В ОБЪЕКТИВЕ - НАМИБИЯ

 
 

Отчет о self-drive фототуре по Намибии весной 2008 г.

 
 

АВТОМОБИЛЬ И ДОРОГИ

Дороги в Намибии на удивление встречались только двух видов: хорошие и очень хорошие. Те, которые асфальтовые, просто выше всяких похвал: отличное покрытие, разметка, указатели на каждом перекрестке, километровые столбы, нумерация. Правда, почему-то при въезде в населенные пункты не ставят табличек с их наименованием.

Практически все трассы двухполосные, но при намибийском трафике это никак не напрягает.

Большинство дорог гравийные, но тоже очень ухоженные. Видно, что грейдеры работают старательно, несколько раз мы их даже видели в деле. Пожалуй, только один раз попалось место в пару десятков километров, где нужно было ехать не быстрее 80 км/час. Как правило, вполне можно было держать скорость 100-120 км/час – покрытие позволяло.

Некоторые гравийные дороги пересекают русла рек, бОльшую часть года сухие. Их преодоление требует некоторой осторожности и уменьшения скорости. Но такие экзотические препятствия всегда заранее обозначены специальными дорожными знаками.

Естественно, пробить колесо на гравии вероятность много больше, чем на асфальте. Поэтому прокатные машины снабжаются двумя запасками каждая. В нашей группе колеса были пробиты дважды.

Движение левостороннее! Загрузка дорог минимальная. На асфальте еще кто-то встречается, на гравийках же можно проехать сотню километров и не увидеть ни встречной, ни попутной машины. В городах движение, естественно, более оживленное, но ничего даже отдаленно похожего на пробки мы не видели. Москвичи за две недели реально отдохнули от столичных заторов. Все встреченные на дороге вели себя исключительно приветливо и дружелюбно: аккуратно обгоняли или уступали дорогу, приветственно махали руками и прочее.

Считается, что ночью на намибийских дорогах нужно быть особо бдительными из-за обилия животных. Но мы в темное время суток почти не ездили, а когда ездили, проблем не испытывали.

Главный недостаток гравийных дорог – пыль, которая шлейфом тянется за машиной и медленно оседает в безветренном воздухе. Приходилось здорово растягиваться и отставать друг от друга, чтобы не наглотаться пыли.

Машина Toyota Hilux уверенно чувствует себя на асфальте и позволяет развивать большую скорость – рекорд 164 км/час поставил Стас. Автомобиль хорошо идет по грунтовке и гравийке. Наш экземпляр на гравии немного «плыл» на скоростях больше 100 км/час, по-видимому, из-за довольно лысой резины на задних колесах.

Порадовал очень большой багажник, спокойно вмещавший немаленькие сумки и чемоданы четырех человек. При необходимости одним движением рукоятки автомобиль можно превратить в трактор, вытягивающий на пониженной передаче из довольно глубокого вязкого песка. Отметили эффективный кондиционер, информативный руль, удобные сиденья, хорошие тормоза. Четыре человека размещаются свободно, пятый, пожалуй, был бы лишним.

Есть и недостатки. От кондиционера не только охлаждается салон, но возникают неприятные холодные потоки воздуха, особенно заметные для пассажиров на заднем сиденье. Поэтому они мерзнут, когда передним жарко. Нет центрального замка, а в машине ехало четыре человека, так что каждый раз приходилось с ключом обходить все двери. В багажник проникает пыль, а форточка от вибрации на ходу закрывается, как ее не фиксируй. Заметили не слишком четкое включение передач, иногда приходилось на ходу искать нужную.

В общем, машина честно справилась с возложенной на нее задачей, претензий нет, пожалуй, даже понравилась.

предыдущая глава <<

>> следующая глава

ВСЕ Главы отчета

> НАЧАЛО

> ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА

> фотооборудование

> дневник путешествия

> перелеты

> проживание, питание и цены

> страна и люди

> автомобиль и дороги

> группа И ОРГАНИЗАЦИЯ

> фотовпечатления

> фотоотчеты

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2008, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...