ШЕСТЬ ОАЗИСОВ НА КРАЮ САХАРЫ

 
 

Отчет об автопутешествии по Западному Египту зимой 2008 г.

 
 

9 декабря 2008 г. День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Утро пыталось усыпить нашу бдительность, а потому и началось спокойно, я бы даже сказал безмятежно – умывание, сборы, завтрак. Но опыт, приобретенный нам за недолгое пребывание в Египте, подсказывал, что лучше сильно не расслабляться. Поэтому мы наметили выезда на 8 часов утра, чтобы оказаться в конторе к ее открытию, то есть к 9.

Как вы помните, взять машину в аренду стоило не менее полутора часов в каждом офисе, поэтому я – наивно – предполагал, что сдать хватит двух часов. Самолет вылетал в 13 часов, регистрация начиналась в 11, поэтому по всем расчетам достаточно было оказаться в аэропорту в 9.

Сначала нам подложила свинью египетская парковочная карта, утерявшая в ходе странствий свой чип, приклеенный к ней египетским клеем. А парковка в Каире устроена так, что ты становишься машиной вдоль бордюра между двумя высокими железками, отделяющими одно парковочное место от другого, после чего парковщик ставит тебя на счетчик. А чтобы ты с этого счетчике не соскочил, со стороны улицы из-под земли вырастает еще одна железка, и ты оказываешься заперт на месте, пока не оплатишь стоянку через паркометр... да-да, с помощью той самой парковочной карты, которая превратилась у нас просто в прямоугольный кусок пластмассы без всяких способностей что-нибудь оплатить. Другие способы оплаты не предусмотрены, а парковщики по утрам отсутствуют.

Пришлось призывать на помощь московский опыт вызволения себя в случаях, когда машину запирали на парковке. После нескольких маневров туда-обратно с заежанием на тротуар я таки выехал задом между железками на проезжую часть. Арабская хитрость оказалась побеждена российской смекалкой. Как вы, наверное, уже поняли из моих намеков, победа оказалась пирровой. Нам с ними тягаться нелегко :-((

До аэропорта доехали легко, по дороге заправившись и даже помыв машину за 5,5 фунтов. Помывщик требовал бакшиш, получил один фунт, с меньшим пылом попросил еще, но был послан по известному адресу.

Итак, все началось тогда, когда должно было закончиться.

В 9 часов контора не открылась.

Не открылась она в 9.10.

В 9.15 некий молодой человек, забредший на пустынный второй этаж зала прибытия, участливо сообщил нам, что из-за вчерашнего праздника (!) контора откроется в 10.

В 9.20 я сделал попытку позвонить некоему Махмуду, чей номер телефона был прикреплен изнутри к стеклянной двери конторы. Никто трубку не взял.

В 9.25 мы спустились вниз попить кофе.

в 9.35 Дима прислал смску, что у него окончательно спустило колесо, а домкрат в Паджере дерьмовый. Мы ответили смской о выезде с парковки.

В 9.45 я сходил проверить, не открылась ли контора.

В 9.55 я повторил попытку.

В 10.00 я снова позвонил Махмуду – с тем же результатом.

В 10.05 мы решили, что время уже поджимает и перешли к активным действиям.

Я пошел к стойке информации и поделился своим видением ситуации с пожилым арабом с намоленной темной мозолью на лбу (не шучу). Он призвал на помощь компаньона и подробно обсудил с ним что-то на арабском.

В 10.10 – ура! – компаньон дозвонился до Махмуда!

Но и здесь история не закончилась. Как это уже не раз бывало в нашем путешествии по Египту, желанный финиш оказался лишь промежуточным.

Махмуд после двухминутных переговоров с неизвестным мне содержанием дал компаньону другой номер. Разговор с этим номером длился минуты три, после чего возни еще один телефон – некоего Ахмада. С ним тоже долго беседовали, после чего компаньон повесил трубку и лучезарно улыбаясь, сообщил мне, что проблема решена.

Я не поверил своему счастью, и оказался прав. Это означало лишь, что Ахмад обещал быть в офисе к 12 часам.

