаоса не видели :-) Не говоря уже о том, чтобы в нем участвовать.

Великое Главное Правило египетских ПДД звучит просто: если тебе надо ехать – ехай. Или езжай :-)

Что при этом показывает светофор, где разметка или какие висят знаки – не имеет никакого значения. Понимаете? НИКАКОГО! При желании египтяне едут на красный свет, по встречной полосе, против одностороннего движения, между рядами и любыми другими противозаконными и даже противоестественными способами. Единственное внешнее обстоятельство, которое может на них повлиять, это регулировщик, да и то с трудом.

Запомнилась, например, такая картина. Три ряда в одну сторону, правый занят припаркованными машинами и кучами песка и строительного мусора, в среднем прямо посреди дороги останавливается рейсовый автобус, ты суешься, естественно, в левый, но оттуда тебе навстречу (!) выезжает велосипедист или ишак, запряженный в повозку. Норма жизни для каирского трафика.

А еще можете себе представить, как выглядит круговое движение в Каире, если у водителей вообще нет понятия приоритета движения. Просто все заезжают на круг в свободном порядке и так же вольно с него съезжают. Пересечение перекрестков в таких условиях тоже превращается в адреналиногенный аттракцион :-)

Правда, все смягчается редкостной незлобивостью и, я бы даже сказал, добродушием. Никто не ругается, не злится, не мстит, не утверждает себя на дороге. Все просто едут.

Однажды я выехал на мост и пытался повернуть налево. К моему недоумению выяснилось, что налево нельзя – там одностороннее движение мне навстречу. Но что удивительно – никаких знаков на эту тему в обозримых окрестностях не было. Более того, ко мне подскочил полицейский и объяснил – по-арабски, но я понял :-) – что и мост односторонний, и выехал я на него против движения. Я затребовал по-русски объяснений, каким волшебным образом я должен был об этом догадаться, но полицейский только замахал жезлом, прогоняя меня в ту единственную сторону, куда можно было ехать.

Ослики всех мастей и размеров являются равноправными участниками движения. Соответственно, Великое Главное правило на них тоже распространяется.

И они возникают на дороге неожиданно для ошарашенного московского водителя. Например, в плотном потоке машин в левом ряду навстречу (!) появляется повозка, влекомая ишаком. Мало того, погонщик делает плавные движения рукой, отгоняющие прочий транспорт в сторону.

Пешеход в Египте тоже равноправный участник дорожного движения, то есть проезжую часть он делит с автомобилями на равных основаниях. Чаще всего правда, машины движутся вдоль дороги, а пешеходы – поперек, хотя бывает и наоборот. Но возникают пешеходы, как и ослы, неожиданно, и чувствуют себя в своем праве – Великое Главное Правило распространяется и на них, разве что звучит немного по-другому: если тебе надо идти – иди.

Поэтому пешеходных переходов не так много, да и те, естественно, игнорируются. Например, напротив Египетского музея никакого перехода не предусмотрено: организованных туристов туда привозят толпами на автобусах, а все прочие могут спокойно перейти широкую магистраль, снуя между машинами.

Точно так же египтяне ездят и за городом. С одной стороны, там все проще, ибо трафика – по нашим меркам – никакого. С другой стороны, водители носятся безумно, скорость выбирают явно неадекватно, да еще и перегружают свои машины иной раз сверх всякой меры. Маршрутка-микроавтобус, набитая людьми, а сверху, на крыше, заваленная скарбом еще на одну собственную высоту – обычное зрелище. И неудивительно, что за нашу недолгую поездку мы не раз видели на дорогах последствия серьезных аварий, в том числе и с автобусами.

Еще один пример. На повороте стоит знак «Обгон запрещен». Поскольку на знаки, разметку, светофоры и прочие условности никто не обращает внимания, а дорожные службы это знают, то знак повторен трижды с интервалом метров двести. По-видимому, такое магическое утроение запрета должно означать, что здесь действительно нельзя обгонять. И как раз между вторым и третьим знаком нас обгоняет пронырливая маршрутка, полная пассажиров и багажа.

В общем, от вождения машины в Египте мы получили особое удовольствие :-)

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...