ТРИ УГЛА С АРХИПЕЛАГОМ

 
 

Отчет об автомобильном путешествии по Сицилии весной 2012 г.

 
 

Послесловие.
Дорога по-сицилийски

< предыдущая глава  
 

Вдоль северного и восточного берегов Сицилии тянутся современные автомагистрали А20 и А18. Южный берег такой привилегии лишен, но угол можно срезать диагональной дорогой А19. Больше скоростных трасс на Сицилии нет. Два главных города Палермо и Катанья, как и их международные аэропорты, расположены возле автомагистралей.

Плата за проезд невелика и взимается только на некоторых отрезках. При въезде на платный участок нужно взять билет из автомата и оплатить уже на выезде в зависимости от пройденного расстояния.

На Сицилии множество настоящих горных серпантинов, езда по которым требует внимательности. Видимость на поворотах ограничена, так что нужно тщательно держаться в своей полосе движения, чтобы не столкнуться с неожиданно вынырнувшим встречным. При движении вниз ни в коем случае нельзя катиться на нейтрали, нужно обязательно подтормаживать двигателем.

На автомагистралях в северо-восточной части острова надо быть готовым к мельканию туннелей. Приходится заранее надевать солнечные очки перед выездом из каждого из них, а перед въездом снимать, иначе ослепляет либо внезапное яркое солнце, либо почти кромешная тьма: освещение в туннелях на удивление скудное.

Даже после суетной Москвы сицилийские водители несколько раздражают своей непредсказуемостью. Они могут долго висеть на самом хвосте в опасной близости от вашего заднего бампера, а потом внезапно пойти на обгон через две сплошных в месте с ограниченной видимостью. Особенно активны мотоциклы и мотороллеры, которые на всей скорости влетают в любую щель между машинами. Ограничение скорости в городе соблюсти просто не дают, поток несется заметно быстрее, если, конечно, не упирается в длинную унылую пробку, что здесь совсем не редкость.

Улицы старых городов тесные, к тому же паркуются местные автолюбители весьма небрежно: могут оставить машину во втором ряду, а могут встать под углом к тротуару, «высунувшись» на проезжую часть. Понятно, что ни скорости, ни пропускной способности это не способствует.

Автомагистрали и основные загородные трассы очень хорошего качества, а вот о городских улицах и мелких сельских дорожках этого не скажешь. Покрытие не всегда ровное, множество заплат и выбоин, а разметка часто стерта до неразличимости.

Но к местной специфике быстро привыкаешь, и езда по Сицилии начинает доставлять удовольствие. Российской дорожной злобы, барства и вредности никто не проявляет, тихоходы спокойно уступают дорогу, пешеходы пользуются законным преимуществом, указания светофора и правила приоритета честно соблюдаются. Так что езда своеобразная, но все же в адреналиновый аттракцион не превращается.

 

< предыдущая глава  

в начало отчета

ВСЕ НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

на одном сайте

 
 

© 2012, Пилот и Штурман 

Рейтинг@Mail.ruDesigned by Пилот. Ну не мастер я, не мастер...