С этого момента я начал закипать и тратить много сил на самоуспокоение... увы, почти тщетно.

В 10.20 я еще раз терпеливо объяснил компаньону и намоленной мозоли, что скоро начнется регистрация на рейс и ждать до 12 времени нет. Они опять с виду прониклись моими трудностями, во всяком случае, снова позвонили Ахмаду. Он милостиво позволил мне забросить ключи в контору и спокойно лететь домой.

В любом другом месте я бы так и сделал. Более того, я так делал в Италии и во Франции, когда возвращал машину в неурочное время. Но после всех проблем с получением машин и ее сдачей, да еще и с подписанным слипом на франшизу мне отчаянно не хотелось сдавать автомобиль без проверки и отметке о том, что претензий нет. А мне и вовсе предлагалось уехать без расписки о том, что я сдал машину вовремя.

И в 10.25 я, гордый своей изворотливостью, придумал простой и беспроигрышный ход... как мне казалось.

– Господа! – обратился я к мозоли и компаньону. – Сейчас я таки заброшу ключи от машины в этот злосчастный офис, а вы не откажите мне в маленькой любезности написать простую бумажку о том, что здесь был в 9, контора была закрыта, и я законопослушно закинул туда ключи.

– О да, сэр, конечно, - засияли улыбками мои собеседники – Это очень просто, и сейчас мы даже сделаем для вас больше, и именно вызовем для вас специально обученного человека, который и напишет для вас желанный report.

В 10.30 человека вызвали по громкой связи. Через пару минут вызов повторили.

В 10.35 мои собеседники решили не полагаться на милость природы, а самим отправиться к пресловутому человеку.

В 10.40 человек, оказавшийся офицером туристкой полиции, с очередной лучезарной улыбкой, сказал, что она рад помочь мне настолько, что даже выделит специального сопровождающего, который доведет меня до офиса туристской полиции в соседнем здании, где мне и изготовят необходимую бумагу. Мне, правда, посоветовали, сразу забросить ключи в прокатную контору, чтобы не терять времени на хождения, но без report'а я отказался. Окей, луз ёр тайм, – ласково улыбаясь, согласился офицер.

Я махнул рукой Саше, который все это время маялся в кафе с багажной тележкой, и он приблизился.

В 10.45 офицер закончил многословное объяснение сопровождающему, куда и зачем он должен с нами пройти.

Мы вышли на улицу и сделали три шага в нужном направлении. Но вы помните, что каждый финиш в этой стране оказывается промежуточным? И наш эскорт обратился ко мне с каким-то вопросом по-арабски. Не получив вразумительного ответа, он принялся вызывать кого-то по рации, одновременно названивая по мобильнику.

В 10.50 мы вернулись обратно к офицеру, который неожиданно обнаружил полную неосведомленность в вопросе, и мне пришлось, уже багровея, объяснять ему все сначала. Калм даун, калм даун, - посоветовал он мне с отеческой любовью, - ай джаст вонт то хелп ю. Началась очередная процедура перезвонов и переговоров по-арабски, в которой принял живое участие не только Ахмед на другом конце телефонной линии, но и случайно приблудившийся толстый таксист. Чтобы посвятить его во все детали, потребовалось еще пять минут, после чего он с сожалением признал свою неспособность чем-либо помочь кому-нибудь из присутствующих.

В 10.55 мы опять двинулись в сторону другого здания, где нас должны были осчастливить в туристской полиции. По дороге проводник снова связался по мобильнику с Ахмадом и передал трубку мне. Тот кричал в трубку доунт ворри, мистер, ай кат зе проблем, джаст пут зе ки ин зе офис.

Я гордо отказался, поскольку по пути в офис туристской полиции чувствовал себя (опять наивно) хозяином ситуации. Ну чего стоит написать ни к чему не обязывающее свидетельское подтверждение?

