ЖурналТуризма
Режим работы c 8:00 до 18:00

✆ +375 25 321 44 23

Заказать обратный звонок

Марш-бросок на Север и обратно

Марш-бросок на Север и обратно Мы путешественники с Юга на Полюс,
Нашим глазам нужен лед, нашим рукам – снег.

Петр Мамонов, «Пробковый пояс»

Так или иначе, машину мы получили, маршрут скорректировали и отправились не в Юкон, а сразу в Северо-Западные Территории. За первые три дня – с 12 по 14 июля включительно – мы проехали 2661 км, а всего с возвращением на юг в район Эдмонтона в этой части путешествия получилось 4359 км!

А мы пойдем на север, а мы пойдем на север!

Шакал Табаки в мультфильме «Маугли»

В первый день преодолели 854 километра из Ванкувера до города Принс-Джордж (Prince George).

До Камлупса (Kamloops) ехали по четырехполосному шоссе, потом осталось по одной полосе в каждую сторону. Местами дорога гористая, местами пологая, и часто живописная (см., например, фотографию в самом начале этой главы). По мере удаления от Ванкувера машин становится все меньше и меньше, все ближе подступают к дороге горы и величественнее становится лес.

В Принс-Джордже остановились переночевать в скромном придорожном мотеле Spruceland Inn за 69+ долларов. Поужинали в соседнем стейк-хаусе. Пилот остановился на куске свинины на косточке (и одобрил ее), а Штурман – на треске, запеченной в тесте. Рыба была вкусной, но теста было слишком много и с него капало масло :-( Вышло 50+ долларов.

Самого города мы не видели, так как он расположен сбоку от дороги, по которой мы приехали. Но здесь пересекаются два важнейших шоссе – 16, оно же Йеллоухед (Yellowhead), и 97, которое ведет на север, к шоссе «Аляска».

День второй: проехали на север еще 808 км.

Солнце светит, температура плюс 22 градуса. После Принс-Джордж дорога по-прежнему двухполосная, то есть по одной полосе в каждую сторону. Населенные пункты следуют очень редко и называются весьма прозаически – что-то типа 100 Миля, 170 Миля и т.п. Точные названия мы сразу не записали, понадеялись на Google, а он их не знает! Впрочем, неудивительно, как правило, это всего несколько домиков, иногда с бензоколонкой, а иногда и с сельпо :-)

По мере продвижения к северу Канады, встречаются совершенно непривычные для нашего глаза пейзажи – горы с очень длинными, вытянутой формы, темно-синими озерами между ними. Это придает монотонной езде некоторый колорит.

К часу дня мы проголодались. И как раз вовремя, поскольку приехали в населенный пункт Надежда Хадсона (Hudson’s Hope). По сути, это деревня с разбросанными то тут, то там домами. Правда, здесь есть отель, явно недавно выстроенный, бензоколонка, рыночек и магазины. И еще кафе, где старичок принял у нас заказ на два сока и гамбургер и довольно быстро принес запрошенную снедь. Перекусив и отметив, что сама котлета вкусная и сочная, а булка слишком большая и на вкус ближе к медицинской вате, мы покатили дальше.

Нашей целью было добраться до шоссе «Аляска» (Alaska highway). Это творение канадских строительных рабочих и армейской инженерной службы США, над которым они трудились 8 месяцев и 12 дней. История говорит о том, что условия труда здесь были более чем тяжелыми (комары, мухи, москиты, постоянная сырость, лед, сильные холода в зимнее время). На некоторых болотистых участках рабочим приходилось класть до пяти слоев настила (бревна, гравий, бревна, гравий и т.д.), чтобы машина могла проехать дальше. Но, так или иначе, а в 1942 году гравийная дорога протяженностью 2451 км была готова.

Сейчас это асфальтированная, размеченная дорога (по одной полосе в каждую сторону), с асфальтированной же обочиной и широко выкошенной зеленой обочиной.

Местами трасса тянется до горизонта прямая, как стрела, а местами горка следует за горкой. Встречаются и серьезные спуски с крутыми виражами. А вокруг безлюдье...

«А здесь в город одна дорога», – вспомнилась нам бессмертная «Бриллиантовая рука».

Шоссе «Аляска» привело нас в Форт Нельсон (Fort Nelson) – место нашей ночевки после второго дня езды. Форт – большой населенный пункт для этих мест. В нем аж 4300 жителей :-) На въезде расположен европейского вида офис газовой компании с выстриженным газоном и клумбами с цветами. Есть какие-то заводы типа цементного и лесопильного, пункт ремонта машин, большой супермаркет и винный магазин и масса отелей. Словом, цивилизация! Хотя в каком-нибудь даже небольшом московском районе типа нашего Коньково народу живет намного больше! Эта мысль казалась в Форте Нельсон очень странной.

Мы объехали четыре отеля, цена за номер в которых колебалась от 89+ до 135+ долларов, и остановились в пятом, Kacee's Northern Suites (4807, 50th Ave South), за 75+ долларов/сутки :-)

Покупая вино и еду в супермаркете, мы гадали, что в России находится на той же широте, где мы оказались. Изучив этот вопрос с помощью Интернета, выяснили: Форт Нельсон расположен на широте Великого Новгорода. Только у нас от Москвы до Новгорода живет куча народа, а тут считай что никого!!! Никаких городов типа Твери, Вышнего Волочка, Пскова на нашем пути не было. В Канаде на этих широтах населенка практически кончается.

