СЕВЕР, ГОРЫ И ПРОСТОРЫ

 
 

Отчет об автомобильном путешествии по Западной Канаде летом 2010 г.

 
 

Город отражений
Ванкувер и окрестности, 8-11 июля, 4-6 августа

< предыдущая глава

следующая глава >

 

Ночью 8 июля самолет гонконгской авиакомпании Cathay Pacific доставил нас из Нью-Йорка в Ванкувер. Салон воздушного судна был весьма комфортным: кресла удобные, пространство между рядами достаточное, чтобы вытянуть ноги, еда вкусная, обслуживание безупречное, улыбки стюардесс приветливые, выбор фильмов на экране впереди стоящего кресла огромен (была даже парочка на русском языке). Пилот, в частности, «упал» на «Мальчишник в Лас-Вегасе» и пугал сонный салон сдавленным утробным смехом. Штурман же остановился на более щадящем варианте – «День Святого Валентина» на английском языке, – отчего вскоре благополучно уснул.

Вторую часть ночи мы провели в доме наших друзей, Миши и Наташи, а утром начали сживаться с мыслью о том, что перенеслись на противоположный край земли, на западную сторону североамериканского континента. Миша и Наташа в этом нам активно помогали, и мы во многом увидели Ванкувер их глазами, за что очень признательны. Они любят город, в котором прожили почти двадцать лет, с радостью делились этой любовью с нами и сделали наше пребывание в Ванкувере комфортным и незабываемым. За что мы с радостью благодарим их на весь Интернет за искреннее гостеприимство!

Итак, Ванкувер. Он не раз признавался одним из самых лучших в мире городов «для жизни». Мы хорошо помним старую песенку про Ромео и Джульетту

Верона, право, самый лучший город в мире!

Живет там каждый жлоб в отдельнейшей квартире.

Но если верить нам биндюжнику Арону,

Не променял бы он Одессу на Верону.

А вот интересно, шо таки сказал бы тот же Арон за Ванкувер? Полагаем, ему было бы трудно устоять. Наши впечатления оказались весьма положительными.

Первое впечатление от прогулки по городу – чистейший воздух, наполненный ароматами цветов, зелени и океана.

Это чувствуется, в частности, во время прогулки по острову Гренвилл (Granville Island), откуда открывается вид на океан, горы и частично на город. Вдоль берега петляет дорожка, по которой можно обойти остров. По мере продвижения по ней взору открываются то широкие пространства с зелеными лужайками, то детская площадка с фонтаном, то невысокое строение амбарного типа, оказывающееся спортзалом, то рынок с ресторанным двориком, а то и вовсе ворота... цементного (!) завода. Парадокс, но завод оказался практически в центре прогулочной зоны острова, и убирать его оттуда пока не собираются. Впрочем, и грязи вокруг нет вообще.

Местами променад тянется вдоль домов и можно наблюдать садики, дворики, то, как устроена жизнь людей и какие пруды с лилиями их окружают.

Впечатление второе: в Ванкувере масса возможностей для активного отдыха, то есть – прогулок, пробежек, катания на велосипедах и т.п.

Помимо уже упомянутого острова Гренвилл, этим можно заниматься и в Парке Королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Park). Он небольшой, организован вокруг горы в английском стиле, с использованием естественного ландшафта.

Народ гуляет и бегает по извилистым узким дорожкам, которые прерываются ручьями и перекинутыми через них мостиками или камешками. Здесь же растут огромные, выше человеческого роста, лопухи и самые разнообразные цветы.

На вершине горы разместилась оранжерея, фонтан и смотровая площадка с забавной скульптурной группой.

Но этот маленький парк лишь прелюдия к невероятному Стэнли-парку (Stanley Park). Он больше похож на заповедник, нежели на парк. Внутри него пересекаются дороги, по которым ездят машины и автобусы, есть светофоры и пешеходные переходы, однако плотный трафик не портит воздух вокруг. А еще в парке масса живности. В течение трехчасовой прогулки по одной из части парка мы успели увидеть енота, лебедей, уток, гусей, белок и цаплю :-) Все эти летающие, плавающие и бегающие создания живут в согласии с природой и человеком, который их не трогает.

