ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 

МОСКВА – РАВЕННА
21 декабря
Москва – Woskrzenice
22 декабря
Woskrzenice – Wien
23 декабря
Wien – Ravenna
24 декабря
Ravenna

ПОЛУОСТРОВ ГАРГАНО
25 декабря
Ravenna – Rodi Garganico – Vico del Gargano – Vieste – Mattinata
26 декабря
Mattinata – Monte Sant’Angelo – San Giovanni Rotondo – Testa del Gargano – Mattinata

БАРИ И ОКРЕСТНОСТИ
27 декабря
Mattinata – Lucera – Troia – Castel del Monte – Trani – Bari
28 декабря
Bari
29 декабря
Bari

ЛЕЧЧЕ И ОКРЕСТНОСТИ
30 декабря
Bari – Grotte di Castellana – Alberobello – Lecce
31 декабря
Lecce
1 января
Lecce – Otranto – Capo Santa Maria di Leuca – Leuca – Lecce
2 января
Lecce – Ostuni – Matera – Salerno

КАМПАНЬЯ
3 января
Salerno – Amalfi – Ravello – Salerno
4 января
Salerno – Paestum – Pompei – Salerno
5 января
Salerno – Caserta – Firenze

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ В МОСКВУ
6 января
Firenze – Trieste
7 января
Trieste – Budapest
8 января
Budapest
9 января
Budapest – Брест
10 января
Брест – Москва
 

ГЛУБОКО В САПОГ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ДОРОГИ И ГРАНИЦЫ

КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ

НАШ АВТОМОБИЛЬ RENAULT MEGANE

ОТЕЛИ, В КОТОРЫХ МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

ИТОГИ И РЕЙТИНГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Отчет об автомобильном путешествии 
по ЮЖНОЙ ИТАЛИИ 
зимой 2008/09 гг.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ В МОСКВУ

6 января

Firenze Trieste

6 января в Италии – официальный праздничный день Епифания, по-нашему – Крещение. На трассе было свободно, и около получаса мы ехали очень быстро. Потом вдруг движение замедлилось одновременно на двух полосах. Примерно в ста метрах впереди нас мы увидели полицейскую машину с мигалкой и еще какую-то машину рядом типа пикапа, тоже с мигалками. Обе двигались со скоростью не более 50-и км/час, и все участники дорожного движения «тошнили» за ними.

Этаким караваном мы ехали минут 15. Как только дорога «перевалила» через горный хребет, оба «тормоза» съехали с трассы и все снова помчались на высокой скорости. Зачем проделывалась такая процедура притормаживания потока, мы не поняли.

По дороге, уже за Болоньей, мы остановились выпить по чашечке кофе. Вокруг стелился туман, на деревьях и на полях лежал иней. Южная Италия с ее оливковыми рощами, зеленой травой и теплом осталась в воспоминаниях…

В районе Местре машин на дороге заметно прибавилось, на горизонте, у гор, которые отделяют Италию от Австрии, стало проглядывать солнце. Одна «ветка» дороги «ушла» по направлению к Австрии, другая – по которой мы ехали – к Словении и, соответственно, Триесту, где мы запланировали для себя последнюю ночевку в Италии.

Триест оказался очень большим. С трассы до центра города мы спускались с горы долго-долго. Нашли свой отель. Навигатор не знал его адреса и вывел нас на улицу, где мы уже сами искали нужный дом.

Парковки при самом отеле нет. На ресепшен нам объяснили, что паркинг есть на набережной, в ста метрах от отеля. По случаю выходного дня он был бесплатный.

Номер в отеле небольшой, но все необходимое есть, и очень чисто. Перекусив оставшейся у нас едой – колбасой, помидорами и горгонзолой – мы утеплились и пошли осматривать город.

Это был маленький подвиг, потому что этот день, кажется, стал самым холодным за все время путешествия. Температура была плюс три, а ветер буквально сносил с ног. Выйдя к морю, мы встретили еще несколько таких же сумасшедших туристов как мы, которые прятали нос в шарфы и пытались что-то фотографировать.

