ЖурналТуризма
Режим работы c 8:00 до 18:00

✆ +375 25 321 44 23

Заказать обратный звонок

Подготовка, планирование и заезд

Подготовка, планирование и заезд Для двухнедельного путешествия Каппадокия оказалась маловата. Необычная геологическая формация, что составляет ее славу, занимает на местности совсем небольшую площадь, которую можно внимательно исследовать за пару-тройку дней. Поэтому мы решили «пристегнуть» к Каппадокии восточную часть Турции, включая Армянское нагорье: хотелось держаться подальше от морских курортов и комфортабельных отелей. Душа просила если не первозданности (где уж теперь ее взять...) то хотя бы самобытности.

Стали изучать интернет и литературу, посмотрели отчеты, наметили интересные точки, обсудили маршрут в конференции и получили кольцо, показанное на карте.

Ночевки заранее прикинули, но ничего бронировать не стали, решили разбираться с ночлегом на месте. Во-первых, многие дешевые гостиницы в интернете не представлены, а во-вторых капризная весенняя погода, да еще и в горах, могла внести (и таки потом внесла) свои коррективы в график движения, а потому его не хотелось делать слишком жестким. На всякий случай, чтобы дать себе больше свободы, взяли небольшую палатку, пару спальников, горелку и котелок – один раз даже пригодилось ;-)

Билеты решили покупать до Анкары, чтобы не ехать из Стамбула пол-Турции туда, а потом столько же обратно. Удобный рейс с пересадкой оказался у Turkish Airlines, только почему-то туда мы летели из Шереметьево через Atat?rk Airport, а обратно прилетали через Sabiha G?k?en Airport в Домодедово. Два билета туда-обратно обошлись в 647 евро.

В поисках прокатного авто перерыли интернет и остановились на First Car Rental. Сделали заказ на сайте, получили ответное письмо, уточнили всякие детали и в результате обрели на 13 дней Hyundai Accent с базовой страховкой и безлимитным пробегом за 325 евро. Никаких накладок с прокатной конторой не возникло: на письма отвечали быстро, вовремя встретили в аэропорту, спокойно приняли машину обратно без лишних придирок.

Перелет прошел нормально, но прилет в Анкару ознаменовался неприятностью: одна из моих сумок не долетела :-( И совсем не утешало, что мы были далеко не одиноки в своих бедах. Выстроилась большая шумная и бестолковая очередь в Lost and Found, где всего два человека мучительно заполняли какие-то формы в компьютере. Выходило очень медленно, потратили почти час, а с учетом ожидания багажа – полтора.

Дополнительная сложность был в том, что мы не знали, где будем ночевать. Нас клятвенно заверили, что нужно всего лишь позвонить и сказать адрес, и багаж нам привезут, даже в Аксарай, куда мы планировали доехать в этот день.

По дороге в Аксарай остановились на берегу соленого озера Туз (Tuz G?l?), чье название в переводе как раз и значит «соленое».

И действительно, можно даже не пробовать на вкус.

Местная публика в массовом порядке снимает обувь и бродит босиком по соленой воде. Есть ли у этого ритуала хоть какой-нибудь оздоровительный или сакральный смысл, мы выяснять не стали.

В Аксарае (Aksaray) поселились в лучшем отеле города :-) Почему лучшем? Потому что он без ложной скромности называется Best hotel :-) Двухместный номер с завтраком стоит 50 лир (25 евро). Завтрак, кстати, вполне приемлемый: сыры, хлеб-масло, маслины, яйцо, чай. Да и номер хоть и непритязательный, но адекватный нашим скромным запросам. WiFi бесплатный и неплохого качества. Чтобы в дальнешем не возвращаться к этой теме, скажу, что во всех отелях, где мы останавливались (кроме одного мотеля, под горой Немрут, совсем уж удаленного от цивилизации) WiFi отлично работал и был бесплатен.

Вечер посвятили попытке вызволить багаж. Но выяснили по телефону, что его могут привезти только через четыре дня :-( Пришлось от этой идеи отказаться и попросить оставить сумку в аэропорту до нашего возвращения. Оценили масштаб потерь: несколько проводов, зарядник для мобильника, компьютерная мышь, зубная щетка, запасное белье и свитер. Зарядник у Саши оказался подходящим и для моего телефона (спасибо фирме Nokia за унификацию!), провода тоже нашлись аналогичные, зубную щетку и белье было решено где-нибудь купить, а без мышки и свитера просто обойтись.

Конечно, на наше счастье вся прочая электроника была с нами: и фотооборудование, и ноутбук с блоком питания, и телефоны. Но я лишний раз убедился, что на рейсах с пересадками вероятность потери багажа существенно возрастает. Видимо, в таких случаях все зарядки и провода лучше брать с собой – во избежание :-)

В ресторане Harman на центральной площади Аксарая состоялось наше первое знакомство с турецким общепитом. Один из официантов более-менее говорил по-английски, но объяснить из чего сделаны супы – затруднялся. За горячим нас подвели к витрине с сырыми полуфабрикатами, чтобы мы могли потыкать пальцами в приглянувшееся.

Я выбрал бараньи почки,

Саша – кюфту, то есть котлетки.

Принесли лохань салата, заправили маслом и гранатовым соком,

дали воды, айрану и лепешек, а горячее подали с гарниром из салата и чего-то вроде разваренной пшеницы. Все было красиво и очень вкусно, а в итоге вышла смешная сумма 35 лир (17 евро) на двоих.

Наутро съездили к местному аналогу Пизанской башни, наклонному минарету (E?ri Minare),

после чего отправились в вожделенную Каппадокию.

Мы планировали остановиться в туристском центре Каппадокии, деревне Гёреме. Но по дороге к ней заехали в долину Ыхлара (Ihlara), своеобразный каньон, известный вырезанными в скалах церквями.

Начали с северного входа. Заплатили по 5 лир с человека за билеты плюс 3 лиры за парковку. Любопытное геологическое явление. Снизу более мягкая порода, сверху потверже, она трескается и ссыпается вниз камнями. Река постепенно их подмывает, выносит, оттого долина расширяется, и все новые камни падают сверху.

(Уже после публикации отчета я узнал подробнее о механизме образования долины – спасибо GreenLight'у за содержательный комментарий!)

Прошли вдоль реки, попрыгали по камням, забрались наверх под высеченный в скале фасад.

Долго гадали, почему эта структура оказалась снаружи, хотя по всем признакам ей надо было бы быть внутри. Или это не фасад? И как они резали так высоко?

На выезде зашли в Церковь-с-Колоннами (Direkli Kilise).

 
 

Свяжитесь с нами

Заказав у нас пассажирскую перевозку из Минска вы получаете 25% скидки на сопутствующие услуги.