ТРИ УГЛА С АРХИПЕЛАГОМ

 
 

Отчет об автомобильном путешествии по Сицилии весной 2012 г.

 
 

Подготовка и планирование

 

следующая глава >

Можно сказать, что подготовка к этому путешествию началась давным-давно, в прошлой жизни, или даже в позапрошлой. Тогда Пилот только-только пошел в первый класс, и родители подарили ему «Детскую энциклопедию», которую торжественно вручили 1 сентября после возвращения из школы. Те из наших читателей, кто постарше, возможно помнят эту советскую классику: десять ярко-желтых томов, каждый из которых был посвящен одной теме.

Маленький Пилот был совершенно счастлив до вечера. В честь праздника он полностью оккупировал родительский диван, на котором разложил все тома и беспорядочно читал их, сумбурно перескакивая с одной темы на другую.

Вот тогда он узнал про существование вулкана Стромболи, одинокого острова в Средиземном море, который непрерывно потихоньку извергается вот уже которую тысячу лет. Древнегреческие мореплаватели использовали его в качестве природного маяка, единственного в своем роде, поскольку зарево его кратера хорошо видно с моря, особенно ночью и в сумерках.

Романтическая картина вулканического конуса, гордо возвышающегося над безбрежными водами, чья вершина постоянно окутана дымом и светится во тьме, поразила воображение советского первоклассника.

Теперь мечта могла стать явью. Одна попытка добраться до Стромболи у нас уже была. Когда мы планировали зимнее путешествие «Глубоко в сапог», то есть в южную Италию, Пилот даже списывался со стромболийцами, чтобы узнать, организуются ли в это время года восхождения на вершину. Выяснилось, что гарантии нет, и мы даже не стали включать Сицилию в наш маршрут. Хотелось сохранить важный повод до нее доехать.

 Итак, Стромболи стал первым среди намеченных к посещению мест. Остальные добывались с помощью путеводителей издательств «Дорлинг Киндерсли» и Michelin. Первый в связи со некоторой скудостью текстовой информации использовался преимущественно для планирования и отбора достопримечательностей, благо карты там неплохие, второй больше пригодился на месте, когда хотелось подробностей. Еще нам очень помогли прекрасные отчеты «Путешествие по Южной Италии, Сицилии и Тунису» семьи Яночкиных и «Сицилия» авторства *LaLiQuE*, за что им искреннее большое спасибо!

Вспомогательную роль сыграла книжка из серии «Исторический путеводитель». Это богатый кладезь детальных исторических сведений, который сильно испорчен отсутствием какой бы то ни было карты, даже совсем простенькой. Мы совершенно не понимаем, как можно издавать путеводитель, пусть даже исторический, без единой карты, но, видимо, у издательства «Вече» есть соображения, недоступные нашему разумению.

Исследование предложений авиабилетов естественным образом вывело на компанию Alitalia, которая в январе 2012 предлагала два билета до Палермо и обратно с пересадкой в Риме за 31 тысячу рублей. Правда, прилет был поздний, а вылет ранний, так что в аэропорту машину брать не удавалось. Решили арендовать ее в городе и на день позже, а сдавать на день раньше, тем более, что в Палермо она и не нужна, а сэкономленные деньги пустить на оплату такси. Заодно избавились от проблем с парковкой в тесном городе.

Как и в предыдущем путешествии в Израиль, машину арендовали через прокатного брокера, найденного на сайте Booking.com. В результате нам достался дизельный Fiat Punto из Avis с безлимитным пробегом за 11000 рублей на 11 дней. Правда на месте пришлось доплатить аж 93 евро за второго водителя, что увеличило цену на треть!

Ночевки выбирались по тому же Booking.com в местах сгущения намеченных достопримечательностей. Главную сложность представляли острова Липарского архипелага Стромболи и Вулькано. Расписание катеров и паромов судоходных компаний Siremar и Ustica Lines, которое мы нашли в Интернете, было несколько невнятным, к тому же на Стромболи запрещено автомобильное движение, так что машину в любом случае нужно было оставлять на берегу.

Решили заночевать около порта в Милаццо, сложить «лишнее» в багажник, первым утренним рейсом перебраться на Стромболи, на следующий дней опять первым рейсом на Вулькано и еще на следующий день, и снова с утра, вернуться в Милаццо. Выходило немного жестко, да и ночевки замельтешили одна за одной, но иначе никак не втискивалось.

В остальных местах останавливались на две ночи, а под Этной даже на три, чтобы оставить себе хоть какой-то люфт из-за возможной непогоды.

В результате вышло вот так.

 

следующая глава >

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2012, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...