ЧЕРЕЗ ПЛЯЖ НА ВИНОГРАДНИК

 
 

Отчет об автомобильном путешествии по Европе летом 2011 г.

 
 

Подготовка и дорога на Запад

 

следующая глава >

Для начала Пилот проверил стоимость авиабилетов и аренды машины и в очередной раз убедился, что поездка на собственном автомобиле с финансовой точки зрения гораздо привлекательнее. Мы перебрали несколько входных точек, куда можно было бы прилететь и начать оттуда кольцевой маршрут, и все время стоимость связки билеты+прокат выходила порядка 2000-2500 евро, тогда как доехать до центра Европы (и вернуться обратно) на своей машине обходится около 500 евро. Экономия налицо, а за рулем в дальней дороге мы даже научились получать извращенное своеобразное, но искреннее удовольствие.

Нитка маршрута получилась почти сама собой. Сначала в Швейцарию, оттуда на юг в Лигурию, то есть на Итальянскую Ривьеру (море, море!). Затем на запад вдоль Лазурного берега и севернее во французский регион Жюрá, или Юрá в более привычном для русского языка варианте. Оттуда еще севернее через Бургундию в Эльзас. В эту последовательность между Швейцарией и Ривьерой по просьбе Пилота вклинилась Чинкве-Терре, где Штурман уже был раньше.

В этом году мы постарались разбавить ночлеги в привычных отелях проживанием в апартаментах. Они обычно просторнее, дают возможность пользоваться холодильником и что-то готовить на плите, пусть даже на отдыхе это сводится к банальной яичнице на завтрак. Но за удовольствие приходится платить. Не деньгами, апартаменты, в общем, не дороже отелей, а сложностью поиска и заказа. Таких мегаресурсов-агрегаторов, как booking.com, для апартаментов не существует, приходится перерывать массу сайтов, а потом еще иной раз и списываться с хозяевами или посредниками, чтобы внести оплату. Да и условия отказа от бронирования в апартаментах обычно сильно негуманные. Но мы решили рискнуть – и не прогадали. В следующий раз обязательно повторим.

Стартовали из Москвы мы 30 июня в 6 утра, до погранперехода ДомачевоСлаватыче на границе Белоруссия–Польша доехали за 11 часов, включая три остановки: одну кофейню и две заправочных. Границу прошли за 45 минут, хотя подъехали третьими. В Радзыне-Подляски остановились в привычном нам отеле Манхэттен 100 злотых (25 евро) на двоих с завтраком. На следующий день двинулись на юго-запад, не доезжая Кракова взяли правее и около Катовице выехали на автомагистраль А4, идущую вдоль польско-чешской границы. Ночевали в Германии, в отеле Этап в Цвиккау, и в середине дня 2 июля были в Швейцарии.

Дорога прошла спокойно, за исключением двух небольших происшествий.

Перед самой границей пришлось потратить битый час на выгребание мелких камушков, застрявших между тормозными дисками и полукруглой жестянкой изнутри колеса (не знаем, как называется). Нахватали их уже после Бреста на ремонтируемой дороге :-( Проблема плевая, но звук был душераздирающий, будто отвалившийся глушак скребет об асфальт. Пилот трижды домкратил и снимал колеса, ругаясь на неудобный мегановский домкрат.

На следующий день на автобане А4 западнее Катовице произошел странный эпизод. Мы ехали в левом ряду со скоростью около 130 км/час. Перед нами в правом ряду неторопливо катил старый черный мерседес. Когда мы почти с ним поравнялись, его водитель прибавил скорости, взял чуть левее, высунул в окошко руку и стал ею махать, показывая, чтобы мы притормозили. Пилот, который был за рулем, жест проигнорировал и продолжил обгон. Тогда мерс перестроился за нами в левый ряд, прибавил скорости и стал отчаянно моргать дальним светом. Мы перестроились правее, давая ему возможность нас обогнать. Но он перебрался направо вслед за нами, продолжал мигать фарами и дополнительно включил аварийку. Пилот снова ушел влево и прибавил скорости. Мерседес в погоню не пустился, и мы от него оторвались. Потом всю дорогу следили, кто нас обгоняет. Не сказать, что было страшно, но все-таки напряглись.

Мы не можем предположить никаких разумных намерений с его стороны. Хотим еще раз подчеркнуть, что с самого начала мерс нас не догонял. Наоборот, мы к нему подъезжали сзади. Он не мог видеть номеров, так что привет от соотечественников исключен. И он не мог заметить какую-либо неисправность на нашей машине, так что добросердечная помощь нам тоже невероятна. Если бы ему самому была нужна помощь, то он бы встал на обочине и связался бы с соответствующей службой или стал бы голосовать.

Криминал? Но тогда какой? Остановить и ограбить (среди бела дня на оживленной трассе) случайно подвернувшуюся машину? Как-то сомнительно. Впарить нам что-то? Тоже странно.

Короче, мы остались в недоумении. Обсуждение этой истории в конференции «Отдых и путешествия» ясности не добавило. Папа, что это было?

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо (с). С удовольствием провели семейную встречу в Швейцарии и 7 июля отправились дальше на юг

через знаменитый туннель Сен-Готар...

 и с заездом в Милан для знакомства со знаменитым собором.

 

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2011, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...