Мы продержались полтора часа! Посмотрели на центральную площадь, больше напоминающую площадь в бельгийском Брюсселе или Антверпене, нежели в Италии,

удивились двум древним храмам, которые стоят на римских фундаментах – Санта-Мария-Маджоре (Chiesa di Santa Maria Maggiore) и Сан-Сильвестро (Basilica di San Silvestro). Потом вскарабкались по крутой, уходящей вверх via Cattedrale к кафедральному собору Сан-Джусто (Cattedrale di San Giusto).

Он был когда-то переделан из двух церквей, стоящих рядом. В результате перестройки внутри оказались колонны разного размера и нефы разной ширины, а привычная симметрия христианского храма заметно нарушена. Это было любопытно, и мы некоторое время бродили по собору, воссоздавая в воображении очертания двух прежних церквей.

Пока мы занимались архитектурно-историческими штудиями, в церковь начал стекаться народ. В алтарной части появились люди, переодетые в Деву Марию, Ангела, Иосифа, пастухов: намечалось праздничное представление и мы решили не мешать ему своим присутствием.

Спустившись с холма, мы прошли по паре улиц, поглядели на каток возле театра Джузеппе Верди, зашли в кофейню выпить кофе, и, наконец, отправились обратно в отель – греться и отдыхать.

Город произвел какое-то неитальянское впечатление. Такую архитектуру можно представить себе, скажем, в Швейцарии, Австрии, Германии, Бельгии, но не в Италии.

Видимо, сказывается то, что он длительное время принадлежал именно Австрии. Еще нам подпортил впечатление холод, да и пустынные в честь праздника улицы выглядели слишком безжизненно. Морской порт тоже, наверное, интереснее весной и летом, нежели зимой. Но как форпост для въезда-выезда в Италию Триест вполне можно взять на заметку.

Ужинали мы в ресторанчике на первом этаже отеля, где были единственными посетителями. Накормили нас достойно – греческий салат был именно греческим с хорошей брынзой, котлеты оказались из баранины. Похоже, что владеет отелем греческая семья, оттого и кухня соответствующая.

Пробег за день – 406 км. Общий пробег на конец дня – 5900 км.

 

7 января

Trieste Budapest

Триест мы покинули утром. В половине девятого погода была роскошной: полный штиль, слегка пробивающееся сквозь легкую дымку солнце. Нам бы такую погоду, да предыдущим вечером для прогулки...

На выезде из города заехали в супермаркет Pam – за оливковым маслом, вином и еще кое-какими мелочами, в том числе купили и еды в дорогу. Дальше навигатор нарисовал нам маршрут через всю Словению, к границе с Венгрией в населенном пункте Lendava.

Из атласа 2003 года следовало, что автомагистраль проходит от границы с Италией к Любляне и далее до Марибора. И задолго до Марибора ТомТом решил увести в сторону, оценивая оставшиеся 115 км в целых 2 часа!

Мы решили на сей раз его не слушать и поехать по указателям. И были правы. В пути выяснилось, что трасса от Любляны достроена почти до границы с Венгрией. Дорожное полотно – ровнейшее, можно сказать, идеальное. Мы промчались через всю Словению (фактически пересекли ее с юго-запада на северо-восток) за 2,5 часа. Только в начале пути (около 50 км от итальянской границы) дорога была полита какой-то незамерзающей гадостью – пленка от нее оседала на ветровом стекле и фактически не смывалась. Видимость была из-за этого ужасной :-( Но потом все было прекрасно.

Пограничный контроль между Словенией и Венгрией отсутствует. Здесь просто стоит значок Евросоюза с надписью Hungary.

Зная о том, что при въезде в Венгрию нужно купить матрицу-виньету, свидетельствующую об оплате нами автобанов, мы первые несколько километров трассы с нетерпением ждали заправки, на которой рассчитывали приобрести сей документ. Но никакой заправки вдоль трассы не наблюдалось. Машин тоже практически не было.

В какой-то момент появилось множество указателей, информирующих о том, что начинается платная дорога, по которой можно передвигаться только с «виньетой», если же ее нет – то сворачивай, мол, водитель, и езжай по обычной дороге. Мы не поддались на эти объявления и спокойно продолжали ехать вперед, не теряя надежды на появление заправки (ведь когда-то она должна появиться!). У одного из съездов с трассы нам встретилась машина с надписью «Матрица-виньета». Однако в погоню за нами никто не бросился. Вместе с тем ехать нам становилось все дискомфортнее. Как-то не привыкли мы нарушать правила, тем более – в чужой стране и с незнакомым языком.

В итоге через энное количество километров мы решили больше не рисковать и съехали с трассы, увидев по указателю на паркинг, кафе и заправку. Заправки не нашли :-( Но обнаружили отель с ресторанчиком. Время было обеденное, а Пилоту в конференции «Отдых и Путешествия» рекомендовали отведать гуляша именно в венгерской провинции. И мы решили претворить совет в действие.

Ресторанчик весь оформлен в деревенском стиле, с деревянными столами и лавками. Гуляш нам принесли в больших плошках. Это суп, в котором очень много мяса, нарезанного кусочками, много картошки, нарезанной квадратиками и еще что-то типа клецок из теста. Все это в темном бульоне. В общем, вкусно. Хотя для Штурмана это оказалось несколько островато. К гуляшу подается белый, свежевыпеченный хлеб, очень вкусный.

Перекусив и расплатившись в евро (здесь их принимали), мы решили на трассу без матрицы не возвращаться. Расспросили местных, как могли, по их указаниям нашли заправку, где заправились и заплатили наконец за право пользования платными дорогами. В Венгрии нет традиционной виньетки, которую надо клеить на стекло, просто номер машины оказывается в компьютерной базе данных, а для разрешения спорных ситуаций служит кассовый чек, который надо хранить.

Теперь мы поехали по трассе как законопослушные граждане :-) До Будапешта «долетели» без проблем. Дорога была отличной, машин немного. Они стали попадаться уже ближе к столице Венгрии. К слову, ТомТом и эту трассу не знал. По его мнению, мы весь до Балатона проделывали в чистом поле :-)

В самом Будапеште навигатор идеально довез нас до отеля. Запарковав машину в гараже и разместив в комнате вещи, мы прошлись по городу. Воздух был слегка сыроват, дул ветер. На улицах часто звучала русская речь – мы не ожидали такого количества соотечественников. Магазинчики в центре города вовсю торговали по скидочным и весьма приятным ценам.

После почти двухчасовой прогулки мы вернулись обратно и поужинали в ресторанчике в двух шагах от отеля, который приятно удивил нас своими ценами (42 евро на двоих за ужин из 4 блюд с вином). Штурман остался доволен супом-кремом из брокколи и свининой на горячее, а Пилот – уткой с апельсинами на закуску, тоже свининой и еще рюмкой венгерской сливовой водки-палинки.

Пробег за день – 577 км. Общий пробег на конец дня – 6477 км.

 

8 января

Budapest

Природа подарила нам еще один прекрасный день для прогулок. Стоял легкий морозец, но небо было голубым и светило солнце. Из-за холода мы решили, что будет правильнее передвигаться на машине от точки к точке, а гулять уже там, где есть что-то интересное.

С утра отправились на правый берег Дуная. Проехали сколько могли в гору, пока не уперлись в шлагбаум: дальше платный въезд. Форинтов у нас не было, поэтому мы оставили машину на обочине и пешком поднялись к Рыбацкому бастиону.

Здесь было тихо, солнечно и на удивление малолюдно.

С Рыбацкого бастиона открываются отличные виды на Дунай со знаменитым Парламентом.

Вернувшись к машине, мы объехали гору с другой стороны, снова припарковались и пошли гулять к Королевскому дворцу.

Здесь наблюдалось оживление: множество экскурсионных групп (в том числе и русскоязычных), обилие гидов, предлагающих пешеходные экскурсии. Мы посмотрели смену караула, но во дворец с экскурсией не пошли.

Побродили еще немного по холму, полюбовались видами со смотровой площадки.

Съехали вниз, хотели посетить Церковь Св. Анны, но она оказалась закрытой. Некоторое время бродили бесцельно,

потом отправились в центр города к храму Св. Иштвана.

Машину чудом удалось пристроить на какой-то бесплатной парковке: место освободилось при нас.

Нас несколько удивило, что вопреки многим рассказам в центре города сложно найти кофейню-кондитерскую с демократическими ценами. Вместо них попадались все какие-то дорогущие рестораны. Может, мы не там ходили?..

Вечером Пилот отправился снимать мост в двух шагах от нашего отеля. Промерз, но удовольствие получил!

Пробег за день – 19 км. Общий пробег на конец дня – 6496 км.

 

9 января

Budapest – Брест

Сразу же после выезда из города начался жуткий туман :-( Ехать было страшно, так как видимость была почти нулевая. Спустя какое-то время мы наткнулись на аварию – одна машина стояла в левом ряду, другая на обочине. Видимых повреждений мы не увидели, вероятно, автомобили просто не заметили друг друга в тумане и слегка стукнулись. После этого мы поехали еще осторожнее, практически ощупью.

Через некоторое время, когда мы уже подъехали к границе со Словакией, туман рассеялся. Словакия напомнила нам СССР доперестроечного периода. Проезжая по некоторым городкам, невозможно было не заметить убогих остановок общественного транспорта, таких же, как у нас древних пятиэтажек-«хрущевок», общей серости, старых машин на улицах. Хотя пейзажи Словакии за пределами городов нам понравились. Местами попадались очень живописные долины, красивые холмы, темные хвойные леса.

В какой-то момент обогнали машину с московскими номерами. Какое-то время ехали друг за другом, остановились уже после пересечения границы с Польшей. Оказалось, что ребята, молодая московская пара, катались на лыжах в Словакии и тоже возвращаются домой.

Границу Польша-Белоруссия мы в этот раз решили преодолевать в пункте Домачево. Народу никого не было, и все формальности заняли минут 15.

Брест встретил нас холодом, противным мокрым снежком под ногами и заполненными отелями. Объехали несколько гостиниц, но в них или не было мест, или нужно было платить только белорусскими деньгами, а карточки не принимались. В итоге нас приютила гостиница «Интурист», совершенно советская по стилю и размаху, правда, с платной охраняемой парковкой. В отеле никого не было, но номера оказались заняты все – загадка экономики. С трудом выпросили одноместный номер с обязательством покинуть его до 8 утра.

В гостиничном ресторане в этот вечер отмечалось событие городского масштаба и он был закрыт для простых смертных. Но охранники городского головы, прибывшего на праздник, почему-то отнеслись к нам с симпатией и пониманием и проводили на второй этаж, в небольшой бар. Здесь нас обслуживала пожилая женщина, закутанная в платок и одетая в шерстяные носки, которая все время жаловалась на экономию тепла из-за кризиса.

В общем, возвращение в совок удалось на славу. Отсутствие мест в гостиницах при отсутствии постояльцев, закрытый на спецобслуживание ресторан, колоритная тетка в баре, характерная, слегка брезгливая интонация администратора... Мы почувствовали себя на родине!

Поскольку маршрут Будапешт-Брест является отрезком распространенным вариантом возвращения на Родину из Западной Европы, приводим для ориентира несколько контрольных точек.

Из Будапешта выехали в 8 утра. Границу Словакия-Польша пересекли в 12.15 (проехали 365 км). На границе Польша-Белоруссия были в 18.30 (проехали еще 380 км). В гостинице в Бресте остановились в 19.10 (по белорусскому времени – в 20.10).

Пробег за день – 800 км. Общий пробег на конец дня – 7296 км.

 

10 января

Брест – Москва

Кое-как выспавшись, ранним утром мы отправились домой. Перед нам была финишная прямая: Брест-Москва.

В целом дорога была спокойной. Утомил лишь последний участок пути – по Смоленской и Московской области. Дорога была полита какой-то черной гадостью, которая очень плохо оттиралась дворниками с ветрового стекла. Незамерзайки ушло 8 литров! Даже пришлось специально заехать на заправку, чтобы ее купить. Видимость была отвратительной, особенно когда стемнело. До этого момента машину вел Штурман, а потом эстафету перехватил Пилот, который героически доехал до дома, откровенно вымотавшись.

Уже у подъезда нам пришлось «расплатиться» за одно из несомненных преимуществ путешествия на собственной машине. Покупки мы делали без оглядки на вес и объем багажа, благо багажник Мегана это позволяет, и впервые выгрузили их полностью только сейчас. Ужаснулись суммарному количеству, вздохнули и в несколько заходов перетаскали все к лифту.

Ура, мы дома!

Пробег за день – 1056 км. Общий пробег на конец дня – 8352 км.

<предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

к списку отчетов

© 2009, Пилот и Штурман 

Designed by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...

 Рейтинг@Mail.ru