МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ
БОЛЬШОЙ АМЕРИКИ

 
 

Отчет о путешествии по США летом 2009 г.

 
 

ИНТЕРЛЮДИЯ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ШЕНАНДОА

< предыдущая глава

следующая глава >

Действующие лица:

Пилот и Штурман

 

 

16-17 июля

После окончания морской прогулки по проливу Лонг-Айленд нам предстояло перебраться в Роли, встретиться там с семьей наших друзей и вместе с ними отправиться на пляжи Южной Каролины. Для путешествия мы заранее забронировали прокатную машину в компании Enterprise.

Доморощенный маркетинг показал, что дешевле брать авто не в самом Нью-Йорке, а по соседству, на территории штата Нью-Джерси, то есть на другом берегу Гудзона. Добираться туда своим ходом нетрудно, нужно только пересесть в метро на так называемый PATH train. Отделение прокатной конторы расположено в отеле Doubletree недалеко от станции Pavonia/Newport.

Машину Chevrolet Aveo выдали без проблем. При оформлении Пилот провел натурный эксперимент и предъявил только МВУ – прокатило. Российское водительское удостоверение не понадобилось. Еще Пилота смутила пара царапин на кузове, но прокатчик пренебрежительно махнул рукой и сказал, что до пяти дюймов не считается.

Мы вспомнили путешествие Ильфа и Петрова на «каре благородного мышиного цвета» (С) и впервые в жизни самостоятельно отправились в путь по дорогам Америки. Наш «кар» был не менее благородного серебряного цвета.

Вопреки опасениям, багажник оказался достаточно вместителен: в нем разместились два чемодана, большая дорожная сумка, два рюкзака и один большой штатив. И еще осталось место.

Отъехав совсем немного на запад, мы пережили небольшое происшествие. В момент обгона здоровенного грузовика раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, и в правый борт машины что-то ударило. Сидевший на пассажирском месте Штурман даже слегка отпрянул от двери. Секундой позже мы увидели какие-то черные обломки, летящие мимо стекла. Один из них, довольно большой, стукнул в наше правое зеркало и «пригнул» его к кузову.

В общем, у фуры рядом с нами на полном ходу разорвалась покрышка колеса :-(

Проехав несколько десятков метров вперед, Пилот окончательно обогнал грузовик, затормозил, остановился на обочине и посигналил водителю фуры. Тот помахал рукой – мол, вижу-вижу, – и тоже встал на обочине.

Наши потери оказались, к счастью, незначительными: небольшая царапина на правом борту машины длиной сантиметра в три. «До пяти дюймов не считается», – с облечением напомнили мы друг другу и покатили дальше.

Еще в Москве, планируя маршрут, Пилот задался целью разбавить длинный перегон до Роли какой-нибудь интересной достопримечательностью, чтобы не просто тупо пилить по шоссе два дня. Его выбор пал на живописную Дорогу-по-Линии-Горизонта (Skyline Drive) на территории Национального парка Шенандоа (Shenandoah National Park).

Примерно к шести вечера мы прикатили к северному въезду на Дорогу-по-Линии-Горизонта, предварительно поплутав в ближайшем городке Front Royal, где, видимо, проморгали нужный нам указатель.

Заплатив 15 долларов за въезд на территорию национального парка, мы получили его схему с размеченными на ней местами смотровых площадок, кемпингов, отелей, ресторанов.

На въезде служащая не только любезно рассказала нам про возможные места ночевок, но и предупредила, что мы должны вести машину внимательно и держать фотоаппараты наготове, так как медведи и олени могут выйти на дорогу в любой момент. Штурман скептически отнесся к подобной информации – сотня миль до Вашингтона, какие уж тут медведи? Пилот же предусмотрительно вынул фотоаппарат из чехла, накрутил телеобъектив, и положил его на заднее сиденье. «Первая заповедь фотографа, – сказал он нравоучительно, – держать камеру всегда при себе!» И оказался впоследствии прав :-)

Отправились в путь. Дорога по одной полосе в каждую сторону со сплошной двойной посередине. Она весьма живописна, вьется среди леса почти по гребню гор.

Ехать разрешено не быстрее 35 миль в час (56 км/час). Лес вокруг напоминает российский лиственный, но горные виды с каждой смотровой площадки не дают забыть, что мы все-таки не в России.

Проехав несколько миль, мы стали замечать, что все автомобили, едущие впереди, двигаются ну о-о-очень медленно. Мы не могли понять причину этого и по первости тихоходов просто обгоняли. Но спустя энное время решили разобраться. Притормозили возле съехавших на обочину автомобилей, и добрые американцы тут же заговорщицки зашептали: «Bears, bears!» При этом они дружно тыкали пальцами куда-то в сторону придорожных кустов.

Звери и в самом деле не замедлили появиться — это были медведица с детенышем, которые переходили дорогу. Штурман кое-как успел запечатлеть их, высунувшись в окно с фотоаппаратом.

Однако становилось темнее и мы прибавили скорость, чтобы успеть в Скайленд (Skyland resort) — одну из точек, где возможно переночевать (всего на территории парка таких центров цивилизации пять). Но мимо обзорных площадок проехать не смогли :-)

В Скайленде есть огромный, но уютный ресторан, отделанный деревянными панелями, конференц-зал, большой сувенирный магазин и несколько вариантов жилья (мини-отели и масса разнообразных домиков, разбросанных на одном из горных склонов). В одном из таких домиков мы и переночевали ($83 за ночь). Нам досталась комната с кроватью, шкафом и умывальником. Отдельно располагались туалет и душ. Все очень скромно, чисто и уютно.

К счастью, мы успели ознакомиться и с местной кухней, заскочив в ресторан за 10 минут до его закрытия (когда мы туда забежали, толпы народа уже в основном выходили). Так что в огромном зале, не считая нашего, были занято всего два стола. У нас был сверхвнимательный официант с очень внятным английским.

Мы взяли жаренные в тесте шампиньоны, форель, которая была неожиданно белесой на разрезе, и индейку, одной порции которой точно хватило бы на двоих! Гарнир у блюд был сложный, но каждый из них включал искусно приготовленную спаржу.

Вино Пилот выбирал, советуясь с официантом и пробуя принесенные образцы. В итоге он остановился на Shenandoah National Park Wine :-) слегка кисловатом, но приятным.

На десерт мы заказали Cobbler, не устояв перед описанием этой сладости: кусок пирога из песочного теста, весьма щедро пропитанный и политый джемом из черной смородины и украшенный сверху шариком черносмородинового мороженого. Вкус просто божественный! Мороженое таяло во рту, горячий сироп смородины придавал легкую терпкость, а тесто размягчалось под действием того и другого.

Спалось после такого дня и такого ужина просто замечательно.

На следующий день утром за руль уселся Штурман. Пилот же приготовился к фотоохоте. Вскоре мы опять наткнулись на bear jam и притормозили возле стоящих на обочине машин.

Народ внимательно смотрел в лес. Пилот вооружился фотоаппаратом и стал выслеживать медведя.

Все подъезжающие тормозили, выжидательно замирали с фотоаппаратами в руках, прислушивались к треску веток в лесу и пытались разглядеть черную медвежью спину.

 

Поразвлекавшись таким образом, отправились дальше. На пути встретился знак «Осторожно, олени».

Стоило только рулящему в этот момент Штурману подумать о том, как здорово было бы увидеть оленей, как они не замедлили появиться справа от дороги!

А спустя еще несколько миль мы снова встретили оленя, скачущего в лес! Мысль материализовалась :-)

 

< предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2010, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...