ИЗРАИЛЬ: ЕДИНЫЙ В ТРЕХ ЛИЦАХ

 
 

Отчет об автомобильном путешествии зимой 2011/12 г.

 
 

Подготовка и планирование

 

следующая глава >

Увы, уже в сентябре ценник на новогодние авиаперелеты в Европу был совершенно негуманный: нам не удалось найти билеты дешевле 60 тыс. руб. на двоих ни в один привлекательный для нас аэропорт. К этой сумме еще надо было добавить стоимость аренды машины, которая в последние годы у европейских прокатчиков, похоже, сильно возросла. Всё вместе оказывалось не то чтобы неподъемным, но совершенно неадекватным короткой зимней поездке.

И тогда мы вспомнили, что давно собирались увидеть Израиль. Заодно получалась и  теплая передышка от пакостной московской зимы. Посмотрели билеты – ура, есть прямые рейсы в Тель-Авив за 40 тыс. руб. (опять же на двоих). Впервые обратили внимание на рекламу рент-а-кара, которую Booking.com присылает вместе с броней отеля, и обнаружили, что машинка класса Hyundai Getz обойдется на 9 суток в 8800 руб. со страховкой и безлимитным пробегом, то есть примерно по $32 в день, что весьма неплохо. Утвердились в своем выборе и принялись разрабатывать маршрут.

Основным источником информации при его планировании стала русская версия путеводителя «Иерусалим, Израиль, Петра и Синай» издательства Dorling Kindersley. Эта серия нам хорошо знакома, мы любим эти книжки за весьма наглядное представление информации. С их помощью очень удобно строить маршрут и ориентироваться. Но для углубленного знакомства с предметом тексты в этих путеводителях слишком коротки и, что греха таить, часто поверхностны. Поэтому для употребления на месте мы дополнительно приобрели англоязычный «Israel & the Palestinian Territories» издательства Lonely Planet. В нем, увы, мелкие и почти неразборчивые черно-белые карты, но зато очень хорошие описания городов и достопримечательностей.

При составлении маршрута пришлось учесть всякие календарные ограничения. Во-первых, по слухам, в субботу в Израиле всё закрыто, так что в этот день недели не хотелось ни прилетать, ни улетать, ни селиться, чтобы не напороться на какие-то сложности. Потом, в жизни, всё оказалось совсем не так жестоко, но на этапе планирования мы решили по субботам никуда не перемещаться. Во-вторых, надо было отметить Новый год, а 31 декабря выпадало как раз на субботу. В-третьих, решили не оказываться в Иерусалиме на православное Рождество, чтобы избежать лишнего столпотворения. И, наконец, в-четвертых, Пилот вычитал в путеводителе, что по четвергам в Беэр-Шеве проводится бедуинский «верблюжий рынок», который хотелось увидеть и сфотографировать. На настоящих верблюдов было мало надежды, но всё же какой-то экзотики мы ожидали.

Географию наших перемещений вписать в эти временные рамки оказалось не так сложно. В день прилета селимся в Тель-Авиве, назавтра там же встречаем Новый год, потом едем вдоль побережья на север, обозреваем Тивериадское озеро и Голанские высоты, спускаемся на юг в Иерусалим, проводим там целый день, через пресловутую Беэр-Шеву (как раз четверг) перебираемся к Мертвому морю и уже оттуда возвращаемся в аэропорт, благо обратный рейс вылетает среди дня.

Так получился маршрут неплохого обзорного путешествия, захватывающего все районы страны, кроме южной пустыни – то, что надо для первого знакомства.

 

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2012, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...