Кстати, баланс между цивилизацией и природой – одно из самых сильных впечатлений от всего путешествия по Канаде. Мы не раз потом отмечали, как можно комфортно жить, не портя окружающую среду, а Стэнли-парк был первой точкой, где мы на это обратили внимание.

Парк был заложен на полуострове в 1886 году, когда вокруг поднимались густые первозданные леса. Он просто огромен, занимает чуть ли не полгорода. Посмотрите на фотографию – весь лесной массив справа и есть Стэнли-парк.

Сегодня Стэнли-парк, по сути, разделен на несколько разных зон, которые плавно переходят из одной в другую: сначала идешь вдоль берега пруда, потом попадаешь в настоящий лес, после оказываешься в розарии, затем выходишь к клумбам с самыми разнообразными цветами, перед тобой возникают индейские тотемы...

появляются холмы со столетними деревьями, детская площадка...

...и, наконец, берег океана со скромным пляжем. С одной стороны от тебя – аромат сосен, с другой – океанский бриз!

Третье впечатление. Ванкувер можно назвать прозрачным городом или городом отражений. Здесь удивительный Даунтаун: множество высотных зданий совершенно не давит на человека. «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой», – это про Нью-Йорк, но не про Ванкувер.

Бетона и кирпича тут минимум. Если видишь кирпичный дом в три-четыре этажа с арками вокруг окон, это точно старое здание, выстроенное на начальных этапах развития города. В более современных зданиях (офисах и жилых домах) помещения застеклены от пола до потолка. Благодаря этому возникает ощущение воздушного, прозрачного, легкого города. Этому способствует и то, что Ванкувер занимает выгодное положение в устье реки Фрейзер, по обеим берегам вытянутого залива Баррард. Мосты соединяют разные части города через залив и реку с ее рукавами.

Здания отражаются в воде и друг в друге, а вода отражается в зданиях. Добавляют шарма горы, окружающие город со всех сторон.

Все взаимосвязано, все перетекает друг в друга и смотрится исключительно гармонично. Город радует светлой атмосферой, современной архитектурой, точно подобранным сочетанием высоких зданий и низкоэтажных домов.

Удовольствие от созерцания Ванкувера омрачала только мысль о том, как хороша была бы родная Москва, если бы кто-то реально заботился о ее цельном архитектурном облике :-(

Canada place тоже оставляет ощущение простора, света и комфорта. Морской вокзал в виде гигантского парусника принимает у своего причала океанские круизные лайнеры. Внизу, на причале кипит работа: загружаются продукты и напитки в трюмы. Праздношатающиеся туристы (например, мы :-)) наблюдают сверху и за погрузкой, и просто за жизнью на борту.

Соседний торговый центр также напоминает очертаниями теплоход. На противоположном берегу синеют горы. Человек и природа и здесь сосуществуют со взаимоуважением.

Четвертое впечатление. Здесь заботятся о том, чтобы человек был обеспечен информацией. Например, заехав на автомобиле на одну из смотровых площадок над городом, мы обнаружили не только потрясающий вид на Ванкувер, но и ряд компактных информационных стендов. На них была информация о местной фауне – медведях, змеях, белках и других мелких грызунах. Все кратко, понятно, интересно.

Другой пример – старейший аттракцион Ванкувера подвесной мост Капилано (Capilano Suspension Bridge).

Информация «преследует» посетителей с первых же шагов. Под деревянным навесом разложены большие альбомы с пластиковыми страницами, где речь идет об истории возникновения моста. У самого моста Капилано размещены несколько табличек, на которых приводятся данные о его прочности и размерах. Согласитесь, осознать высоту в абстрактные 70 метров человеку сложновато, а вот представить, что в каньон поставили Статую Свободы и над мостом возвышается лишь ее голова, уже как-то легче :-) Другой пример: таблички «говорят» о том, что стальные тросы, держащие безопорный мост, способны выдержать тяжесть 90 000 кг, или, иными словами – на мосту могли бы одновременно находиться около 1300 человек или 96 слонов. Действительно, очень наглядно.

