ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

МОСКВА – РАВЕННА
21 декабря
Москва – Woskrzenice
22 декабря
Woskrzenice – Wien
23 декабря
Wien – Ravenna
24 декабря
Ravenna

ПОЛУОСТРОВ ГАРГАНО
25 декабря
Ravenna – Rodi Garganico – Vico del Gargano – Vieste – Mattinata
26 декабря
Mattinata – Monte Sant’Angelo – San Giovanni Rotondo – Testa del Gargano – Mattinata

БАРИ И ОКРЕСТНОСТИ
27 декабря
Mattinata – Lucera – Troia – Castel del Monte – Trani – Bari
28 декабря
Bari
29 декабря
Bari

ЛЕЧЧЕ И ОКРЕСТНОСТИ
30 декабря
Bari – Grotte di Castellana – Alberobello – Lecce
31 декабря
Lecce
1 января
Lecce – Otranto – Capo Santa Maria di Leuca – Leuca – Lecce
2 января
Lecce – Ostuni – Matera – Salerno

КАМПАНЬЯ
3 января
Salerno – Amalfi – Ravello – Salerno
4 января
Salerno – Paestum – Pompei – Salerno
5 января
Salerno – Caserta – Firenze

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ В МОСКВУ
6 января
Firenze – Trieste
7 января
Trieste – Budapest
8 января
Budapest
9 января
Budapest – Брест
10 января
Брест – Москва
 

ГЛУБОКО В САПОГ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ДОРОГИ И ГРАНИЦЫ

КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ

НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT MEGANE

ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

ИТОГИ И РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮЖНОЙ ИТАЛИИ 
зимой 2008/09 гг.

КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ

В дальних автомобильных путешествиях мы иногда пользовались не только картами, но и GPS-навигацией. В самом первом путешествии 2004 года ориентировались только по атласу и указателям, в 2005 году по дороге от Москвы до Атлантики и обратно впервые попробовали Bluetooth-связку GPS-приемника с наладонником, в 2006 в Провансе и на Лазурном берегу повторили этот опыт. Но оба раза мы сталкивались с непредвиденными проблемами отказа то софта, то оборудования.

В 2007 году в большом турне во Франции эти проблемы разрослись настолько, что мы и вовсе не смогли воспользоваться навигацией и путешествовали по старинке, с подробным бумажным атласом. Летом 2008 года путешествие на юг Франции было коротким, так что GPS-навигатор даже не планировался.

Таким образом, к этой поездке накопился некоторый опыт путешествий как с навигатором, так и без оного.

 

TomTom XL

Еще осенью мы решили пробрести специальный отдельный прибор, а не городить связь приемника и наладонника, себя, к сожалению, дискредитировавшую. Мы не стали бы обобщать свой опыт и утверждать, что КПК однозначно плох для навигации. Просто у нас связка приемник+КПК как-то не срослась – то понос, то золотуха.

После всяких дискуссий, обсуждений и консультаций выбор пал на TomTom XL с картой Европы, который был куплен в Швейцарии за 334 тамошних франка – на тот момент примерно $300. Перед поездкой было скачано обновление карты и залиты в Favorites адреса забронированных на тот момент отелей.

Подробного атласа Италии у нас нет, но есть замечательный атлас автомобильных дорог Европы Shell Euroatlas, приобретенный в Стокгольме в 2004 году. У него неплохой масштаб 1см=4,5 км, и он совершенно незаменим при планировании маршрута, поскольку на одном листе при таком масштабе отражается довольно большой кусок земной поверхности. Да, он местами устарел, особенно в Восточной Европе, но все еще пригоден для использования.

Восторги по поводу GPS-навигации повторять не будем, они давно уже стали общим местом. Ограничимся впечатлением от конкретного приемника.

В целом, к прибору никаких претензий. Хлипкий на вид крепеж оказался на удивление прочным, ничего не отваливалось, не дребезжало и не перекашивалось, а положение экрана можно было легко и надежно отрегулировать. Яркость и громкость адекватны, рассмотреть можно и на ярком солнце, а услышать даже на самой большой скорости. Легендарный интерфейс ТомТома по-прежнему интуитивно понятен сразу, не нужно никакого руководства.

