ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

МОСКВА – РАВЕННА
21 декабря
Москва – Woskrzenice
22 декабря
Woskrzenice – Wien
23 декабря
Wien – Ravenna
24 декабря
Ravenna

ПОЛУОСТРОВ ГАРГАНО
25 декабря
Ravenna – Rodi Garganico – Vico del Gargano – Vieste – Mattinata
26 декабря
Mattinata – Monte Sant’Angelo – San Giovanni Rotondo – Testa del Gargano – Mattinata

БАРИ И ОКРЕСТНОСТИ
27 декабря
Mattinata – Lucera – Troia – Castel del Monte – Trani – Bari
28 декабря
Bari
29 декабря
Bari

ЛЕЧЧЕ И ОКРЕСТНОСТИ
30 декабря
Bari – Grotte di Castellana – Alberobello – Lecce
31 декабря
Lecce
1 января
Lecce – Otranto – Capo Santa Maria di Leuca – Leuca – Lecce
2 января
Lecce – Ostuni – Matera – Salerno

КАМПАНЬЯ
3 января
Salerno – Amalfi – Ravello – Salerno
4 января
Salerno – Paestum – Pompei – Salerno
5 января
Salerno – Caserta – Firenze

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ В МОСКВУ
6 января
Firenze – Trieste
7 января
Trieste – Budapest
8 января
Budapest
9 января
Budapest – Брест
10 января
Брест – Москва
 

ГЛУБОКО В САПОГ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ДОРОГИ И ГРАНИЦЫ

КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ

НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT MEGANE

ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

ИТОГИ И РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮЖНОЙ ИТАЛИИ 
зимой 2008/09 гг.

ДОРОГИ И ГРАНИЦЫ

Проехали 9 стран, пересекли 12 границ: Россия-Белоруссия-Польша-Чехия-Словакия-Австрия-Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Польша-Белоруссия-Россия.

Все страны, кроме России и Белоруссии, входят в шенгенское соглашение, поэтому пограничного контроля между ними нет. Между Россией и Белоруссией такой контроль тоже отсутствует, поэтому «по-настоящему» проходили только границу Белоруссия-Польша туда и обратно.

Туда 21 декабря в 18.20 Мск переход Брест-Тересполь занял 1 час, обратно 9 января в 18.30 CET переход Славатичи-Домачево занял 15 минут! Никаких вещей никто нигде не смотрел, только мельком глянули в багажник, да на пути туда поляк зачем-то постучал по левому заднему крылу :-) Техническое состояние машины тоже никто не проверял.

Россия

Худший отрезок за весь путь. Качество покрытия более-менее, но трафик, ограничения скорости, населенные пункты, гаишники в кустах... На обратном пути еще и было холодно, потому дорогу залили какой-то жуткой гадостью, едва оттиравшейся со стекол. Ехали уже в темноте, видимость выходила отвратная... За 500 последних километров ушло литров 8 незамерзайки. В общем, сильно не понравилось :-(

Белоруссия

Псевдоавтобан – по две полосы в каждом направлении с разделительной полосой. Но с левыми поворотами и пешеходными переходами. Для легковых машин скорость на некоторых участках разрешена до 100 км/час, а на большем протяжении – аж до 120. Гаишники не замечены. Покрытие хорошее, трафик почти никакой. Четыре раза берут по 20 рублей, да еще 5 долларов (137 рублей) за суточный транзит.

По дороге туда дал 200 рублей. Мужик задумался, потом встал, сходил куда-то за калькулятором, вернулся, отнял 137 от 200, опять задумался и выдал мне 60 рублей сдачи :-) Видимо, калькулятор делали в Минске на электромеханическом заводе им. Батьки :-))) Да и мужик видимо оттуда же :-)

Придорожный сервис развит очень слабо, поесть негде, заправок мало, особенно на участке между Минском и Брестом. Зато за бензин на трассе можно расплачиваться не только местными рублями, но и российскими, а также долларами и евро.

Польша

Ну не любим мы ездить по Польше, хоть убейте :-( Да, за 3,5 года со времени предыдущей поездки качество покрытия заметно улучшилось. Но какая же тягомотная езда :-((( По узким дорожкам в одну полосу в каждую сторону, со множеством населенных пунктов, да еще при заметном трафике... Средняя скорость даже до 70 км/час не дотягивает, дай бог из 60-ти выйти.

Заправок и всяческих кафе-магазинов множество, без проблем расплачивались рублевой карточкой Виза-Электрон.

Чехия

Короткий участок на пути туда от Český Těšín до словацкой границы около Purašovci проехали уже в темноте. Впечатления аналогичные польским, только еще по горам и в дождь.

Словакия

Тоже похоже на Польшу, разве что от Жилины до Братиславы и дальше настоящий автобан. Кусочек сразу после Жилины еще недостроен, но потом все по-взрослому. Оплата виньеткой. С 1 января 2009 года перешли на евро.

Австрия

Ехали только по автобанам, и этим все сказано :-) Оплата виньеткой. Обратили внимание, что на множестве зон отдыха вдоль трассы есть отели – во Франции и Италии такого не заметили. В одном из отелей и переночевали.

Италия

Платные дороги великолепны, бесплатные в диапазоне от хороших (редко) до отличных (как правило) и прекрасных (тоже часто). Черт, когда же у нас будут дороги хотя бы такие, как от Бари до Лечче :-((( Эх, не доживем :-( А ведь для Италии это глухая провинция...

Словения и Венгрия

Просвистели их почти полностью по автобанам. На границе между странами короткий участок по полосе в каждую сторону, и в сторону Словакии автобан из Венгрии доходит только до Мишкольца. Дальше обычные дорожки через населенные пункты. Оплата в обеих странах виньетками. Заправок в Венгрии немного.

Неполиткорректная реплика в сторону

По качеству дорог видно, как здорово мы подгадили в свое время Восточной Европе со своим социализмом. Теперь они стремительно пытаются догнать Европу Западную хотя бы по этому параметру. А мы даже и не рыпаемся. Поэтому граница между хорошими и плохими дорогами все больше и больше смещается на восток :-( В конце концов совпадет с российской государственной :-(((

<предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

к списку отчетов

© 2009, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru