В ОБЪЕКТИВЕ - НАМИБИЯ

 
 

Отчет о self-drive фототуре по Намибии весной 2008 г.

 
 

ПЕРЕЛЕТЫ

ТУДА

А-321 Люфтганзы «Москва-Франкфурт» вылетел с опозданием на 20 минут, что в преддверии относительно короткой стыковки (меньше двух часов) настораживало. Но в результате все обошлось. На удивление пустой самолет - нас 16 и еще человек 20. Три часа лету, скромная, но съедобная кормежка. Из плюсов - металлические столовые приборы. Из минусов - нет салфетки и зубочистки.

Во Франкфурте просидели в транзитной зоне. Аэропорт оказался полностью некурящим, даже специально выделенных мест для курения нет. Большинство группы это не волновало, но некоторым, естественно, не понравилось.

А340-600 Южно-африканских авиалиний «Франкфурт-Йоханнесбург» неполный, но и не пустой. Удивил 53 ряд в посадочных талонах, как будто это не самолет, а поезд. Оказалось, что в нашем салоне нумерация начинается с 35 ряда. Куда девались остальные, осталось неясным. Было заметно, что в самолете ни одного черного, кроме стюардов и стюардесс.

Летели 10 часов. Пассажирам выдали наушники и ночной набор (носки, шоры на глаза, зубная щетка и паста). Система развлечений, встроенная в спинку кресел, индивидуальная, так что кино можно смотреть, когда хочешь, и не всем одновременно. Почти сразу дали приличный ужин, на сей раз не только с металлическими приборами, но и салфеткой с зубочисткой. Утром неплохой завтрак.

В Йоханнесбурге сидели в транзитной зоне, выпили неплохого кофе. Нашли переходники для розеток по 65-69 рандов (200 руб) и долго выясняли, годны ли они в Намибии. Рискнули и купили, потом оказалось – годны. Более того, в самом Виндхуке уже не было времени их покупать, так что сразу воспользовались теми, что купили в ЮАР.

В аэропорту Йоханнесбурга уже проявляется африканская специфика: любая покупка происходит не спеша - долго считают, оформляют и отсчитывают сдачу.

Боинг 737-800 Южно-африканских авиалиний «Йоханнесбург-Виндхук» вылетел с опозданием на 20 минут и летел почти два часа. Среди пассажиров уже много черных, на удивление большой бизнес-класс, а в нем сидят явно какие-то боссы, причем один сильно похож на Морфеуса из «Матрицы». Обед приличный, только очень остро. Нет чая-кофе :-(

 

ОБРАТНО

Перед вылетом из Виндхука я решил вслед за многими запаковать свою сумку в термоусадочную пленку, дабы придать дополнительной прочности. Операцию осуществляют два афронамибийца на устрашающего вида огромной машине за 25 НД (75 руб). Пленка оказалась покрыта оранжевыми надписями Намибия, так что теперь всякому будет видно, откуда мы прилетели.

Регистрацию сделали без проблем прямо до Москвы, только почему-то не хотели регистрировать сразу всю группу, чтобы сидеть вместе, разбили на дольки не более пяти человек.

Дьютик в аэропорту Виндхука скромный, но сувениров набрать можно. Среди них есть и такие бюджетные, которые можно спокойно везти друзьям и родственникам обоего пола: рюмки, майки, шапочки, подвески, бусы, статуэтки, подвески, брелки. Цены в три-четыре раза выше, чем на рынке, но и качество другое. Уже потом дома в этом убедился: при попытке обдать кипятком в санитарных целях разница явно обнаружилась. Тарелочки и ложки, купленные на рынке, как-то слегка пооблезли, но в большинстве своем остались пригодны к использованию.

Перелет в Йоханнесбург – те же два часа с кормежкой.

В Йоханнесбурге при переходе в транзитный зал подвергли жесткому досмотру, у Лены вытащили и пытались отнять всю воду и соки, которые ей были нужны для запивания лекарств. Один пакет сока я вырвал из жадных лап, сделал вид, что собираюсь его открыть, но пронес дальше и вернул владелице. Никто не среагировал. Все по-африкански :-)

В аэропорту Йоханнесбурга множество вполне достойных сувенирных магазинов с огромным ассортиментом: бусы, керамика, статуэтки, подушки, маски, тряпки, шкуры, страусиные яйца и прочая хренотень. Сделано в африканском стиле и вполне со вкусом. Группа самозабвенно бродила по магазинам часа три, многие накупили по нескольку сумок. Я не удержался и по заказу младшей дочери купил очередные африканские бусы. А где младшая – там и старшая. А там и жена рядом. В общем, насилу заставил себя остановиться.

Пытался купить литровую бутылку «Амарулы» за 99 НД (300 руб). Кассирша и подоспевший ей на помощь менеджер, узнав, что мы летим не во Франкфурт, а через него дальше, настоятельно отсоветовали мне это делать, мотивируя тем, что там бутылку обязательно отберут. Я пытался сопротивляться, поскольку на пути из Москвы во Франкфурте не было никакого досмотра вообще. Но мне сунули под нос какую-то бумагу, где были написаны требования франкфуртского аэропорта, и сказали, что продать-то у них  нет проблем, но они все же не советуют. Я сдался.

Позднее Сергей сказал, что два года назад он таки купил бутылку и пытался провезти ее через Франкфурт, но там у него ее отняли. Еще позднее мы убедились, что тревога была ложной :-(

Сели в самолет, с трудом разместив многочисленные покупки :-) Перелет до Франкфурта длился 10,5 часов. Первые восемь прошли нормально, но в конце я все же начал маяться.

В транзитной зоне во Франкфурте никакого досмотра нет! «Амарула» же есть, но уже по 14 евро литровая бутылка или по 9,5 пластиковая пол-литровая. Добавил коньяк и затарился. Народ пил кофе, но мне уже не хотелось ничего, даже пива.

В Москву долетели легко, в «Домодедово» слегка подождали багаж – оранжевая намибийская упаковка заметно выделялась. Распрощались и отправились по домам, сочувствуя участникам из Краснодара и Томска, которым предстояло провести в аэропорту чуть ли не десять часов, а потом еще лететь дальше.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

ВСЕ Главы отчета

> НАЧАЛО

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА

> фотооборудование

> дневник путешествия

> перелеты

> проживание, питание и цены

> страна и люди

> автомобиль и дороги

> группа И ОРГАНИЗАЦИЯ

> фотовпечатления

> фотоотчеты

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2008, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...