Появилось чувство, что мы оказались в том Месте-Куда-Макар-Телят-Не-Гонял! Однако, как выяснилось на следующий день, это было слегка преждевременное ощущение :-) В Форт Нельсон какие-то макаровы телята еще добирались, а вот дальше на север...



Ах, как долго, долго едем!
Как трудна в горах дорога!
Чуть видны вдали хребты туманной сьерры.

Новелла Матвеева

За третий день мы проехали 999 километров. Он ознаменовался дорожными неожиданностями. Вскоре после Форта Нельсон дорога разветвляется. Шоссе «Аляска» уходит в провинцию Юкон, куда нам прокатная контора запретила въезд. Но направо, в провинцию Северо-Западные Территории (Northwest Territories) отходит шоссе «Лиард» (Liard highway).

Здесь нужно быть внимательным к количеству бензина в баке. После Форта Нельсон до следующей заправки очень далеко, о чем заботливо предупреждает плакат на выезде.

Первые 150 км шоссе «Лиард» радовало нас идеальным покрытием. Однако как только мы выехали из Британской Колумбии, асфальт закончился :-( Дальше – только гравийная дорога, те самые дорожные неожиданности дня. Машину сильно «ведет», едва начинаешь притормаживать. А мелкие камешки, отскакивающие от редких встречных и попутных, бьют по стеклу и днищу. Именно здесь мы поймали трещину на ветровом стекле, обошедшуюся потом, при сдаче машины, в 300 долларов :-(

Единственный населенный пункт по пути – Форт Лиард (Fort Liard), крошечный поселок (572 жителя) в стороне от трассы, укрытый тайгой.

Живут здесь, если верить Википедии, преимущественно индейцы, или First Nations, как их политкорректно называют в Канаде. У каждого дома огромная неухоженная территория – трава, песок, камни.

Еще есть медпункт и заправка с абсолютно городским туалетом (и это в такой дыре! В России подобные удобства сыщутся далеко не везде уже в 200 км от Москвы). Наверное, есть еще магазин, но мы его не видели.

Пока мы заправлялись и возвращались обратно на главную дорогу, увидели нескольких местных жителей. Настоящие индейцы: темнокожие, с волосами, завязанными в «хвост», с суровым, хмурым, насупленным выражением лица.

Дорога после Форта Лиард по-прежнему гравийная, по обеим сторонам от нее лес, лес и снова лес. На некоторых участках гравия насыпано ну очень много, и в автомобиле сразу чувствуешь себя некомфортно, как будто ты не в машине едешь, а на лодке плывешь. Но местами гравий исчезает вовсе и под колесами мелькает только отлично утрамбованная, ровная земля. В такие моменты испытываешь прилив бодрости, так как едешь практически по асфальту. За дорогой следят, ремонтируют. Мы видели грейдеры, ровняющие гравий, тракторы, которые косят траву на обочине, экскаваторы, подправляющие насыпь.

Пилот получил в этот день внутрисемейное звание Героя Гравийной Трассы :-) так как стоически выдержал за рулем 400 километров нудной и тряской дороги!

Закончился этот ужас за 30 километров до паромной переправы через реку Маккензи (Mackenzie river). Паром работает с 6 утра и до 23 часов вечера, и поскольку он является частью дороги, то возят на нем бесплатно. Помещается на него шесть-восемь легковых автомобилей и пара-тройка длинных грузовиков.

Рядом с переправой вовсю идет строительство моста.

На пароме и на другом берегу, куда мы переправились, обнаружились дикие полчища насекомых – нереального размера мухи и стрекозы, комары, слепни и еще какая-то летающая гадость. Просто огромные стаи! (Примечание Пилота: у страха и у Штурмана глаза велики :-) Мухи – да, были, много и большие... Остальной ассортимент померещился с перепугу. Примечание Штурмана: Нет, он был! Я видела!). Невозмутимый Пилот фотографировал паром, виды вокруг и наш автомобиль. А Штурман пересел за руль. В Форте Провиденс (Fort Providence) на другой стороне реки, когда мы остановились залить бензин, Штурман минут пять собирался с духом, чтобы выскочить из машины и сделать пробежку в два метра до двери магазинчика-заправки. Там обнаружился очередной городской туалет. И это в месте, где кроме двух колонок бензина и полчищ насекомых больше ничего нет!

К слову, когда мы возвращались обратно через двое суток и остановились здесь же на заправке, вокруг не было ни одной (!!!) летающей твари.

После заправки дорога стала почти идеальной: асфальт, широкие обочины и никакого трафика. Но вокруг – абсолютно безжизненный, монотонный равнинный пейзаж с хилыми деревьями (среди которых очень много высохших) среди болот.

 
 

Свяжитесь с нами

Заказав у нас пассажирскую перевозку из Минска вы получаете 25% скидки на сопутствующие услуги.