МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ
БОЛЬШОЙ АМЕРИКИ

 
 

Отчет о путешествии по США летом 2009 г.

 
 

ИНТЕРЛЮДИЯ.
СТРАНА КОМФОРТА И ДРУЖЕЛЮБИЯ

< предыдущая глава

следующая глава >

Мы не первый раз в США, но такое большое и самостоятельное путешествие предприняли впервые. При этом, как вы поняли из названия, видели только маленькую часть этой очень большой страны. И основывать свои выводы можем только на собственных наблюдениях, то есть все обобщения принимайте с осторожностью. Вдруг в остальной части США все не так? Хотя, конечно, вряд ли :-)

Еще одна традиционная оговорка. Мы говорим об общих впечатлениях, о тенденциях, о «средней температуре по больнице» в то время, как конкретные проявления могут им противоречить. Есть, например, грубоватые американцы, как встречаются и вежливые внимательные россияне. Но психологическую атмосферу создают не они.

Так вот, США показались нам очень комфортной стране для путешествий. Пожалуй, настолько, что автомобильное путешествие превратилось почти в туризм. Если нам что-то и приходилось преодолевать, то исключительно расстояния. Все остальное было устроено очень удобно, и мы не раз напоминали себе уже цитированную в этом отчете фразу из «Одноэтажной Америки» Ильфа и Петрова: «Комфорт в Америке – не признак роскоши. Он стандартен и доступен». К туризму она относится в полной мере.

Как это ни смешно, но начнем с того, что все говорят по-английски :-) Вроде бы самоочевидная вещь, но путешествию сильно способствует, всегда можно пообщаться, а не жестами спросить, сколько стоит. Кстати, английский неожиданно оказался очень разным: кто-то тараторит, кто-то будто стакан камней в рот набрал, кто-то певуче смешивает слова в одну неразделимую сливочную тянучку, кто-то говорит простыми и ясными фразами, кто-то цедит что-то маловразумительное. Экскурсоводов на слух удавалось разбирать не всегда, но в остальных случаях никаких проблем не было.

Интересно, что наше неблестящее произношение вовсе не выдавало в нас туристов. Видимо, столько местных говорят по-английски неидеально, что грамотность и произношение давно перестали быть критериями для различения «свой-приезжий». Нас часто спрашивали, откуда мы, и ответ собеседника не впечатлял. Но иногда переспрашивали, живем ли мы в США или приехали как туристы. И вот здесь уже честный ответ обычно вызывал удивление. Видимо, россияне-эмигранты для американцев намного привычнее, чем россияне-туристы :-)

Практически все встреченные нами жители США были доброжелательны, дружелюбны, вежливы и улыбчивы. И это, естественно, очень комфортно! Попадавшиеся нам американцы при всем своем пресловутом индивидуализме были много внимательнее к незнакомому человеку, чем окружающие нас на улицах россияне со своей не менее пресловутой духовностью. У нас в магазине на ногу наступают и толкают в спину, как ни в чем не бывало, а в Штатах всегда (!) извинялись, даже пройдя в метре от тебя. Личное пространство и всяческое privacy соблюдались неукоснительно, а на русском языке даже такого слова нет. Поэтому всеобщая вежливость была непривычна и очень приятна.

Кстати, мы поняли, что миф о «фальшивом американском смайле» распространяют те, кто сами не умеют искренне улыбнуться незнакомому человеку и не понимают, как такое вообще возможно. Поэтому этот миф так распространен в России, где, встретившись взглядом с незнакомым человеком, чаще хмурятся и отворачиваются. В Америке же люди обычно радуются друг другу, что создает для туриста замечательную дружелюбную психологическую атмосферу.

В США замечательные дороги. Начнем с того, что их в семь (!) раз больше, чем в России, если верить официальным данным ЦРУ. Так что американская дорожная сеть приведет обычный легковой автомобиль куда угодно, и УАЗик-буханка не понадобится. К тому же на дорогах создана великолепная инфраструктура: всякие заправки, туалеты, закусочные, зоны отдыха, туристские офисы и все такое прочее. Подробнее об этом в главе «Дороги и водители».

Великолепное обслуживание в ресторанах сделало наши заботы о пропитании совсем необременительными. В ресторанах всегда было удивительно комфортно. Официант несколько раз подойдет, переспросит, ответит на все вопросы, подробно расскажет про каждое блюдо и при необходимости даст совет. Поэтому можно было не бояться незнакомых блюд в меню.

Немного непривычна необходимость давать чаевые. Но таковы неписаные правила в Америке. Если обслуживание вам понравилось, дайте 20%, если оно было удовлетворительным, дайте 15%, а если оно было неудовлетворительным, то... обратитесь к администратору :-) То есть не дать чаевые – это все равно, что потребовать жалобную книгу. Жалованье у официантов номинальное, если вообще есть, и почти весь заработок – это чаевые. А потому они очень стараются – не в пример их европейским собратьям. И мы быстро научились их старания поощрять. Делишь сумму счета на 5, округляешь в нижнюю сторону и результат прибавляешь к итоговой цене. Выходит между 15 и 20%, так что все довольны.

Те, кто не ждут чаевых, тоже всегда были вежливы и внимательны. В любом магазине, не говоря уже о туристском офисе, искренне старались нам помочь и ответить на все вопросы.

Нельзя не сказать пару слов об американских гостиницах. Они тоже – конечно – очень комфортны. Мы старались держаться ценовой категории около $100 за двухместный номер и, как правило, получали очень просторную комнату с двумя (!) широкими (по нашим меркам – двуспальными) кроватями и различным оборудованием. Европейские гостиницы за те же деньги обычно много теснее и скромнее обставлены, а про российские мы вообще промолчим. Поверьте, что на деле разница гораздо более заметна, чем в нашем описании.

Мы всегда были обеспечены всей необходимой для туриста информацией. На любой стойке администратора можно было получить консультацию о том, куда стоит пойти и как туда добраться. К услугам путешественника всевозможные буклеты, скидочные купоны, карты, описания достопримечательностей и даже иной раз переводы экскурсий на русский язык, как в Маунт-Верноне. Многочисленные Visitor's centers – просто кладезь полезных сведений.

Так что путешествовать по США нам легко и приятно, и мы надеемся, что нам удастся когда-нибудь оказаться и в других регионах этой замечательной страны. Вот только сезон будем выбирать более осмотрительно, чтобы было не так жарко. Впрочем, непременные кондиционеры – это тоже часть американского комфорта.

 

< предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2010, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...