ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

3 декабря 2008 г. День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

 

Эта ночь была заметно тише, разве что неизменные муэдзины дружным хором отметились на рассвете. Встали в 6.30, чтобы в 7.30 быть у permit office. Вчерашний чиновник сказал тайм из импортант! В результате ждали 40 минут :-( Приехала машина с испанкой, ее гидом по Египту и гидом этого гида. К ним посадили кого-то (офицера?), выдали последнему все пермиты, и мы тронулись.

Сначала дорога шла по дамбе через огромное озеро, которое постепенно превратилось в сухое дно, а потом и в пустошь. Через 38 км встретился пост, на котором два улыбчивых солдатика проверили документы. Погнали дальше. Головная машина едет, как ей вздумается, для нас слишком быстро. Вообще в этот день мы не стремились попасть в Бахарию, просвистев всю пустыню насквозь. Но пришлось :-(

Вскоре головная машина свернула с дороги влево, мы проехали за ней пару километров по пескам и остановились. Я несколько наехал на гида и сказал, что если он общий гид, то пусть про нас не забывает, или пусть отдает нам пермиты и валит, куда хочет. Например, мы не завтракали, хотим есть, просим заранее сообщать об остановках. Гид тоже слегка разозлился в ответ, сказал, что пермиты отдавать нельзя, есть они собираются через 130 км, а к вечеру должны быть в Бахарии. Сошлись на том, что через два километра на остановке у нас будет время перекусить.

Остановка была в Эль-Араг, очень красивом месте, где от кремовых слоистых скал откалывались крупные куски.

Перекусили, побродили, поснимали, отправились обратно к дороге. Гид пришел мириться, принес тарелку фиников.

Выбраться заняло полтора часа :-( Киа Сорренто на полном приводе вязнет в песке, а пониженная передача у нас не включалась.

Использовались все средства: вытягивали тросом, спускали давление в шинах, подкладывали сандтреки, откапывали лопатой.

Проезжали метров 50 и опять вязли. В общей сложности вязли пять раз. Все местные нас терпеливо ждали и даже помогали.

Но в конце концов я поймал способ управления этой машиной на песке. Наверное, для джипера это банальность, но для меня оказалось внове. Нужно не ехать чьими-то колеями, а держаться под углом к ним. Потому если дорога наезжена, то приходится петлять, описывая вдоль нее синусоиду. Кроме того, нельзя снижать скорость, а как только чувствуешь, что машина вязнет, то максимально поддавать газу, лучше даже с кикдауном. Тогда двигатель взревывает, добавляет тяги, и машину выносит из песка.

Получается, как в компьютерной игре, поскольку скорость снижать нельзя, так что ты выскакиваешь на гребень, и нужно мгновенно понять куда ехать, да еще и выбрать хитрую траекторию.

Так выбрались на дорогу, подкачали компрессором колеса и поехали дальше. Трасса сильно не совпадает с генштабовской картой. В некоторых местах она совсем новая и даже заасфальтированная, в некоторых местах разбитая, узкая и старая, но тоже с твердым покрытием. Кое-где строится, и участки приходится объезжать рядом по песку. Иногда появляется противная крупная гребенка поперек движения – трясет неимоверно.

На обед остановились во впадине у симпатичной лужицы в 200 км от Сивы. Раскочегарили горелку, сварили макароны, добавили тушенки, сделали кофе.

Дальше ехали без остановок, если не считать постов, которых было в общей сложности семь. Смысл перегораживать единственную дорогу многочисленными постами остался неясен, равно как запрет ночевать в пустыне. Гид сказал, что разрешение на ночлег нужно получать в Каире, и это занимает две-три недели.

Приехали уже затемно, причем колонной дотащились уже в Бахарии до местного пермит офиса, где отдали пермиты и наконец разошлись. К этому моменту проехали 405 км.

По дороге в пустыне были несколько красивых мест, совершенно космические пейзажи с красивыми грибообразными фигурами выветривания, но мы все просвистели мимо :-( Получается, что давать такого крюка через Сиву из Каира ради пустыни смысла нет, только если ради самой Сивы. Можно брать недопривод и ехать по асфальту из Каира в Бахарию.

У Димы спустило колесо, подкачали компрессором. Нашли заправку, но на ней была только солярка. На следующей заправке был и бензин, но только 90, 92-го в Бахарии нет. Зато цена осталась прежней – по 1,85. Залили полные баки, попросили поискать крышку взамен прохудившейся для канистры с бензином, нам нашли и даже не взяли денег – мы подарили в ответ очередную ручку.

Отъехали в сторону, нашли съезд с дороги, встали на ночлег. Первый раз пригодились палатки, спальники, коврики и все прочее походное оборудование. Дима сказал, что если бы его попросили описать Сахару одним словом, то он выбрал бы слово ветер, а не песок. Поэтому палатки старались поставить крепко.

Пробег за день 420 км. Общий пробег 1220 км

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...