ЗИМНЯЯ АЛЬПИЙСКАЯ СКАЗКА

 
 

Отчет об автомобильном путешествии по Центральной Европе 2009/10 г.

 
 

Дорога Москва-Брест-Прага

 

следующая глава >

Дорогу Москва-Брест-Прага мы преодолели за два дня, 26 и 27 декабря. В первый день проехали по маршруту Москва – Брест - Домачево - Radzyń Podlaski. Получилось 1175 км за 13,5 часов, из которых потратили суммарно около часа на три остановки-заправки и 23 минуты на прохождение границы.

На заправку по пути в Польшу останавливались трижды. Все три АЗС находятся с правой стороны трассы и оборудованы теплыми и чистыми туалетами, что зимой особенно актуально :-) Для желающих воспользоваться на картинке выше приведены их координаты, они же есть в EXIF-ах фотографий внизу.

1. Лукойл на въезде в Вязьму - есть небольшое кафе, с удовольствием выпили утреннюю чашку кофе.

2. Лукойл прямо перед границей России и Белоруссии.

3. Белоруснефть АЗС-25 неподалеку от поворота на Ивацевичи.

Дорога от Москвы до Бреста езжена-переезжена и описана-переописана множество раз во множестве отчетов. Так что о ней совсем коротко.

В российской части трасса представляет собой обычную четырехполоску со множеством населенных пунктов и светофоров. В Московской области с трудом удается держать среднюю на уровне 80 км/час, в Смоленской уже получается чуть больше.

На границе России и Белоруссии нужно было оплатить транзит (с января 2011 года это требование отменено). Для легковой машины за одни сутки цена вопроса - 5 долларов США, но берут и евро, и рублями.

Дальше начинается псевдоавтобан: четырехполосная дорога с разделительной полосой.

Разрешенная скорость возрастает...

а на большинстве участков становится даже больше, чем на российских автомагистралях.

С учетом почти полного отсутствия населенных пунктов на трассе, средняя скорость легко удерживать в районе 100-110 км/час. Еще быстрее, если не нарушать, особо не получается: мешают левые повороты, пешеходные переходы...

и четыре пункта оплаты.

Тарифы на всех одинаковые, берут и карты, и наличные, причем в нескольких валютах. Впрочем, при оплате картой курс может  оказаться невыгодный, о чем нам сообщили знающие люди :-)

То есть водителю российской легковушки нужно четыре раза заплатить по пол-евро или по 20 рублей. С джипов, говорят, берут больше.

Погода была не особо зимняя, чуть выше нуля. Все вокруг таяло, и мы ворчали по поводу обилия воды на трассе, брызг, тумана и плохой видимости.

Но на самом деле нам повезло: лучше так, чем метели с заносами.

В общем, выехав из дома в 6 утра, в 19.30 (в 17.30 по-местному) были в польском городке Радзынь-Подляски. Ночлег планировался с помощью польского англоязычного сайта. Первым кандидатом был выбран Hotelik Niedźwiadek, куда нас привел ТомТом. На месте выяснилось, что в отеле карты не принимают, а обменники закрыты по случаю праздника. Злотых с собой не было, поехали дальше. Вторым претендентом значился Hotelik Manhatan. ТомТом нумерации домов здесь не знает, ведет просто на улицу. Чтобы найти отель, пришлось покрутиться, пока не увидели указатель.

Точные географические координаты – в EXIF фотографии.

Двухместный номер со всеми удобствами и завтраком стоил 100 злотых (25 евро), карту приняли, ужином накормили (вкусно и дешево), машину поставили под видеокамерой. Рекомендуем как удобное место для ночлега после границы в Домачево!

 

На второй день ехали по маршруту Radzyń Podlaski – Praha. Вышло 867 км за 10 часов, из которых потратили суммарно около часа на две остановки-заправки, перекус и покупку виньетки. Ну и на объезде Кракова тоже время потеряли.

Из Польши выбирались не так мучительно, как обычно, даже сумели сохранить среднюю скорость порядка 80 км/час. Видимо, сказалось отсутствие трафика в воскресенье, особенно утром.

Дороги в Польше преимущественно двухполосные,

где периодически появляется третья полоса для поворота налево...

или обгона.

Покрытие обычно неплохого качества, но все же не всегда.

Главные недостатки польских дорог, которые мешают держать высокую скорость, это их перегруженность...

и населенные пункты на трассе. В частности, под Краковом попали в вялотекущую пробку,

которую создавал один светофор :-(

Вскоре после Кракова начинается платная дорога.

Возможны все виды оплат.

Стоимость проезда легковой машины 8 злотых.

Оплата иностранной валютой имеет свои особенности. В общем, удобнее всего платить картой.

Платная трасса в сторону Катовице настоящий автобан с разрешенной скоростью 130 км/час, о чем, впрочем, знаки умалчивают. Видимо, поляки считают, что ПДД достаточно.

С сожалением съехали с него, и направились к чешской границе в районе Cieszyn, где заправились и перекусили. Перед границей с Чехией начинают продавать чешские, австрийские и словацкие виньетки, но карты не берут.

После въезда в Чехию виньеток и заправок вдоль трассы не обнаружили, пришлось съезжать в какой-то мотель. Здесь, кстати, выяснилось, что виньетка стоит 220 крон, а в Польше за нее просили 48 злотых, что чуть ли не в полтора раза дороже.

Автобан по Чехии не понравился – полосы узкие, покрытие тряское до самой Праги, машин много – информационные щиты над трассой меланхолично сообщали, что zvyšena hustota provozu. Но все же скорость удавалось держать высокую. Кстати, ограничения скорости и здесь нигде не указаны – предполагается, что они всем известны. Местные в левом ряду несутся и под 160, в правом тошнят порядка 100. Наша же оптимальная скорость в районе 130 км/час, так что пришлось метаться из ряда в ряд.

 

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2011, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...