Мы узнали, что первое подвесное сооружение над каньоном Капилано появилось в 1889 году. Его автором был выходец из Шотландии Джордж Грант Макей – инженер-строитель, который купил шесть тысяч акров земли над каньоном Капилано и выстроил на его кромке хижину. Ну а после сконструировал и висячий мост, чтобы по нему перебираться через каньон.

С тех пор много воды утекло, и в 1956 году на высоте 70 метров от реки подвесили мост на стальных канатах, длиной 137 метров, пересекающий каньон. Кроме того, со временем вокруг хижины и моста «наросла» инфраструктура. И теперь мост окружает парк в 27 акров с разными «фишками».

Часть парка посвящен тотемным столбам индейцев. Возле каждого – таблички с объяснениями о том, как «читать» изображения на столбе.

Следующий аттракцион называется «Приключения на верхушках деревьев», или «Посмотри на землю с высоты беличьей норы». Несколько высоченных, старинных сосен соединены между собой семью подвесными мостами, укрепленными на все тех же стальных канатах на высоте 30 метров от земли. Народ сначала поднимается по деревянной лестнице на небольшую смотровую площадку, а затем перемещается по этим качающимся мостикам. И все это на склоне каньона, с хвойным ароматом!

Ну а на земле, под деревьями, размещен небольшой ларек с легкими закусками и напитками, несколько столов-стульев и – опять же – информационная зона. Стенды с сообщениями о жизни белок, рыб, жуков-пауков и прочей живности этих мест, их объемные изображения, которые ребятня с удовольствием трогает руками, тут же – коротенькие, но емкие и познавательные рассказы о растениях, деревьях. Мы щупать пластмассовых жуков не стали, а вот тексты почитали и поглядели на картинки с удовольствием.

Конечно же, есть на территории парка и сувенирный магазин, и туалетные комнаты,

Впечатление пятое. За удовольствия в Ванкувере надо платить. И немало :-( Скажем, посещение моста Капилано (а точнее – парка со всеми вышеописанными «фишками») обходится в 31+ CAD на человека. А остановиться на паркинге в двух минутах ходьбы от Canada Place стоит 3.50 в час…

Но вообще даже упомянутый выше биндюжник-патриот Одессы должен был бы признать, что жителям Ванкувера повезло по многим параметрам.

Вот и самый знаменитый горнолыжный курорт в этой части Северной Америки – Уистлер (Whistler) – доступен горожанам. Именно здесь проходили все лыжные гонки Зимней Олимпиады-2010. От Ванкувера до Уистлера два часа на машине.

А по дороге – эффектный водопад

Не знаем, как зимой, а летом в Уистлере просто замечательно. Есть центральная (так сказать, культурная) часть курорта: пара улочек, на которых бок о бок стоят домики – магазины, рестораны, сувениры – обычный набор курортного местечка.

Цветы повсюду: и на клумбах, и в корзинках, подвешенных к домам. Искусственный ручей выложен камнями, около него – небольшой мемориал в память о грузинском саночнике, разбившемся еще на предолимпийской тренировке…

Ну а природная составляющая Уистлера – это горы и подъемники. Зимой вся эта роскошь предназначена для лыжников, а летом – для любителей и фанатов горных велосипедов. Народ в больших количествах сначала садится сам на подъемник, за ними в следующую кабинку загружают их велосипеды, все вместе поднимаются на вершину, откуда начинают спуск по специально проложенным и выверенным велосипедным тропинкам вниз. Посмотришь на гору – а по ней то тут, то там галопируют велосипедисты, подпрыгивая на трамплинчиках :-)

Те, кто не испытывают восторга от велосипедных скачек по горам, гуляют в лесопарке, среди сосен, вдоль горного ручья. Запах хвои, озеро со слегка зеленоватой водой, пляж с идеально подстриженным газоном, места для пикников – все, что нужно для спокойного семейного отдыха на уик-энд.

