ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

4 декабря 2008 г. День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

 

Ночью все равно задуло так, что пологи хлопали по ветру, пришлось вставать и закреплять их. Вскочили рано, около семи. Народ стал готовить завтрак, я в палатке на ноутбуке описывал вчерашний день. Позавтракали пшенной кашей с сухофруктами, собрались, подкачали Димино колесо и в 9 поехали искать шиномонтаж.

Искомое обнаружилось практически сразу на въезде в Бахарию. Но колес диаметра 17 не было, причем утверждалось, что их нет во всей Бахарии. Молодой араб излазил весь склад, пытаясь найти диаметр 16 в пару к запаске (у нее был другой диаметр), но потом поняли, что нет соответствующего диска.

Последовали переговоры по телефону, и в результате молодой араб сопроводил нас к единственному обладателю 17-дюймовых колес во всем оазисе. Вышел заспанный толстый небритый мужик в (ночной?) рубахе до пят и сандалях на босу ногу. Молодой выкатил два колеса немного не того размера (нужен был 265/70, а был 245/70), с нас запросили 300 фунтов, мы сторговались, чтобы работа была в это включена, взяли одно колесо и поехали назад.

Пока Дима контролировал монтаж, мы втроем съездили в банк, поменяли денег по 100 баксов по курсу 5,5075. Вернулись, все было готово, одарили работяг 20 фунтами и кучей сувениров, стрельнули у них 10 литров технической воды и поехали.

В центре поселка оживленная торговля, женщины практически только в чадре, в каждую щель пролезают мотоциклисты, даже пробка образовалась – как в Москве, из-за одного ишака :-) Выехали на дорогу в Фарафру.

Вокруг пошла Черная пустыня, встретился даже Black Desert Cafeteriaбетонная коробчонка, крытая пальмовой соломой. Остановились поснимать ландшафт.

Очень любопытное сочетание вулканических пород с осадочными. Какие-то песчаниковые скалы выветриваются, превращаясь в песок, но тут же другая порода рассыпается в мелкие черные камушки, придающие этой пустыне особый цвет. Горы выглядят как северные, только вместо ручьев и водопадов – песчаные реки и пескопады.

Проехали вперед почти до Эль-Хейз, поняли, что Черная пустыня кончается, сели все вместе в один Паджеро и срулили с дороги вглубь пустыни.

Фотографировали, переезжая с места на место. Избранные результаты - в фототчете.

 

Потом вернулись на дорогу и опять расселись в две машины. Дальше мчались по пустой асфальтовой трассе, наблюдя, как Черная пустыня постепенно сходит на нет.

На въезде в национальный парк «Белая пустыня» опять пост. Мужик выяснил наши планы и велел записать в тетрадочку имена-фамилии всех, номер паспорта водителя, набор слов Baharia – White Desert – sleep – Farafra tomorrow и еще фразу no security police car.

Чуть отъехали, обнаружили справа информационный щит, расположенный по-арабски – лицом к выезжающим из парка, а не к въезжающим. Заметили почти случайно :-)

Изучили и решили поехать по маршруту 1. Он должен был начаться слева после вышки и то ли моста, то ли эстакады. Эстакаду проехали и стали искать въезд налево. Горы тянутся вдоль дороги на приличном расстоянии от нее, вскоре кончились. Поняли, что съезд пропустили. Повернули обратно, и съехали на первый же съезд. Саша за рулем на максимальной скорости просвистел все это пространство, отчаянно петляя по пескам, взлетел на невысокий перевальчик и остановился, поджидая Диму.

Дима сделал, наверное, семь попыток въехать, но машина с задачей не справлялась. Мы куковали наверху, переговариваясь по рации. Оксана пришла к нам в тенек, а Дима отчаянно штурмовал пески, пытаясь то набрать разгон внизу, то зацепиться за твердые подножия скал. Тщетно.

Наконец мы решили пойти ему навстречу и спуститься, но не тут-то было. Машина стронулась, Саша умудрился виляя рулем из стороны в сторону продвинуться на пару метров, после чего машина прочно завязла. Пришел Дима, мы взяли лопату, сандтреки, притащили камней и принялись за любимое занятие в Сахаре – перекладывание песка с места на место.

Длилось это долго. Даже очень долго. В результате усилий машина легла на задний мост, любовно выкопав две ямы под левым передним и правым задним колесами, на которых была лучшая резина. Они от этого работали роторными экскаваторами, взметая вверх фонтаны песка, переднее даже забрасывало песком капот (на снимке хорошо видно). В общем, вывесили машину диагонально :-(

Время поджимало, поскольку дело шло к закату. Поэтому спустили вещи вниз к Оксане, она стала готовить ужин, а мы поднялись и решили действовать радикально: сколько можно выбрать из-под брюха песок, максимально поддомкратить и забутить ямы под колесами камнями.

Камни были не рядом, мы облазили окрестные скалы, нанесли камней, и стали домкратить. На песке это нелегко, домкрат уходит вниз, приходится под него что-то подкладывать. Тем не менее заметно подняли севшие колеса, забутили ямы под ними множеством камней, прокопали траншейки перед передними и даже слегка вымостили их плоскими камнями. Солнце уже село, упали сумерки, я малодушно предложил перенести попытку на утро, но два против одного решили попробовать сейчас. Саша сел за руль, поставили принудительно вторую передачу, он подгазовал, мы подтолкнули, машина дернулась, потом еще дернулась и... выехала и даже резво понеслась по песку, и даже повернула в сторону лагеря. Ура!

К сожалению, до лагеря доехать не удалось :-( От радости Саша заметался на песке, выбирая, к какой твердой поверхности лучше причалить, и в результате таки снова завяз. Но не глубоко. Выкапывание уже перенесли на утро.

Естественно, все лучшее закатное время осталось почти незапечатленным на фото. Было не до того, да если честно, сил не было. Успел сделать лишь пару кадров.

Но в памяти картинка осталась – освещенные верхушки скал, а потом фиолетово-розовые облака. В темноте поужинали, чуть выпили, приходила пустынная лисичка, блестя глазами в свете фонариков.

Пробег за день 147 км. Общий пробег 1367 км.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...