Немножко слабоваты присоски антенны дополнительного RDS-приемника, но и ее в результате удалось протянуть вдоль стекла и закрепить. Кстати, под присоски временно засовывались многочисленные виньетки, которые покупались по дороге.

Совпадение карты с местностью очень хорошее. Главное замеченное расхождение – автобан от Марибора (Словения) в сторону Будапешта, которого навигатор не знает, оттого пытается вести в Венгрию через Хорватию. Пару раз встречались неизбежные несоответствия в городах, где недавно изменены схемы движения или ведется ремонт на отдельных улицах.

Еще пару раз ТомТому были неизвестны конкретные адреса, и он просто приводил нас на соответствующую улицу, впрочем, всегда недалеко от места назначения. А однажды пришлось заранее находить отель в Гуглокарте, переписывать его географические координаты и забивать их в качестве Favorite – отель был за городом, но по почтовому адресу был приписан к Маттинате. Такое сочетание оказалось ТомТому не по зубам... или не по мозгам :-)

RDS-приемник дорожной информации работал, но практически не пригодился. С самого начала его включили, а ТомТом поставили в режим автоматического пересчета маршрута. Уже в Италии прибор скачал какую-то одному ему ведомую информацию, задумался, пересчитал маршрут и внезапно потребовал немедленно свалить с трассы. Некоторое время мы петляли согласно его указаниям по каким-то совершенно третьестепенным дорогам, а потом вернулись обратно на трассу на следующей развязке. Так мы и не знаем, что это было :-(

Во избежание подобного своеволия перевели прибор в режим информирования без автоматического пересчета, после чего он обиделся и больше не сообщал ни о каких проблемах на предстоящей дороге. Надеемся, их просто не было :-)

 

Некоторые особенности пользования навигатором

Навигатор действительно облегчает поездку или делает ее более приятной – кому какое выражение ближе. Но все же его использование имеет некоторые теневые стороны, на которые мы вновь обратили внимание в этом путешествии.

Ездить только по навигатору, на наш взгляд, неправильно. То есть можно, конечно, но обедняет путешествие. Водитель превращается в какого-то осла на веревочке, которого куда-то тянут, а он послушно следует чужой воле.

Нам, например, всегда хочется понимать не только куда ехать, но и как туда ехать, и почему так, а не иначе. Навигатор же норовит свести перемещение в пространстве к последовательному выполнению инструкций о поворотах. Мы же избегаем групповых туров, где гид ведет за собой покорное стадо баранов экскурсантов, как раз потому, что хотим самостоятельно планировать свое передвижение. Так почему мы должны так же тупо полагаться на навигатор, как массовый турист на экскурсовода?

Кроме того, навигатор иногда совершенно теряется в ситуации, когда его карта не соответствует территории. В Казерте, например, ремонтировалась одна из главных магистралей города, но наш ТомТом упорно заставлял нас по ней проехать, как мы ни пытались уговорить его найти альтернативный маршрут. Видимо, в таких случаях надо использовать функцию Roadblock, но у нас как-то не получилось. Будем пока считать, что виноват не ТомТом, а мы сами.

В другом случае нам пришлось проигнорировать его настойчивое желание вывести нас из города через забитый пробками центр, и мы под истошные вопли «развернитесь при первой же возможности» выехали длинным, но быстрым путем по карте и указателям.

Есть и еще одно неочевидное и даже слегка эфемерное обстоятельство, которое мы как-то затрудняемся объяснить внятно, хотя хорошо прочувствовали его на себе. 

Навигатор норовит превратить путешествие в линию, в нитку, на которую бусинами нанизаны отдельные достопримечательности. Если пользоваться только им, то двумерное пространство земной поверхности стягивается в одномерную последовательность точек, непонятно как расположенных друг относительно друга. Оттого ускользает некий «образ земли», обобщенное восприятие территории, цельное впечатление о стране, местности, городе...

В общем, пафос этих абзацев сводится к тому, что мы всегда во время путешествия следим за нашим местонахождением еще и по карте.

Иногда это позволяло быстренько исправить ошибки навигатора, иногда давало возможность осмысленно выбрать определенный вариант маршрута, а потом уже заставить навигатор ему следовать, и иногда просто помогало понять, как «устроена» страна или местность, где мы находимся. Использование атласа однозначно сделало нашу поездку более богатой впечатлениями!

<предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

к списку отчетов

© 2009, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru