МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ
БОЛЬШОЙ АМЕРИКИ

 
 

Отчет о путешествии по США летом 2009 г.

 
 

ЭПИЛОГ.
ДОРОГИ И ВОДИТЕЛИ

< предыдущая глава  

 Как и в главе «Страна комфорта и дружелюбия», мы делаем выводы только на основании собственных наблюдений, то есть все обобщения принимайте с осторожностью. Вдруг в остальной части США все не так? Хотя, конечно, вряд ли :-)

Так вот, дорожная сеть США произвела на нас впечатление прежде всего как на россиян, которых Родина не балует качеством и количеством транспортных артерий. Сами американцы, особенно побывавшие в Европе, ворчат и предъявляют претензии прежде всего к качеству покрытия. Мы тоже в Европе были, и уже с учетом этого опыта можем сказать, что в Америке не так гладко – и в прямом, и в переносном смысле :-) То есть, говоря короче, по сравнению с Россией – восторг, а по сравнению с Западной Европой – так себе.

Нет, привычных для россиян выбоин не встречается, и риска для подвески нет никакого. Но мелкие неровности, стыки, заплатки, непонятные поперечные швы иногда вызывают дискомфорт и заставляют снижать скорость. Может быть, так и задумано? Местные жители считают, что это свидетельство неумелого распоряжения дорожными фондами. Эх, им бы по России попутешествовать...

На дорогах американцы законопослушны, как и в жизни. То есть правила соблюдают почти всегда, и не из страха перед возможным наказанием, но и просто потому, что это Правила.

Впрочем, одно исключение имеется. Превысить разрешенную скорость на 10 миль в час американцы позволяют себе в массовом порядке. Наши друзья из Роли утверждают, что по молчаливому уговору с полицией такое превышение штрафами не карается. Они рассказывали нам о случаях, когда полиция внезапно вспоминала о букве закона и лишала автомобилистов привычного бонуса. Народному возмущению тогда не было предела, и все вернулось на круги своя. Видимо, до следующего раза.

Всеобщая корректность позволяет рассчитывать на то, что тебе скорее уступят, чем не дадут проехать. Поэтому американцы гораздо резвее, чем у нас, выскакивают на магистраль с примыкающей дороге, да и перестраиваются иногда тоже лихо. К этому надо быть готовым, и тогда никакой опасности не возникнет. А вот полосу для предстоящего поворота здесь принято занимать заранее, а не втискиваться перед уже накопившимися автомобилями.

На большинстве загородных трасс заправочные комплексы расположены не прямо у дороги, а после съезда в глубине, бывает, что и в нескольких милях. На них обычно выводят указатели, так что найти бензоколонку легко. Только нельзя ждать, что привычные яркие строения со столбами-ценниками будут видны прямо с трассы, иначе можно остаться без топлива.

Ритм светофоров в США по европейским меркам просто нечеловеческий, они переключаются гораздо реже, чем вы привыкли в России и Европе. Зеленый свет может включиться только тогда, когда вам покажется, что светофор сломался. И желтый горит непривычно долго, в это время принято скорее проезжать, чем останавливаться. Но будьте внимательны и не окажитесь посреди перекрестка, когда уже загорится красный – штрафы за блокирование перекрестка весьма чувствительны, а их сборщики могут внезапно появляться из засады. Особенно это характерно для крупных городов.

С парковкой в провинции все неплохо, а в мегаполисах просто беда. Мест вдоль тротуаров нет даже платных, а крытые стоянки стоят каких-то безумных денег, например 10-20 долларов за полчаса.

В заключение рекомендуем замечательную подборку полезной информации о дорожном движении США на русском языке.

< предыдущая глава  

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2010, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...