ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

5 декабря 2008 г. День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Ночь прошла тихо, под утро слегка похолодало. Встали в 6.40, начался рассвет – очень красиво!

Час ходили кругами, фотографировали.

Потом позавтракали, собрались и занялись выбиранием из того, куда сами забрались.

Метода была избрана простая. Поднимаем машину на домкрате со стороны вывешенного колеса, заваливаем под колесом яму камнями, если получается, то подставляем под домкрат камень и повторяем процедуру.

Затем повторяем ее под другим закопавшимся колесом.

Все это сопровождается выгребанием куч песка из-под брюха, а также на месте под домкрат и перед колесами.

Камни родом со скал, куда приходилось тащиться по песку, ибо машина застряла как раз посередине.

Из оставшихся камней вымащивалась небольшая дорожка перед колесами, а под несильно закопавшиеся колеса подтыкался сандтрек.

По окончании процедур машину трогали с места и она натужно проезжала вперед примерно на корпус, цепляясь в конце задними колесами за те сандтреки, которые были под передними, и снова вязла. Камни выкапывались из предыдущих ям, переносились к машине и все повторялось сначала.

На цикл уходило около часа махания лопатой, ношения камней и отчаянной работы домкратом. Мы прикинули расстояние – выходило, что к вечеру мы должны дотащиться до каменистого подножия скалы, а дальше уже разогнаться на твердом покрытии и попытаться выехать.

В общем, маячила перспектива тут же снова и заночевать.

Дима, чей Паджеро, все это время стоял на твердом, подобрался к Киа на расстояние троса, и попытался сдернуть ее с места. Но Паджеро сам по песку на пониженной передаче еще тянет, хоть и еле-еле, а вот с грузом на тросе – уже нет.

Тем не менее задача облегчилась. Похоже, было достаточно дотащить Киа не до самих камней, а на расстояние троса до них, что давало экономию примерно в четыре корпуса – трос был длинный.

В общем на все это дело ушло три часа физических упражнений под пялящим декабрьским солнцем пустыни. Я даже обмотал голову куфией на манер бедуина – стало легче.

В 11.30 после очередного рывка Киа завязла достаточно близко к Паджеро, чтобы достать до нее тросом. Дима пристроился тремя колесами на камнях, я сел за руль Киа, Дима дернул, я отпустил тормоз и подгазовал... машины стронулись и одновременно взревев, продвинулись вперед так, что Киа, наконец, оказалась на твердой поверхности.

Ура!

Но теперь предстояло выехать обратно на твердую дорогу. Во время утренних прогулок мы заприметили явно накатанную колею по твердой поверхности в соседней долинке, от которой нас отделял высокий песчаный бархан :-( Пошли разведывать путь, нашли неплохой вариант – вниз по песку, но с предварительным разгоном по твердому, потом самое сложное – вверх в лощинку, но по плотному песку с камушками, затем выезжаем на твердое, откуда очень крутой спуск (мой дорогой сэр – абсолютно вертикально) по глубокому песку с бархана.

В общем, опять получился гейм из компьютерной игры, но все прошло благополучно. Кстати, даже на этом крутом спуске чуть стоило притормозить, точнее даже сбросить газ, как машина пыталась завязнуть, я еле успел подгазовать.

Дальше предстояло перебраться через полосу песка метров 50. Взобрались вдоль бархана по твердому, оттуда просвистели поперек накатанных колей и таки оказались на твердой дороге в соседней долинке.

Почувствовав твердую почву под ногами в буквальном смысле, решили поездить по этой дороге, не суясь в пески, чтобы осмотреть окрестности. Вокруг очень красиво, монументальные скалистые образования с совершенно ледниковым рельефом. Жаль, солнце было высоко, вокруг все белое, оттого тени по яркости мало отличались от освещенных участков, и фотографировать было почти невозможно. Пощелкали немного на память. Глаза от света аж болят, черные очки обязательны.

Стали выбираться назад на асфальт, прослеживая дорогу среди скал. Это нелегко, поскольку вокруг пустыня и народ ездит где хочет, оттого дорога периодически рассыпается веером колей. Но справились.

Правда, в одном месте нужно было взобраться на пару метров по песчаному склону. Паджеро препятствие преодолел, а Киа завязла, накренившись на склоне. На сей раз обошлись только тросом – все-таки на твердом (наверху) Паджеро чувствует себя уверенно.

Выехали на асфальт и посвистели на юг к Фарафре в надежде найти тот трек, который был показан на карте и который ведет к основным достопримечательностям. Он обнаружился вскорости слева, и мы въехали в удивительную меловую пустыню с белыми скалами-останцами.

Сюда возят экскурсии аж из Каира, потому нам немедленно стали попадаться груженые всяким скарбом джипы (все как на подбор старые тойоты лендкрузеры) и туристы, фотографирующиеся среди скал.

Мы старались держаться наезженной колеи, останавливались, где нравится, приглядывая за гидами. Решили где-нибудь тут и ставить лагерь.

Дима с Оксаной затеяли перекус, поскольку с утра ничего не ели, а мы с Сашей бросились фотографировать как оголтелые, поскольку солнце садилось и освещение было замечательным. Жаль, что небо все-таки было затянуто дымкой, оттого фон выходил не слишком интересным. Но за пару дней съемки в Белой пустыне на фотоотчет кое-что набралось.

В пять солнце село, мы поставили вторую палатку и принялись готовить ужин. Стало заметно прохладнее, я даже надел курточку, а спать пришлось в термобелье.

Пробег за день 40 км. Общий пробег 1407 км.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...