Столицей провинции Британская Колумбия является не Ванкувер, а Виктория (Victoria), расположенная на острове Ванкувер (Vancouver island) – не путать с городом!

До острова несколько раз в день ходят довольно большие паромы.

Три вместительных палубы предназначены для машин.

На самую нижнюю загоняются грузовики, автобусы, фуры, на следующие две – только легковые автомобили и мотоциклы.

Еще выше расположены пассажирские палубы – одна огромная закрытая, с рядами кресел, как в огромном автобусе, и экранами, на которых показывают американский футбол; и верхняя – открытая.

Паром идет полтора часа. Вот маршрут нашей поездки в Викторию, траектория движения парома выделена синим цветом.

Временами кажется, что он вот-вот заденет берег острова, мимо которого проходит.

Островов много, паром лавирует между ними. Пейзажи отчасти напоминают те, которые открываются, когда плывешь на пароме из Финляндии в Стокгольм.

Главная достопримечательность Виктории – внушительное здание Парламента 1898 года постройки, своей архитектурой напоминающее Великобританию.

Есть большой, выстроенный в самом начале XIX века, отель «Императрица» (Fairmont Empress Hotel). Внутри все оформлено в темном дереве, бутики предлагают постояльцам различные товары – начиная от одежды и заканчивая чаем-кофе. И Парламент, и отель построены одним человеком – английским архитектором Фрэнсисом Раттенбери.

Симпатичная дорога проложена за Парламентом вдоль океана – с нее открываются виды на побережье США.

Народ гуляет вдоль океана по тропе, сидит на камнях, подставив тело и лицо солнцу и очень свежему океанскому ветру, и даже курит травку.

Мы с друзьями погуляли по главной улице Виктории, зашли в отель, посмотрели на американский берег и пообедали в ресторане с видом на бухту, в которой садятся и взлетают гидросамолеты. Заказали среди прочего суп Cream Chowder, который оказался на вкус слегка искусственным (прошлым летом на Лонг-Айленде он был гораздо лучше). Однако wrap с креветками реабилитировал «викторианскую» кухню: креветок было много, соус и салатные листья свежайшими!

Уточнение. Wrap весьма популярен в Канаде. Представляет собой разновидность сандвича: тонкий, как бумага, лист лаваша, в который завернута начинка. Она может быть любой: индейка, тунец, курица, бекон, ветчина плюс салатные листья, шпинат, иногда сыр и всегда какой-либо соус.

Сады Батчарт (Butchart Gardens) на острове Ванкувер расположены в тридцати минутах езды от пристани парома. Создавать их в 1904 году начала миссис Дженни Батчарт – жена промышленника, который занимался в здешних местах производством цемента. Стартовала она с небольшой площади, постепенно расширяя садовые владения – в частности, «заняла» под высадку растений опустевший к тому времени известняковый карьер. Цветы и кусты она привозила со всего мира. Сады постепенно росли в размерах, и теперь они – одна из главных достопримечательностей острова.

Вся площадь садов Батчарт разделена на участки.

Есть совершенно замечательный розарий, японский и итальянский сады, сад с прудом, где растет огромное количество водяных лилий.

Мы с друзьями обошли всё неспешно примерно за два часа. Бегонии, ирисы, фуксии, анютины глазки, лилии всех цветов и мастей, каллы… Список бесконечен.

Посетителей много, и они в саду становятся фотографами, увлеченными макросъемкой :-) В результате все принимают самые невероятные позы: наклоняются, приседают, выворачиваются, пытаясь запечатлеть окружающую красоту.

Разумеется, мы не стали исключением :-) Вот такие красавцы и красавицы нас окружали!

Окончательно привыкнув к 11-часовой разнице во времени, на четвертый день своего пребывания в Ванкувере мы взяли заранее забронированную машину и отправились в автомобильное путешествие по Канаде. При получении авто возникли некоторые неожиданности, но о них отдельная история.

< предыдущая глава

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2010, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...