Но не тут-то было :-( В туристской полиции меня обломали окончательно. Дежурный начальник не понимал по-английски (или делал вид), нас привели в соседний офис к какой-то англоязычной тетке, я стал через нее требовать подписать бумагу или хотя бы сказать мне имя этого начальника. Все тщетно. Он явно чего-то боялся и ни в какую не хотел ничего подписывать. Никакие аргументы, уговоры, крики и ругань не действовали. А время шло, и регистрация на рейс уже началась.

В общем, за полтора часа до вылета я сдался. Подробно и прочувствованно объяснил всем трусливым участникам марафона все, что я про них думаю, пыхтя от злости, забросил ключи в офис и помчался назад к Саше на регистрацию.

Увы, этим дело не кончилось. Я не зря так хотел сдать машину из рук в руки, чтобы получить подписанную бумагу об отсутствии претензий и порвать тот слип, который я малодушно подписал неделю назад.  

Это не удалось, и моей оплошностью таки воспользовались. Когда мы прилетели в Москву, на моем счету уже висела блокировка на сумму франшизы – якобы мы повредили машину. Еще несколько дней – и ее списали, несмотря на то, что я немедленно опротестовал платеж. В конце концов, чтобы вызволить эти деньги, мне и моему банку потребовалось полгода отчаянной переписки :-(

Но история с Европкаром хоть и подпортила впечатления от поездки, все же не испортила их полностью.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

в начало отчета

День первый. Каир

Цитадель – Город мертвых – Рынок – Борьба за ножик – Бест драйвер ин Каиро – Атака доброхотов

Отступление первое. Каирский рынок

Фотоотчет

День второй. Каир

Пирамиды со второй попытки – Христианство по-арабски – Первая битва с Европкаром – Вторая битва с Европкаром – Публичные дебаты о парковке

Отступление второе. Пирамиды

Фотоотчет

День третий. Каир – Сива

Сбой во времени – Выезд затемно – Туман в пустыне – Первый оазис – Виски с салом

Отступление третье. Дорожное движение в Египте

День четвертый. Сива

Ночной гала-концерт – Оформление пермита – От Клеопатры к Александру Македонскому – На весах Анубиса – Автохтонный ужин

Отступление четвертое. Сива

Фотоотчет

День пятый. Сива – Бахария

В сопровождении гида, гида гида и офицера безопасности – Репетиция с тросом и сандтреками – Мимо космоса – Бахария – Пустыня одним словом

Отступление пятое. Главное занятие в пустыне

День шестой. Бахария – Черная пустыня – Белая пустыня

Размер имеет значение – Вулканические и осадочные – Вглубь Черной пустыни – Штурм песка – Поддомкратить и забутить – Выкапывание перенесено

Отступление шестое. Черная пустыня

Фотоотчет

День седьмой. Белая пустыня

Рассветная фотосессия – Корпус за сорок минут – Прочь из песчаного плена – В освещенной тени – Опять Белая пустыня – Фотография впроголодь

Отступление седьмое. Белая пустыня

Фотоотчет

День восьмой. Белая пустыня – Фарафра – Эль-Каср – Дахля

Красное и белое – Встреча на далеком меридиане – В поисках антуража – Мандарины Фарафры – Глина средних веков – Горизонтальные кувшины – Приватизация по-дахлийски – Корки очень пригодились

Отступление восьмое. Снаряжение и оборудование

День девятый. Дахля – Харга – Асьют

Стройплощадка с арабским акцентом – Храм Амона access denied – Гробницы первых христиан – Попутчик-полицейский – Куча хлеба – Аршавин в пустыне – Аллах акбар – Асьютское гостеприимство – Монументы и зиккураты

Отступление девятое. Собственно оазисы

День десятый. Асьют – Файюм – Каир

Горечь расставания – Загадка на перспективу – Толпа пубертатов – На арене бесплатного цирка – Биг фист аль-агхда – Потерянные в музее – Лукуллов пир недорого

Отступление десятое. Местная специфика

День одиннадцатый. Каир – Москва

Победа над паркометром... – ...и поражение в аэропорту

Заключение. Общие впечатления

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2009, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...